Живой снег

Живой снег
Я не умею рассказывать истории, поэтому начну издалека. Принадлежит она не мне, а другому человеку, но буду стараться ничего не упустить. Начнем?
… а-а-а. Стойте, стойте. Вы же ничего не видите. У меня тут макет кусочка улицы: пара соседних домов с придворками,  один через дорогу, собственно сама дорога с фонарями и несколькими машинками, школа. Самое же главное это человеческие фигурки. Я буду двигать их, а они сами вам все расскажут. Я буду играть, а вы слушайте рассказ.

Часть I. Фигурка мальчика.
Еще в школе в окно я увидел снег, большими белыми хлопьями падающий на землю. Сидеть на занятиях стало совсем невыносимо, к счастью, урок заканчивался через 5 ми-нут. На перемене весь класс рванул на улицу. Это был не первый снег, однако радости на лицах вызывал не меньше, к тому же он оставался на земле и из него можно делать снежки. Первые снежки были маленькими, кидали их лишь наверняка и с близкого расстояния. Веселье прервал, как всегда неожиданный, звонок на урок. Нехотя, ученики все же разбрелись по кабинетам. Как только я занял свое место, мне сзади за шиворот затолкали комочек снега. Мороз и вода пробежались по спине. Я запомнил сделавших это девочек, что означало войну после уроков, а это было последнее занятие.
Раньше мы бы вдвоем с моим другом справились со всеми девочками, но он переехал в город, и я вынужден подговаривать других.
Мне не редко делали замечания за болтливость, однако я получил только отрицательные ответы от одноклассников. Похоже, войну придется отложить. Ох и скучные же они.
Урок, наконец, закончился. Я собрал вещи с парты, бросил взгляд в окно, в котором снег не переставал мелькать, и вышел из класса. Мои черные ботинки проваливались выше середины, а у выхода уже стоял моего роста снеговик, правда без ведра и морковки, зато улыбался чьим-то гнущимся карандашом.
Пройдя половину пути до дома, я обернулся, мне показалось, что кто-то выкрикнул мое имя. Четыре девочки - одноклассницы бежали в мою сторону. Мозг со скрипом обрабатывал поступающую информацию и получил результат, когда они были уже близко, я успел только развернуться. Они весом повалили меня на землю и стали забрасывать снегом, а кто-то все время пытался убрать мои руки с моего же лица. Безуспешно, поэтому они затолкали его куда вообще было можно, наверное, в штаны только не лезли.
Девочки вскоре ушли, так же внезапно, как и появились. Остались только дрожание от холода, обида и, я же говорил, что надо было собраться, злость.
Я подошел к своему дому, а перед тем как войти посмотрел на соседнее здание. Когда-то оно принадлежало моему другу, лучшему другу. Он уехал летом, а в сентябре туда заехала уже другая семья. Родители рассказывали, что там живет девочка даже моего возраста, но я ее ни разу не видел. В школу она не ходит, занимается с учителями на дому, а мне из-за этого достается. Если раньше родители новости обо мне узнавали только на собраниях, то теперь могут сделать это, просто выйдя на улицу, когда преподаватель будет проходить мимо.
Я быстро и незаметно прошмыгнул в свою комнату, чтобы не отвечать на вопросы о том, почему я мокрый. Рюкзак бросил в угол после того как вытащил из него тетради и книги, быстро переоделся и хотел уже направиться на кухню, когда заметил в окно нечто странное. Забор дома где раньше жил мой друг был из металлической сетки. Он обрамлял небольшой сад, в котором уже ничего не росло. Зимой мы часто заливали его водой и катались на коньках, но сейчас там лишь снег и … и девочка. Она в красной шапке, в красном с белыми полосками шарфе и черной куртке, которая была приталена поясом, катала снежный ком.
Я оторвался от окна, протер запотевшее от дыхания стекло и выбежал на улицу, одна-ко скоро вернулся. Мама заметила, что я пытался выйти без шапки и куртки, да и вообще нужно было идти есть. Шапка валялась мокрая в комнате. Накинув куртку, попытался прокрасться мимо кухни к двери.
— Я скоро приду.
Хлопнул за собой дверь, чтоб не услышать ответа. Девочка  скатала шар уже чуть выше колен.
— Привет. Я Игорь.
Она подняла голову, взглянула на меня и улыбнулась, мне кажется что улыбнулась, а после отвернулась и села за своей круглой стеной. Я начал обходить вдоль забора, но пока это делал, вышла ее мама и позвала домой. Вскоре они вместе пропали из виду, закрыв дверь в сад.

Часть II. Фигурка девочки.
Пришел учитель. Мама как всегда сначала пригласила его выпить чай. Я успела снять всю верхнюю одежду, повесить ее сушиться и приготовить тетрадь и ручку для занятий, а они все продолжали сидеть на кухне и мило общаться. Я бы хотела вернуться и закончить своего снеговика. Когда придет папа, мы быстро с ним его доделаем.
Занятия как всегда были скучными. Учитель говорил и читал медленно, но я не глухая. Мама сидела рядом и без устали все записывала, щелкая стержнем ручки. Хлопнула входная дверь.
– Папа!
Я больно наткнулась на стул учителя, который он отодвинул далеко от стола и все же, не замечая, что говорит мама, побежала в двери.
— Привет, моя девочка. — Голос его звучал тепло и с добротой.
— Мы пойдем делать снеговика? Я уже начала.
— у тебя учитель, а я только пришел. Давай чуть позже, дорогая. Хорошо?
Обижаться на него не хотелось. Покончив с уроками и попрощавшись с учителем, я снова попросила папу помочь.
— Ну, пошли, пока не стемнело.
— Ура!
— Иди, одевайся.
Он улыбался. Я не видела, но он улыбался.
Мы быстро закончили. Мама вынесла нам морковку и две большие пуговицы, а рот сделали из кусочка какого-то провода. Такой вот лысый, потому что ведро брать не раз-решили, снеговик оказался как раз моего роста.
— А из чего мы руки ему сделаем?
— Пока так постоит. Завтра после работы сломаю пару веточек. А сейчас домой.
— И все равно у нас получился очень красивый снеговик.
— Правда, очень красивый.
На следующий день снег перестал идти, к тому же тот, что уже выпал покрылся ледяной корочкой. Зато снеговик стоял невредимый под непрочной защитой.
— Как же мне назвать тебя? Меня зовут Аня, а тебя? Может сам мне ответишь? Ты же не против, если я назову тебя Игорь? Будем считать, что это ты тогда представился. Хотела бы я, чтобы ты был живой.
— Аня. Учитель пришел. Заходи домой. Иди сюда.
Все по расписанию. Гуляю по расписанию, занимаюсь по расписанию, абсолютно все по расписанию. Надоело уже. И когда в этом расписании появятся друзья?
Снова пошел снег. Три дня его не было, но уже ничего не полепишь. Настроение было… Настроения не было.
— Почему ты больше со мной не разговариваешь?
Я хотела сесть, оперившись спиной в снеговика, но он как будто отошел, а я…
— БУ!
… больно упала на попу.
— Что?
— Бу, говорю.
Возможно, послышалось. Я развернулась и ухватилась за нижний ком снеговика, он был покрыт снегом поверх ледяной корочки.
— Привет. Я Игорь.
— Я, Аня. — Голос едва слушался. Я была растеряна.
— Ты не испугалась?
— Слегка.
— Аня, домой. Пора заниматься.
— Мне пора идти.
— Иди сюда — повторила ее мама.

Часть III. Я поставлю фигурку снеговика.
Девочка никак не шла из головы, а вечером они с ее отцом слепили снеговика. Я с огромным интересом наблюдал за всем этим процессом.
На следующий день я бежал из школы домой, думал, скорее надеялся, что она выйдет так же на улицу и оказался прав. Она ходила вокруг снеговика и разговаривала с ним.
— … это ты тогда представился. Хотела бы я, чтобы ты был живой.
Не успел я усмехнуться тому, что она разговаривает с неживым объектом, вот странная, а ее снова позвали домой.
Мама снова не дает заниматься своими делами.
— Ну не хочу я кушать.
— Иди есть, я сказала. Переодевайся, мой руки и садись есть.
— Хорошо.
Как же тяжело с ней спорить.
— Я могу взять пустые коробки? — спросил я маму, когда закончил с обедом. Пришлось быстро все съесть, задуманное мной не терпело отлагательств.
— Можешь взять.
Это будет моя лучшая шутка. Так я еще ни над кем не прикалывался.
К следующему дню закончить не удалось. У меня никак не выходило придать картону круглую форму, а после долго красил все в белый цвет.
Последний урок отменили. У учительницы возникли какие-то важные дела, и она всех отпустила, что было мне на руку. Появилась идеальная возможность для моей шалости. Я быстро поел, почему нужно сразу есть после учебы? Собрал весь костюм и вышел на улицу. Девочки там еще не было.
Я перебросил аккуратно все через забор, перебрался сам и принялся наряжаться. В нижнюю часть я залез сверху, среднюю надел через голову, а вот с верхней частью пришлось повозиться т.к. рук у снеговика не было и нужно было одевать ее через маленькую дырку для моей головы. Получилась совершенная копия их снеговика. Забыл сказать, оригинал я сломал еще утром, когда отправлялся в школу, поэтому сейчас я занял его место. Снег сначала таял на костюме, но вскоре стал покрывать его тонким слоем.
Девочка вышла в сад. Медленно она шла к снеговику, расчищая дорожку ногой, мне все не терпелось, а когда она дошла, почему то спросила:
— Почему ты больше со мной не разговариваешь?
Самое время. Я выкрикиваю «БУ!» и взмахиваю руками, задрав среднюю часть. Мне было плохо видно, оказывается она сидела ко мне спиной.
— Что?
— Бу, говорю.
Она не поднимала на меня даже взгляда. Мой прикол не получился. Она, все так же не обращая на меня внимания, принялась ощупывать нижнюю часть снеговика.
— Привет. Я Игорь.
— Я, Аня.
— Ты не испугалась?
— Слегка.
— Аня, домой. Пора заниматься.
— Мне пора идти.
Она встала. Покрутила немного головой, пока ее мама не крикнула еще раз.
— Иди сюда.
Только после этого она повернулась в сторону дома.
— Ты ожил? Ты будешь здесь, когда я выйду в следующий раз?
Она ни разу не подняла на меня взгляд.  Ни разу не взглянула. С опущенной головой ждала моего ответа. Я махнул перед ее лицом рукой, это не вызвало никакой реакции.
— Я буду здесь завтра.
Дома снег начал таить, поэтому картон промок. Я подсушил его, а после весь костюм обклеил скотчем.

*****снежинки*****

— Антон Игоревич, вы все играете с макетом?
— Да, мам.
— Сходишь со мной в магазин? Не хочется ждать, когда папа придет.
— Конечно, мам.


Оставьте ваш комментарий в группе, пожалуйста.    vk.com/polet_streli


Рецензии