Маски - лица...

Как часто под личиной доброй маски
Скрывается отъявленная мразь.
Как часто под блестящим слоем краски
Таится, разъедая душу, грязь.
Но не о том я, в крайности впадая,
Хочу поведать вам, исследуя порок,
Со стороны сей опыт наблюдая,
Представлю некий смысл между строк...
Иной бредёт по жизни в маске волка,
Уверенный, что злость несёт успех;
В уверенности той не будет толка,
Коль уши заячьи его видны для всех!
Бывает, что под маской обезьяны,
Толпу гримасой смелой ублажая,
Творит мудрец, ища в других изъяны,
Чтоб глупость править их не обижая...
Со мной стряслась история другая,
Урок такой усвою непременно -
Я львиный лик одел, вперёд шагая,
Считал, что вечно всё и неизменно.
Стремясь к добру, законы соблюдая,
Я шёл, как царь природы и зверей,
Не мучаясь напрасно, не страдая -
Не в правилах сомненья у царей!
И отражаясь в зеркалах украдкой,
Реальность я губил самообманом,
И очарованный звучащей лестью сладкой,
Жил в мороке окутанный дурманом.
Но свойство одночасного прозрения
Имеет глаз, разумность возвращая,
И чашей горькой чистого презрения
Лик светлый - ликом тёмным замещая.
И станет страшным то, что было мило!
И будет зеркало смеяться, зло играя!
Как мне одно из оных отомстило -
Судьбу привычную из вечности стирая...
Стеклом волшебным я завороженный,
Однажды глянув мельком в отражение,
Глазам не веря, словно опьянённый,
Заметил в зеркале престранное движение...
Я понял то, что маска изменялась!!
Сквозь дымку я увидел лик осла...
Хотел сорвать её, но маска не сдавалась
Ей Богу, странно это!!!...  Приросла!!!!!

20.10.2015


Рецензии