Никогда не сдавайтесь!

     У меня в руках программа вечера. Я рад,что мы услышим музыку известных  русских композиторов и русских солистов.

     Гость симфонического оркестра города Сан-Хосе выпускница Московской государственной консерватории Виктория Постникова. Сегодня она в строгом черном костюме.

    Я хочу стать пианисткой.
    Замечательной артисткой.
    Музыка со мною с детства,
    Я люблю ее всем сердцем.

     Народный артист СССР, профессор Яков Владимирович Флиер гордился своей воспитаницей. Он отмечал поразительный дар молодой пианистки, ее природную музыкальность.

  - Чудеса да и только,-говорит Виктория,-здесь, в американском театре, так далеко от Москвы, так много наших. Это накладывает на исполнителя большую ответственность. Зритель от тебя ждет чего-то необычного.

    Моя собеседница-красивая русская женщина. Думаю,что ни один художник мечтал бы написать ее портрет.

    Много лет назад Виктория приняла участие в Международном конкурсе имени Петра Чайковского. Соревнуясь с лучшими из лучших,заняла третье место. Первое место она заняла на конкурсе Виана да Мота в Лиссабоне. Думаю, что это вовсе не случайно. Имя Виктория носила древнеримская богиня победы.

  - На этой сцене уже выступала выпускница Московской консерватории и победительница международного конкурса пианистов имени Шопена Белла Давидович. Самые добрые воспоминания остались и у вас о шопеновском конкурсе?

  - У вас хорошая память.
 
  - Как вы пришли в мир музыки?

  - Мама с папой были музыкантами ...

  - Значит вся дорога была усыпана яркими цветами?
 
  - Не торопитесь с выводами. Мама закончила Московскую консерваторию. Ее педагогом был Яков Владимирович Флиер. Когда я появилась на свет божий, профессор принес в роддом большой букет цветов и огромное поздравление. В нем он выразил надежду на то, что когда-нибудь я продолжу семейную традицию. Теперь давайте вернемся к вашиму вопросу о дороге, усыпанной цветами. Были цветы, только в траурной кайме. К 12 годам у меня нe осталось ни мамы, и ни папы. Только умение играть. Это умение и спасло меня.

     Виктория сделала паузу и продолжила:

   - Меня приняли в Москве в музыкальную школу для одаренных детей. Закончила с отличием. Сбылась моя мечта. Поступила в столичную консерваторию, да еще попала в класс Якова Владимировича.

     Репертуар Виктории был очень широк и включал в себя произведения  Шопена, Брамса, Прокофьева. Часто выступала в дуэте со своим мужем- пианистом, Геннадием Рождественским, и с оркестом под его управлением.

     Все торжественно и красиво
     Этот зал и белый роляль,
     Ты выходишь такой счастливой
     И снимаешь с души вуаль.
     Осторожно клавиш касаясь,
     Словно нежностью божество,
     Ты из рук своих выпускаешь
     Музыкальное волшебство…

     Я думаю, что Надя Ласточкина писала эти поэтические строчки прямо в зале на концерте молодой пианистки. По-другому бы строчки просто не пришли.
            
     Человек -все равно, что кирпич;- говорил Бернард Шоy,- обжигаясь, он становится твердым.
 
     Геннадий был художественным руководителем симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио. В 1973 его пригласили в Комитет государственной безопасности. Там прямо в лоб, без всякой дипломатии потребовали: всех лиц еврейской национальности из оркестра убрать. Он категорически отказался выполнять эти требования. Там в долгу не остались, а он остался без работы.
 
    - Беда не приходит сама. Чтобы муж еще больше понял, как быть непослушным, запретили выпускать и меня на зарубежные гастроли.
 
     В те годы, во время встречи министра культуры СССР Екатерины Фурцевой с английским знаменитым дирижером Томасом Бичем, состоялся такой разговор:

   - Нас обвиняют в антисемитизме, - сказала Фурцева,-хотя в наших симфонических оркестрах 30 процентов составляют евреи. А сколько евреев в вашем оркестре?

   - Мне как-то в голову не приходило их считать,- ответил он.

   - Но ночь не может быть вечной. Сменились лидеры ...

   - Вы правы. Cтало полегче. Геннадий вернулся к любимому делу. Для меня
распахнулись, как говорят, все двери. Уже не первый раз я в Америке. Сын пошел по
нашим стопам. Стал известным музыкантом. Был во многих странах.

     Последний из могикан, – так  говорят о Геннадии Николаевиче Рождественском. Он - известный дирижер, пианист, композитоp и педагог. Был художественным руководителем Большого театра.

     Долгое время плодотворно заведовал кафедрой оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. Сейчас возглавляет Камерный музыкальный театр имени Б.Покровского.

     Выразительная игра Виктории Валентиновны Постниковой делает ее  одной из лучших исполнитнельниц  современности. Она - Народная артистка России. За свою 30- летнюю исполнительскую деятельность не раз покоряла такие музыкальные Олимпы , как Лондон, Париж ,Рим, Токио, Буэнос-Айрес.

      “Никогда не сдавайтесь! -писал один из философов.- Вам может быть больно. Вы можете страдать. Вы можете плакать. Вы можете даже реветь навзрыд. Делайте, что хотите, но никогда не сдавайтесь. Идите дальше. Сделайте еще один шаг. Не можете итди- ползите.Не можете ползти –хотя бы дышите в сторону желаемого. Не сдавайтесь!


Рецензии
Спасибо, Борис, за интересный рассказ!
Конечно, пока есть силы и возможности,
надо идти к своей цели, не сдаваясь.
С уважением,

Людмила Каштанова   06.08.2023 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо!

Борис Гольдин   07.08.2023 03:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.