совлегенда к-700

В 1959 году Генсек Н.С.
Хрущев был поражен
возможностями трактора
John Deere, который был
продемонстрирован ему
во время рабочей
поездки в США. После его
возвращения на родину,
перед конструкторами
старейшего в СССР
Кировского завода,
расположенного в
Ленинграде, была
поставлена задача
создать качественно
новую модель трактора,
имеющую высокую
мощь и достаточную
скорость. По своей
производительности и
мощности К 700 превзошел все
мировые аналоги. На выставке
сельскохозяйственных
машин в Германии в
1968 году трактор
получил золотую медаль
за превосходные
технические
характеристики и
уникальную
конструкцию. В
следующем 1969 году
эта же модель была
признана самым мощной
в мире в Париже, на
проводившемся там
салоне-выставке
сельскохозяйственных
машин и тракторов.
Тракторы К 700 стали
популярными в
одночасье. Самый
первый Кировец прямо с
завода был отправлен в
совхоз на полевые
испытания, которые он
прошел с честью и
достоинством.
Производство новой
модели трактора было
поставлено на поток и
росло невиданными
темпами. В 1964 году с
тракторного конвейера
сошло 1200 машин, в
1966 году – 3820. 1975 год стал юбилейным – была выпущена 100-тысячная машина. Каждая следующая
пятилетка
знаменовалась
появлением очередного
стотысячника. В 1987
году был достигнут
мировой рекорд –
выпуск 23 003
тракторов за год.
В 1971 году
 выпущена
модернизированная
версия К-700А с более
мощным двигателем
(230 л.с.). Изменения
коснулись, как "начинки"
трактора, так и его
дизайна. Машины
быстро завоевала
популярность не только
у аграриев, но и у
предприятий различных
отраслей
промышленности. К началу 90-х годов,
Кировцы были
задействованы почти на
40 % всех
сельскохозяйственных
работ, проводимых в
стране. Работая круглый
год, без передышек,
тракторы успешно
эксплуатировались не
только во время
посевных и уборочных
работ, но в качестве
основного
сельскохозяйственного
транспорта в хозяйствах
России, Украины и
Казахстана. Тракторы
зарекомендовали себя,
как надежные,
неприхотливые и
высокоэффективные
машины, идеально
подходящие для
непростых условий
эксплуатации.
Разговор об этой
легендарной машине
советского
тракторостроения был
бы неполным, если не
рассмотреть технические
характеристики К-700.
Габаритные размеры
трактора (д х ш х в)
составляют 7 235 х 2 530
х 3 225 мм. Масса
техники – 11 тонн. В
качестве двигателя был
использован 8-
цилиндровый дизель
производства ЯМЗ
мощностью 220 л.с., что
по тем временам было
настоящим прорывом.
По отдельному заказу
была возможна
установка системы
предпускового обогрева
двигателя.
Конструкция трактора
представляла собой так
называемую
"ломающуюся раму" и
состояла из двух частей,
связанных между собой
шарнирным
соединением. Подобная
конструкция обладала
рядом преимуществ и
позволяла машине
передвигаться по
пересеченной местности,
плавно огибая
препятствия и не
испытывая нагрузок. По
сравнению с другими
тракторами, Кировцы
имели высокую
проходимость и были
необычайно
маневренными.
Коробка передач
трактора – 16-
скоростная,
механическая,
четырехрежимная. Одна
передача соответствует
одному режиму.
Переключение передач –
гидравлическое, а
включение режимов –
фрикционное.
Топливный бак трактора
рассчитан на 450 литров.
Система навесного
оборудования трактора
– гидравлическая,
трехточечная с
грузоподъемностью в 2
000 кг. Тяговые
показатели достигали 5
тонн на крюке.
Прицепное устройство
представлено съемной
прицепной скобой. К 700
легко агрегатировался с
широким спектром
сельскохозяственных
орудий и машин,
значительно расширяя
область его
использования. При
ведении пахоты
скорость трактора
достигала 10 км/час, что
позволяло выполнять
работы максимально
эффективно и быстро.
Большое внимание при
разработке новой
модели конструкторы
уделили кабине
трактора и созданию
комфортных условий
для тракториста.
Герметичная
цельнометаллическая
кабина была
отапливаемой,
снабжалась
вентиляторами и имела
подрессоренные
сиденья. К тому же,
тракторист мог, не
прибегая к чьей-либо
помощи, самостоятельно
выполнить установку
навесных или
прицепных
сельскохозяйственных
орудий.
Выпуск тракторов этой
модели был прекращен
в 2002 году. Несмотря на
это, оставшиеся еще с
советских времён машины
до сих пор успешно
трудятся на полях, а
необходимые для
ремонта запчасти
производятся и в
настоящее время.


Рецензии