Бог дороги

СВЕТЛАНА ЗАХАРЧЕНКО - http://www.proza.ru/avtor/sveta5 - ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "НЕСТИ РАДОСТЬ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Эта история произошла со мной несколько лет назад, когда мой возраст ещё позволял путешествовать неформальным образом, то есть с попутками.
У моей девочки Сони был тогда день рождения. Жила она в Марциальных Водах, куда я приехала на рейсовом автобусе в субботу. Мы провели с ней вдвоём замечательный вечер с прогулкой по дороге к минеральным источникам, к озеру и к церкви Петра и Павла. И вот настало воскресенье, когда нужно было возвращаться в Петрозаводск. Мы с Сонечкой вышли к автобусной остановке заблаговременно, но автобуса не было. Не пришел он и через полчаса. Сонечка вспомнила, что в выходные дни автобусы ходят как-то иначе, но расписания у неё нет. А мне нужно было попадать в город, тем более, что следующий день – рабочий.
И тут возле нас останавливается «Газель». Водитель, мужчина за 50, спрашивает:
– Едете?
Сонечка сразу откликнулась:
– Да, моя подруга едет. А я номера Ваши запомню, так что довезите до места.
Как только я забралась в кабину и устроилась, водитель завел машину и вдруг спрашивает меня, – а машина уже едет:
– Ты веришь в любовь?
Вопрос, что называется, ребром. Да и сама манера: сразу на «ты». Первое моё желание было – выскочить из машины прямо на ходу. Не помню, была ли я тогда влюблена в кого-то. Хотя чувство это было мне знакомо не понаслышке. И девочки мои часто выбирали меня в качестве «жилетки».
– Как Вас зовут? – Я решила выиграть время. Тем более, обращение по имени всегда психологически располагает к себе человека.
– Давай на «ты»? Я Иван.
Я тоже назвалась.
– Да ты не бойся. Я хочу рассказать тебе историю своей любви. – Иван смотрел на дорогу, словно видел что-то, что находится за чертой горизонта: – Мне было 42, семья была, конечно: жена и двое детей, жили мы в Питере. Дочь старшая замужем уже была, а сын школу заканчивал. А я встретил Нину. Когда я её увидел, то все остальные женщины перестали для меня существовать. Ну, я честно сказал жене, что ухожу. Всё нажитое имущество оставил ей: трёхкомнатную квартиру, дачу, машину. Даже тапочек не взял. Жена плакала, грозила, ругалась…
Я ушёл жить к Нине. Работал: у меня был свой бизнес. Через девять месяцев накопили на свою квартиру. Мы собирались венчаться и уже первый взнос внесли за коттедж. А тут мне нужно было отъехать в Москву по делам на пару дней. Ну, зачем я уехал? Зачем? Вернулся я уже в другой мир, в котором нет Нины…
Иван замолчал. Потом собрался с духом и проговорил такую страшную для него фразу:
– Её убил сосед. Он подростком ещё был в неё влюблён, потом залетел по малолетке на десять лет, а вышел из зоны в аккурат в день моего отъезда. Увидел он Нину возле подъезда, стал к ней приставать, а она даже слушать его не стала. Тогда он напился и подкараулил её. 46 ножевых ранений. Но она раньше умерла. Не мучилась. Двадцать семь лет ей было. И теперь всегда 27. Я жить не хотел. То есть, что там «хотел – не хотел». Не было меня. Сначала всё пытался изменить ситуацию: если бы мы уже переехали, если бы я тогда не уехал… и не встретился бы ей этот зэк. Потом запил. Чёрный стал. Друзья отговаривали, а я никого не слышал и не видел. Через полгода в церковь пошёл. Обидно было. Девять месяцев безоблачного счастья. Кому она что плохого сделала? Она ангелом была. А поп говорит: «Ну, она ангелом и стала, а ты ещё живой и должен свою жизнь жить». А как жить?
Жена бывшая говорит: «Возвращайся домой». А мой дом – это Нина. Без неё я бездомный. Жена: «мы с тобой двадцать пять лет прожили, ничего, и это переживём». А я для всех остальных после встречи с Ниной умер словно.
Раздал я всё, что было, вот, «Газель» эту купил и поехал на край света. Знакомый узнал, что я в дорогу собрался, попросил груз один до Архангельска подбросить. Так и направление пути образовалось. Потом ещё груз попросили отвести. Так вот и езжу несколько лет. – Иван спокойно говорил. Я сидела, словно оглушённая. Забыла даже, где и зачем еду. Весь мир сузился до кабины «Газели», которая была теперь домом Ивана.
– Попутчики разные попадаются. – Иван усмехнулся. – Жалеют, предлагают работу, жену советуют завести… Один мужик мне сказал: «Радуйся, что у вас с ней детей нет». А чего в этом радостного? Был бы малыш, Нинино продолжение, был бы смысл жить. А так… – Мой водитель покачал головой, – пустота одна тут, – он показал на грудь. Болело сильно сначала, а потом как выжгло. А многие не понимают, что такое любовь. Есть крыша над головой, есть кусок хлеба – и ладно, что, мол, ещё надо-то? Или дураком называют, что к первой жене не вернулся. Были и такие, кто не верил, что бизнес я свой отдал другу. Как, мол, отдал? Не продал? Нет? Это в Питере-то, мол, бизнес подарил? Да, жил бы в своё удовольствие... А как жить, если душа болит…
Ребятки одни попутчиками были как-то, до Владика мы с ними ехали от Новосибирска. Молодые, сразу видно было, что парочка влюблённых: не успеешь отвернуться, они уже целуются или обнимаются. Я так обрадовался, вот, думаю, эти меня поймут. А паренёк на одной из стоянок, когда девушка в туалет отлучилась, откровенно так заявил: «Не, я жениться не собираюсь. Вообще никогда. С бабами этими сплошная головная боль. Переспать, куда ни шло, а жить, да ещё с одной и той же всё время – я пока в своём уме».
Меня тогда торкнуло сильно: ведь не знают даже, что такое любовь. А я-то думал, что она есть у всех, только разная. После этого я стал прямо спрашивать, с первых же минут: знаешь – не знаешь? Поняла, почему я так? – Иван качнул головой назад, будто показывая на ту остановку, откуда он меня забрал.
Мне было уютно рядом с Иваном. Мы ехали и разговаривали о любви. О том, что она никуда не исчезает. Даже если умирает один из возлюбленных, любовь живёт в сердце другого и согревает других.
– Я раньше этого не понимал, чувствовал, что любовь никуда не ушла, но было очень больно, носить в себе неразделённой. И я езжу и рассказываю о том, что такое любовь, – Иван объяснял, а у меня болела за него душа.
Мы уже доехали до кольца, где трасса разделялась. Ему нужно было на Мурманск, а я уже добралась до своего города. Иван остановил машину, но я не выходила: наш разговор продолжался. И вдруг я увидела, что он не один.
– Иван, ты не один, – выдохнула я.
– Знаю, – он улыбнулся мне спокойно, – Нина всегда со мной. Теперь иначе, чем раньше. Но смерть нас не разлучила. Она скорее дала мне понять, как же сильно я люблю свою Нину. И я езжу и рассказываю о ней. Вот такой мой смысл в жизни: рассказать, что же такое любовь… Ну что, поехали со мной на Мурман? – пригласил он скорее в шутку.
– Я уже доехала. Спасибо!
Мы попрощались с Иваном. И он поехал дальше делиться своим чувством. И если он встретится вам, знайте, что это Бог дороги, любящий своих попутчиков и никого не обижающий…

13.07.2015


Рецензии