Марсианский хроник
Вот и «Марсианин» такой. Бегая по Марсу с лопатой, фильм умудрился наступить на все грабли научно-фантастического кино. Тут и постоянные подробнейшие объяснения происходящих физических процессов, и любимая игра всех нёрдов из кино – объяснить сложную хрень с помощью кружек и пончиков. Это беда почти всех голливудских режиссеров, вот и Ридли Скотт радостно вступил в этот клуб.
Между тем, несмотря на периодические лекции по физике и ботанике, сюжет плоский и прямой, как рельса. Очень напоминает «Робинзона», только в скафандре. Товарищ Крузо тоже подробно всё описывал и делал списки всех мало-мальски пригодных для выживания вещей. Никто не говорит, что «Робинзон Крузо» - плохая книга, но это роман 18 века с модной тогда позитивистской идеологией и ничем больше. Книга, мягко говоря, устаревшая в художественном смысле. Сгодится лишь детям и выживальщикам, как нестареющая классика.
Вот этот вот нехитрый сюжет начпис-программист аккуратно перенёс в космос, всё что не смог объяснить, перенёс в раздел «фантастика», что смог - расписал с энтузиазмом нёрда, вдруг нашедшего себе небезразличного слушателя (особенно слушательницу). По крайней мере, выглядит всё именно так.
Ридли Скотт, как матерый визуал, забил на всякие там психологии и мотивации (пропади они пропадом!) и скрупулезно перенес роман на экран. Получились художественные визуализированные лекции по физике и ботанике, слегка приправленные намеками на человечность.
P.S. Интересная особенность – русских вообще выключили из космического дискурса. Нет даже Льва Андропова. Вместо русских теперь китайцы, китаец и американец – братья навек. А вы говорите Обама-чмо…
Свидетельство о публикации №215102101363