Черный и белый
В глубине каждого цвета свое хранилище информации, свой сюжет, свои боги.
Представьте, что перед вами два колодца. В одном вода белая, а в другом — черная.
Живая и мертвая вода. Свет и Тьма. Полнолуние и Чернолуние. Ян и Инь...
Во взаимодействии этих цветов заключается жизненный цикл Планеты.
Белый — цвет начала, ясности, чистого листа, новой жизни. Это цвет вскармливающего молока.
Вспоминается традиционно белое платье невесты, белоснежные крылья лебедя — птицы, которую связывали с богиней Афродитой.
Афродита, имевшая самое большое количество любовников и детей среди греческих богинь, обладала уникальной способностью восстанавливать целомудрие, искупавшись в море близ острова Кипр.
Белый — это цвет постоянного обновления, это победа жизни над смертью. Точнее будет сказать, победа вечной жизни над мирской суетой. Этот цвет обладает необычайной духовностью, он несет в себе ясность и возвышенность сознания. Цвет ангельского крыла.
Одежду белого цвета принято носить лишь в особых случаях, и это неспроста.
Элемент высшей духовности, отрешенности от земной жизни всегда несет в себе оттенок Смерти. Жизнь и Смерть неразлучны.
В белоснежные льды и снега закован Нифльхейм, земля туманов и иллюзий, согласно верованиям древних скандинавов. Среди снегов стоит дворец богини Хель, повелительницы царства Мертвых. Для того, чтобы найти успокоение в загробном мире, души умерших должны были пересечь земли вечного холода - Нифльхейм.
Черный цвет — цвет Тьмы, Ночи и Смерти. Цвет Абсолютного отрицания. Цвет Бездны. В нем глубина и непознанность Космоса.
Казалось бы, черный — цвет траура и носить его полагается в особых случаях. Но оглянитесь вокруг! Одежду черного цвета носят очень многие и отнюдь не только любители готики.
Черный цвет заключает в себе необъяснимый, притягательный комфорт. Одежда черного цвета обволакивает, скрывая все, что мы хотим скрыть от общества. Я сейчас говорю отнюдь не о физических недостатках. Черный цвет скроет любую тайну. Все, что вы хотите спрятать от посторонних глаз.
Вспомните расхожее выражение: «Я унесу эту тайну с собой в могилу!».
Черный цвет несет в себе интригу. Это также цвет плодородной земли — чернозема. Цвет зачатия. В Черном цвете траура и смерти заключается обещание новой жизни!
Традиционно его связывают со многими таинственными богами и богинями Загробного мира, имена которых боялись произносить вслух, дабы не привлечь их внимание к живым.
И очень напрасно. Именно энергия этих божеств в пространстве психики человека дает колоссальный импульс к развитию и изменению.
Казалось бы, черный и белый — это цвета-антагонисты. Но даже между полярностями есть связующее звено. В данном случае это Серый Цвет.
Удивительный цвет, объединивший в себе Жизнь и Смерть.
Часто этот цвет воспринимается конформным и нейтральным. Быть как серая мышка — это значит не привлекать к себе внимания.
Серый цвет действительно не привлекает внешнего внимания. Акцент внимания смещён на внутренний мир и происходящие в нем события.
Это цвет остановки и заморозки внешних событий, дабы человек обратился внутрь себя и задал себе необходимые вопросы. Архетипически ему соответствует бог времени Кронос.
Вообще, эти три цвета очень связаны с понятием времени. Как писал Г.Э. Бреслав в работе «Цветопсихология и цветолечение для всех», белый цвет — это цвет прошлого. Прошедшие события нам известны, потому с ними связана ясность.
Черный — цвет будущего. Цвет неизвестности.
Серый в таком случае — это цвет настоящего времени. В таком контексте серый цвет приобретает философское звучание и мудрость.
Это также цвет установленных границ, это серебристый металл рыцарского щита. Кронос — бог , связанный с ограничениями, временными и телесными. Архетип Кроноса помогает человеку успокоить Эго, вернуться к себе настоящему, осознать свои реальные возможности, оценить себя без преувеличений и без самобичевания. Кронос — это точка настоящего.
Свидетельство о публикации №215102101162
Я художник, и могу сказать, что именно черная тень оживляет предметы на картине, дает картине глубину и объемность.
А в Японии белый цвет - цвет траура...
Иначе говоря, все условно, и наше отношение к цвету преимущественно чисто субъективно.
Анна Гриневская 21.10.2015 15:13 Заявить о нарушении