Минутка - 3

                ***
     - Варенька яблочки собирает!
     Простой, незамысловатый сюжет, а я смотрю на это действо, глаз оторвать не могу. Девчушечка, около двух лет, пужленькие ручки, щёчки яблочками, волосики льняные, платьишко коротенькое, в колготочках и в шапочке с цветочком с левой стороны. Хлопочет эта красотулечка под яблоней. На опавшей листве лежат осыпавшиеся яблочки-ранетки. Девочка старается захватить миленькими пухленькими пальчиками как можно больше яблочек. Яблочки выскальзывают, она опять их собирает. Потом ей дали маленькое ведёрко и она стала в ведёрко собирать яблочки.
     Тут кошка прибежала. Яблочко с дерева упадёт, а кошка на него набросится, как на мышку. Девочка хохочет таким звонким голосом, что и мы, взрослые люди, тоже не можем удержаться от хохота.
     Это всего лишь осень к нам в сад пришла.

                ***
     Иду мимо мусорных баков. Как это часто бывает, на земле что-то рассыпано. Я ещё издали заметила копошащуюся там белочку. Тихонько подхожу ближе, пытаюсь рассмотреть: что она там собирает? Когда рассмотрела – зажала рот ладонью, чтоб хохотом своим не вспугнуть зверька.
     Кто-то выбросил кубики деревянные, маленькие такие, чуть больше кубиков сахара. На всех плоскостях кубика нарисованы яркие циферки. «Наверно это игра такая…» - подумала я. Но белочка читать не умеет. Она просто из кубиков пытается построить башенку. Именно четвёртый кубик у неё неровно ложится и башенка падает. Белочка снова и снова принимается строить.
     Вот, никогда бы не подумала, что и такое в природе бывает.

                ***
     Иду двором по нашему посёлку, мимо двухэтажного деревянного аварийного пустующего дома. Окна и двери в нём заколочены досками. На одном окне доска сверху видимо была плохо прибита, вот она маленько отклонилась в сторону. Эта щель как раз пришлась на открытую форточку. К этому лазу раз за разом бегает белочка и несёт в зубах печеньки. (Кто-то рассыпал в траве). Вот, как белочка в очередной раз убежала к дому, я положила ей в подарок карамельку без фантика. Белочка вернулась, долго принюхивалась к конфетке и решила её прямо тут съесть.
     Когда опять побежала к форточке, я насыпала ей горсть лапши из пакетика. Отошла в сторону, смотрю. Прибежала хлопотунья и начала те лапшички в рот запихивать, роняет, возвращается, ищет свою потерю…
     Я на цыпочках спешно ушла с этого места из боязни, что детишки раскроют наш секрет…

                ***
     Зоопарк. В одной из клеток маленькая лошадка, ещё жеребёнок, величиной с кошку. (Видимо это порода такая). Пол в клетке толстым слоем устелен соломой. Посреди клетки сидит плюшевый мишка, совсем новая игрушка. На коленях Мишки лежит лошадка, прижавшись спинкой к плюшевому животику. Мишка ласково склонился над лошадкой, охраняя её сон.
     - Мама! Мишка песенку поёт лошадке? – шепотом спросила девочка свою маму.
     - Может быть… Видишь, они подружились. Пойдём, не будем им мешать…

                ***
     Когда иду по садовой улице, особенно в незнакомом для меня месте, намного интереснее, чем по городу идти. Что ни сад, то отдельное государство, где хозяин неоспоримый царь-государь. Сколько открытий для себя сделаю, впечатления переполняют меня.
     Вот потемневший сарай, вдоль стены вкопанная в землю ножками скамья. На скамье брошена свёрнутая кольцами длинная верёвка и почему-то в красных пятнах. «Кровь, что ли?» - содрогнулась от догадки я.
     - Не кровь это! Что ты? Боже сохрани… Божьи коровки, - ответила на мой безмолвный вопрос хозяйка. – Сегодня все идут по дороге и спрашивают. Это мой муж с братом своим, как в тайгу идут, эту верёвку с собой берут. А потом, куда её ни повесь, эти самые «коровки» ползают по ней.
     - Мажет верёвка чем-то таким пахнет?..
     - На мой нос, так – ничем, но им виднее…


Рецензии
Это всего лишь осень к нам в сад пришла.
Анна, умеете радоваться самым малым проявления жизни
Я тоже всегда радуюсь приходу осени

Юрий Баранов   10.11.2015 10:45     Заявить о нарушении
Очень благодарна Вам за последовательность прочтения, размышление и отзывы. Я пишу понемногу, чтоб не утомлять читателя, Вы читатель особенный, думающий. Рада нашему знакомству!
Желаю Вам здоровья, творческого вдохновения и понимания читателей!
С глубоким уважением, Анна.

Анна Боднарук   10.11.2015 11:39   Заявить о нарушении