обитаемый остров АБС Разм. 57-60
На самом деле это символика движения. Что, отдыхая, можно на время забыть о правилах выполнения учений. При этом действовать соладаты будут по приказу, а насколько он правилен--это ещё вопрос.
58. Вторжение армии в квартиры тройками--троичность дисциплины?
Действительно, авторы предлагают триаду: неподвижное "зло" (чёрный ход), неподвижное "добро" (парадный вход) и подвижный выбора добра и зла (обследование помещений). Только эти добро, зло и выбор трактуются по-армейски, а значит добро армии может показаться злом для квартиранта, азло--добром, выбор же между добром и злом и вовсе напрасным. Поэтому для всякого жильца воспринятие чёрного и парадного входов разнятся с восприятием этого же обследовательной комиссии.
59. Улыбка Максима--чуждый элемент только в армии или во всём мире планеты?
Я склоняюсь ко второму. Потому что позднее говориться, что в мире, откуда Максим прилетел на эту планету, "все" такие же светлые, как и Максим. А ещё потому, что Гай связан со всеми другими жителями и планеты и является типическим человеком для этого мира (но это очень слабый аргумент). Но главное--что в этом мире почти никто не улыбается, здесь если и улыбаются, то только тогда, когда смеются. Это значит, что нет промежуточного между улыбкой и смехом состояния лёгкой радости. Поэтому улыбка Максима--чуждый элемент для всей планеты.
60.Есть ли лицемерие в речи Гая, произнесённой перед отдыхом солдат?
Нет! Он говорит искренне, так как целеустремлён к тому, что говорит и одёргивает Максима за отход от идеологии Силы и Насилия. Здесь эти понятия почти тожлественны и поэтому меньше дистанции между ними, так что нет ни очень слабой силы, ни очень слабого Насилия. Лицемерия по сему в речи Гая нет.
Свидетельство о публикации №215102000937