Спинозавр. 1-я и 2-я книги. Гребень

   ЦИКЛ = МОЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ =

   МИХАИЛ АНПИЛОГОВ.

   СПИНОЗАВР.               
               
   ГРЕБЕНЬ.

   Первая и вторая  книги.

   - = -

   К ЧИТАТЕЛЯМ!

   Спинозавр. Великий и ужасный. Наводящий ужас на любителей фантастических фильмов ужасов.

   Но спинозавры существовали реально. Реально спинозавры наводили ужас на живность их окружающую.

   Будут даны характеристики спинозавра от учёных-палеонтологов.
   Будут даны версии учёных – по самому интригующему вопросу – для чего нужен был спинозавру его громадный гребень на спине.
   Будет дана моя версия по этому же вопросу – для чего нужен был гребень на спине спинозавра (от которого и получил этот динозавр своё название - спино-завр). Версию, схожей с моей версией, данной мною в этой книге, я не встретил у других исследователей спинозавра.

                Автор МИХАИЛ АНПИЛОГОВ.

   ПЕРВАЯ КНИГА.

   ВЫЧЛЕННЫЕ И ОБОБЩЁННЫЕ СВЕДЕНИЯ О СПИНОЗАВРЕ, которые передаю читателям.

   Длина тела спинозавра – до 17-18 метров.
   Вес – до 8-11 тонн.
   Хищник.
   Обитал у берега, в основном - в воде.
   Задние лапы плоские с плоскими когтями, чтобы легче ходить по илистому дну.
   Передние лапы с когтями-крюками до 38 см длины.
   В конце морды имел рецепторы, которые определяли степень изменения давления воды (в мутной воде и в потёмках мог определять движение животных).
   Самый крупный из известных хищников на земле.
   Вытянутый и узкий череп с конусными клыками, как у крокодилов.
   Питался в основном водными животными.
   На сушу выходил редко (отложить яйца или добраться до другого водоёма).
   Ходил на задних лапах – иногда с помощью передних лап (при ходьбе вне воды).
   
   Жили спинозавры, примерно, 120-95 миллионов лет назад.

   Теперь отдельно скажу о том, что и определило название динозавра, а именно – спинозавр.
   На спине спинозавра имелся гребень или парус, основу которого являли костные выросты из позвонков высотой до двух метров (своеобразный костный частокол), обтянутые кожей.

   Учёные до сих пор спорят – для чего нужен был спинозавру гребень на спине.

   Перечисляю все версии от исследователей, которые я вычленил, обобщил.

   ВЕРСИИ УЧЁНЫХ таковы.

   Гребень спинозавру нужен был:
   1 - для терморегуляции, потому что климат был жарким;
   2 - для привлечения противоположного пола и - демонстрацией гребня - отпугивания соперников;   
   3 - для образования на гребне запаса жира на случай голода;
   4 - для ловли рыбы, которая заплывала в тень, падающей от гребня;
   5 - для использования в качестве своеобразного сигнала, так как был виден над поверхностью воды, даже если весь ящер уйдет под воду.

   Таковы все версии учёных, которые я выявил и о которых сообщил читателям.
   С некоторыми версиями я не согласен, но полемику перенесу во вторую книгу о спинозавре.

   МОЯ ВЕРСИЯ по вопросу: для чего нужен был гребень спинозавру?

   Гребень на спине спинозавра помогал при ловле рыбы. Каким образом? Отвечаю. Гребень был своего рода забором, мешающем рыбе, попавшей в ловушку, устроенной спинозавром, перелететь через спину спинозавра на свободу. Исходя из моей версии, я утверждаю, что спинозавры были стайными охотниками.

   Как реально действовал спинозавр во время поимки рыб?
   Отвечаю.

   Так как спинозавр добывал пищу в основном в воде и у берега, то легко можно представить реальное событие. Спинозавр перегораживает заливчик и бьёт по воде хвостом – что равносильно удару ствола дерева. Рыба стремится покинуть ловушку. Её встречает туша спинозавра. Допустим, слева – голова, прямо – сама туша, справа – хвост, бьющий по воде. Слева - зубы спинозавра и когти передних лап, справа - оглушающий и убивающий хвост, а прямо – туша, над которой высится гребень - стена под два метра, через которую не перелетишь.
   Рыбу встречало препятствие при выходе из ловушки, препятствие – гребень на спине спинозавра. Вот это и есть моя версия, которую я не встречал ни у кого из исследователей.
   Итак. Гребень на спине спинозавра нужен был для того, чтобы не давать рыбе возможность выскочить из ловушки, которую устраивал у берега спинозавр, перегораживая пути отхода рыбам на “свободную воду”.
   Добавляю к моей версии. Исходя из моей вышесказанной версии, я утверждаю: большая вероятность, что спинозавры охотились сообща. Можно легко представить, какой забор-частокол из гребней спинозавров встречал рыб, не давая им возможность выскочить на свободу.
   Изложение версии закончил.

               10.09.2015.
             МИХАИЛ АНПИЛОГОВ.
          ГОРОД ПАВЛОВСК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

   - = - = - =


   ВТОРАЯ КНИГА.

   Перечисляю версии не мои.

   Гребень спинозавру нужен был:
   1 - для терморегуляции, потому что климат был жарким;
   2 - для привлечения противоположного пола и - демонстрацией гребня - отпугивания соперников;   
   3 - для образования на гребне запаса жира на случай голода;
   4 - для ловли рыбы, которая заплывала в тень, падающей от гребня;
   5 - для использования в качестве своеобразного сигнала, так как был виден над поверхностью воды, даже если весь ящер уйдет под воду.

   Я согласен с первыми двумя версиями по вопросу для чего нужен был гребень спинозавру, - данными мною в первой книге.

   С третьей и четвёртой версиями – не согласен. К пятой версии – мои уточнения, прибавления и пояснения. Вот эти версии.

   3 - для образования на гребне запаса жира на случай голода;
   4 - для ловли рыбы, которая заплывала в тень, падающей от гребня;
   5 - для использования в качестве своеобразного сигнала, так как был виден над поверхностью воды, даже если весь ящер уйдет под воду.

   Отвечаю на третью версию – “гребень спинозавру нужен был для образования на гребне запаса жира на случай голода”.
   Небольшая, обычная прослойка жира могла быть в гребне, но принципиальное, основное накопление – нет, по некоторым причинам. Кладовка основная жировая накопляется в ёмкостях вида бурдюка – без жёстких сердцевин. Классика – горбы верблюдов. Если бы кладовка возникла на гребне спинозавра, то неминуемо были бы отрицательные последствия. Во-первых, ухудшалась бы терморегуляция. Жировая кладовка на гребне исключалась самой реальностью жизни, так как неоправданно поднимала бы центр тяжести до опасного уровня. Так как спинозавр – водное животное, то образование жировой кладовки на гребне ухудшало бы остойчивость спинозавра при плавании – так же это относится при его передвижении по земле. Гребень итак парусил, но если бы дополнительно была бы жировая кладовка на гребне – спинозавру было бы больше нагрузок, скручивающих моментов на позвоночник, отсюда - больше моментов травмирования позвоночника и заваливания на бок от боковых воздействий. К тому же жировая кладовка на гребне потребовала бы жилистых приспособлений, которые являлись бы дополнительной тратой ресурсов организма. Скорей всего, если была жировая кладовка, то она – повторяю – была бы в виде бурдюка в самой туше или на самой туше (просто, экономно и – центр тяжести внизу). Итак, жировой кладовки на гребне спинозавра – не было.

   Отвечаю на четвёртую версию – “гребень спинозавру нужен был для ловли рыбы, которая заплывала в тень, падающей от гребня”.
   Гребень не давал тени так, чтобы рыба реагировала на тень, потому что солнце светит под углом, - так что тень от гребня в основном падала на спину спинозавра. Тень в основном была от самой туши спинозавра – а это уже другое дело и другой разговор. Гребень, скорей всего, пугал многих рыб и других водоплавающих, которые понимали – что это чудо торчит на громадине, которая их любит кушать.

   Отвечаю на пятую версию - "гребень спинозавру нужен был для использования в качестве своеобразного сигнала”.
   К этому я делаю уточнения, предупреждения и пояснение. В любом деле есть плюсы и минусы. Гребень сам по себе обладал громадными минусами, которые минусовали плюсы того, что гребень был сигналом для своих, для своих и чужих соперников, что, мол, смотрите – я тут, и вот, мол, я какой сильный.
   Минусы гребня как сигнала заключались в том, что он был сигналом для тех, кто сам охотился за спинозавром, и он был сигналом для тех, за кем охотился спинозавр. То есть гребень “помогал” спинозавру погибнуть от того, кто за ним охотился, или погибнуть от голода, не добыв пищу, которая от него загодя улепётывала.

   Так что, если брать основные причины, почему всё же гребень появился, в чём же большие плюсы гребня, то одна из них - гребень был дан спинозавру как приспособление  для охоты – о чём я сказал в своей вышесказанной версии, - ну и также для привлечения противоположного пола, для предупреждения соперникам и для терморегуляции.
   Повторю все версии – вместе с моей версией (первая в перечислении) – о функциях гребня, которые я поддерживаю, - о функциях, помогавших спинозаврам выживать, и выживать спинозаврам как виду.
 
   Гребень был дан спинозавру: 

   1 - для охоты (доказательства этой моей версии – в моей первой книге);
   2 - для терморегуляции;
   3 - для привлечения противоположного пола и - демонстрацией гребня - отпугивания соперников.

   Сообщение закончил.
   
                10.10.2015.
              МИХАИЛ АНПИЛОГОВ.
           ГОРОД ПАВЛОВСК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

     = - = - = - =

    М. Н. АНПИЛОГОВ.
    “МОЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ”.
   Книга “СПИНОЗАВР. 1-я и 2-я книги. ГРЕБЕНЬ”.
   Город Павловск. Воронежская область.
   10.10.2015.


Рецензии