48. Ателье. Мужики...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/10/21/1349



Кикнадзе начал замерзать, ожидая друга, накануне предупрежденного о приезде, и снова уселся в любимый внедорожник. На представительском «немце» сегодня укатила по дамским делам жена, поэтому Валерию не пришлось объясняться с ней о выборе автомобиля. И о планах посетить Нечаева он тоже решил не говорить Манане заранее, просто поставил перед фактом, когда уже свернул с приличной трассы на гравийную дорогу, шуршащую и плюющуюся острой крошкой.

За два часа пути солнце успело спрятаться в тяжелые багрово-серые тучи, а потом и вовсе закатилось за горизонт. Ранняя темнота насторожила водителя, и он, опасаясь дождя, прибавил скорости, потому и прибыл на объект Константина раньше, чем обещал. Впрочем, если бы не прохладный ветер, Валерий мог бы стоять и дольше, бесцельно всматриваясь во мглу, местами освещенную строительными прожекторами, которые вскоре один за другим начали гаснуть.

Оторвавшись от гипнотической картины, он заметил приближающегося человека, выписывающего лучом фонаря восьмерки. В ответ Кикнадзе моргнул тому фарами и радостно посигналил. Нечаев заглянул в окошко с оправданиями, мол, неудобно лезть в буржуйскую тачку в рабочей одежде, а в вагончике после смены полно мужиков...

- Костян, я выйду, какие проблемы! И подожду, пока ты переоденешься... Кой-какую жратву я привез, можешь не ужинать с бригадой, нам хватит на двоих с лихвой.

- Не-е-е-е... Такое не прокатит, Лява! Пойдем перекусим со всеми, дежурный что-то приготовил, пахнет вроде аппетитно. И свои деликатесы захвати, поделимся по-братски... По-другому у нас не принято...

- Извини, старик! Конечно, держи пакеты... Я ведь не в том смысле, сам понимаешь. Болячки мои, чтоб им пусто было... Не всё могу есть. Манана следит за моим питанием жестко... На работе осточертела эта диета, когда вокруг жареные отбивные жуют, а мне паровыми котлетками с вареной морковочкой приходится давиться.

- Брось, Лява... И у нас не шашлык-машлык, не переживай. В лучшем случае — каша с тушенкой. Шиковать мы начинаем только к сдаче объекта. Тогда и возможностей больше, и финансы вес имеют. Забыл поди о кочевой жизни?

- Не забыл... Такое забудешь! Ни стройку, ни армию не забыл... Метки у меня вечные, если помнишь.

- Прости, друг, идем к столу... Познакомлю вас и принесу тебе штормовку. Ты что-то выпендрился совсем по-летнему...

- Иначе пришлось бы Манане признаться с утра, что к тебе собираюсь... Поэтому и притащился в таком виде. Спальный мешок в багажнике валяется, ночью тепло будет... Я ж понимаю, свободных мест в вашей «гостинице» нет.

Перезнакомившись с мужиками и выпив по этому поводу пару стопок водки, Кикнадзе воодушевился и, как водится, все мгновенно прониклись симпатией к бородатому «херувиму». Так бывало всегда, во всех компаниях, на любом уровне, независимо от наличия или отсутствия в окружении хорошеньких женщин... Последние обычно таяли с первого взгляда сероглазого грузина, а братья по разуму — со второго, углядев в нем необычного собеседника, без труда находившего общий язык с каждым. На эту его способность располагать к себе людей и клюнуло нынешнее руководство Лявы, в прошлые времена вряд ли приютившее бы в стенах областной администрации кудрявого полубогемного красавчика, пусть и обладающего высокой квалификацией в области архитектуры.

- Лява... Ау?! Людям надо отдыхать... Работу никто не отменял, у нас нет выходных и праздников.

- Костян, друган мой дорогой! Как у вас здорово! Я остаюсь...

- Конечно, старик, остаешься... Куда же ты в ночь? И подшофэ...

- Нет! Я остаюсь навсегда... Всё! Решено!

- Хорошо-хорошо... Давай прогуляемся, проветримся. Ты же для чего-то приехал?

Час пешей ночной прогулки на свежем воздухе почти привел Кикнадзе в чувство, и он, остановившись у белеющей в темноте кривой березы, безмолвно замер.

- Эй, Лява? Тебе плохо? Водка не в жилу пошла? Или от тушенки мутит?

- Всё замечательно, Костян! Всё — в жилу. Я не пьян, не бойся... Немного развезло от усталости. Сейчас постою и пойдем дальше...

- Дальше — овраги, не пройти... Там ещё не освоенная земля. Я тебе о ней и говорил...

- Ну, да... Земля предков... Тьфу, то есть потомков. Я помню! Утром посмотрим, старик... Давай присядем, башка болит.

- Что ты за идиот, Лява?! На фиг притащился в такую даль...

- Не ругайся, Костян... Тише, тише. Посидим, друг?

Пристроив фонарь между ветвями скрюченного дерева, друзья присели на пологий ствол...

- Что с тобой, Лява? Чего маешься? Опять бабы?

- Не-е-е-е-ет... Какие мне теперь бабы? Мананы за глаза хватает... Она всё равно лучше всех оказалась. А я — дурак, Костян!  Устал, жизнь остохренела... Не могу больше...

- О чем ты? Работа твоя галстучная обрыдла? Или дочка взрослая так по мозгам долбанула?

- Не знаю... Видно, пружина лопнула, друг. Вспомнил я эту девчонку в красном... Подкатил по привычке, дурак старый. Нет, без всяких задних мыслей! Все свои «станции» я уже проехал. А она убила меня взглядом и сбежала... Глупая, чего сразу не призналась? Боялась, что папаша — подлый трус?

- И что? Теперь ты и на самом деле трусишь? А ей, между прочим, помощь требуется! Тяжко дочке твоей с малолетним братцем и умирающим отчимом... И дело, насколько я понимаю, не в деньгах. Хотя они никому ещё не помешали...

- Завтра же съезжу к ним! Клянусь... Но пойми меня... Четверо сыновей! И взрослая дочь... А у меня нет сил! На работу эту дурацкую ходить нет сил... Ну, не моё поприще, не моё, не моё... Как быть, Костян?

- У меня, Лява, сыновей чуть поменьше, но они слишком неожиданно на меня свалились.  Да и дети Киры дядю Котю отцом своим назначили... Я не отказываюсь ни от кого! Давай вместе думать, что делать... Знаешь, а я ведь готов был на резкий поворот, пока не узнал о детях. Выбирал, в горячую точку или в монастырь... Честно. Наверное, Бог есть... Довел Он меня до черты, ткнул мордой в землю и пнул назад. Значит, тут я ещё кому-то нужен. Или должен...

- Не будем о Боге всуе, брат... Я в Храме только по великим праздникам появляюсь. Спасибо Манане... До седых волос дожил, а чего-то главного никак не уловлю. Как такому придурку Бог столько детей доверил?!

- Ему видней... Странный у нас разговор получается. Не припомню, чтоб мы с тобой на эту тему когда-нибудь говорили. Может, правда, наведаться в церковь? В соседней деревне есть... Батюшка там старенький... Наши мужики бывают иногда по воскресеньям. Если я отпускаю... Ничего себе, выходит, Бог на мне круг замкнул? И тут я виноват?

- Всё, Костян! Я окончательно протрезвел, а ты опять туман нагнал... Утром, при свете, договорим. Пойдем спать...



Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/28/2128 следует...


Сборник "Ателье"   


Рецензии
Когда мужчины осознают, что они кому-то нужны, значит, они окончательно повзрослели. Это может случиться в разном возрасте, от 10 лет до конца их жизни. У Костяна с Лявой произошло ближе к 50 годам, а некоторым за всю жизнь не удаётся повзрослеть...
Разговор у друзей состоялся серьёзный. Правда, Валерий какой-то кислый, а Константина новые семейные обстоятельства взбодрили.

С благодарным интересом!

Лина Орлова   29.12.2015 18:12     Заявить о нарушении
Мужики, как ни крути, тоже люди... ☺
Однако мы с ними с разных планет!
__________________________________________________________________

СПАСИБО, Лина, что умудряетесь выкраивать время перед Новым Годом!
Я уже ничего не успеваю... Весь день лепила пельмени. Чтобы в праздники лениться!
А ещё куча дел...

Ольга Сенникова   30.12.2015 02:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.