И тебе, Тьмутораканьскый блъванъ-это о ком?

Слово о полку Игореве.

"Тогда въступи Игорь князь въ златъ стремень
и поеха по чистому полю.
Солнце ему тъмою путь заступаше;
нощь, стонущи ему грозою, птичь убуди;
свистъ зверинъ въста,
збися див,
кличетъ връху древа,
велитъ послушати - земли незнаеме,
Волзе,
и Поморию,
и Посулию,
и Сурожу,
и Корсуню,
и тебе, Тьмутораканьскый блъванъ!"

Сначала ученые.

"первые издатели перевели как «Тмутараканский истукан», что соответствует значению древнерус. слова Б., обозначавшего статую, идол ."

"Сложнее оказалось установить, что означает слово Б. в контексте Слова. Н. И. Надеждин высказал догадку, что речь идет о каменном истукане, каменной бабе, которых немало встречается в южнорус. степях. П. С. Савельев в примеч. к статье Надеждина отверг его допущение и предположил, что речь идет об известных археологам памятниках Боспорского царства. Он напомнил, что «на Таманском полуострове, близ Тмумарокани (так. — О. Т.) почти до прошлого столетия (т. е. до XVIII в. — О. Т.) стояли еще две колоссальные статуи, воздвигнутые божествам Санергу и Астарте».

"Высказывались и др. предположения. Д. В. Айналов допускал, что речь идет о пограничном столбе «в виде болвана, к которому направлялись русские войска» (Замечания к тексту... С. 180). Каменной бабой считает Б. и Менгес (Восточные элементы. С. 88). Заслуживает внимания гипотеза Г. Ф. Корзухиной, по предположению которой на побережье возле Тмутаракани мог в древности располагаться маяк; при этом в эллинистич. эпоху маяки сооружались со статуями наверху. Однако остатков такого маяка не сохранилось, и вопрос о реалии, которую автор С. именует Б., пока остается открытым."

Это всё с сайта "Русская Литература и Фольклор"-о чем они требуют упоминать и я с удовольствием это сделал.
http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es1/es1-1311.htm

"збися Див, кличетъ връху древа"

Это знамя на древке. Див-Семаргл.
И он есть горельефом на всех фронтонах Храма на Нерли, построенном Автором Слова.
Это Символ Руси-ее Знамя-поэтому он на самом верху фронтонов и топчет пардуса.
И об этом уже-ученые понятия не имеют.
Историки-это такой закрытый клуб со своим уставом.
Клуб отделен от государства и создан для разорения этого государства и оболванивания населения.
Пароль на входе.
-Чингизхан.
Ответ:
-Батый, Мамай -портки сымай.

Ну и начинают пороть про иго, понты про 300 лет и бредни про путешествия Невского в далекую, глухую, голую степь за конским хвостом.

Виноват. Голая -это правда. Полный голяк.

Посмотрел фильм "Урга"-территория любви.
Одна юрта и больше ничего до горизонта. Палки нет.
Печь топят кизяками.
Бабка, муж, жена и трое детей.
Старик был, но умер. И его просто выбросили на корм птицам.
Поэтому кладбищ тоже нет.

Которые откуда-то взялись у Карамзина, у которого тоже ничего нет- в голой, далекой, глухой степи.
Но кладбища- есть.
Там, наверное, похоронены мозги членов клуба.

Надо бы переделать иго на китайско-индусское.
Там, хоть, люди были.
Карамзин сказал, что это были МОГОЛЫ из ТАТАРИИ.
А что? Пришли к нам на мамонтах.
Такой мамонт есть в зоологическом музее.
От татаро-монголов -вообще никаких следов.
Только клуб.
Со следами идиотизма.

Кто же это -Тьмутороканьский болван?
Игорь шел в эту Тьмуторокань. Город.
У него такая туга-печаль была. Это цель.
Но для этого надо было пройти Дон-Днепр.

"Хощу бо, - рече, - копие приломити
конець поля Половецкаго,
съ вами, русици, хощу главу свою приложити,
а любо испити шеломомь Дону".

Эта Тьмуторокань -в конце поля половецкого.
В котором  Автор этоИмператор Рима, а столица -Тьмуторокань.

А Игорю хотелось его повидать.

"Уже, княже, туга умь полонила;
се бо два сокола слетеста
съ отня стола злата
поискати града Тьмутороканя,"

Если не получится пройти половцев-погибнуть.
Если получится испить шеломом Дона(Днепр)

любо испить шеломом Дону

 и вдоль него дойти до Черного Моря.
О чем последовательно и говорит Автор.

В Олзе-это незнаемой в Олзе. Это Игорь и Всеволод -внуки Олзе Гориславича.
Эти земли для них и есть незнаемы.
Не были они здесь никогда.

Через Сулу, которую Игорь не прошел.
К побережью Черного Моря.
Судак или Корсунь-это Херсон.
На корабли и там в конце это маршрута и цель похода-
Тьмутороканский болван.

Игорь не дошел до Тьмуторокани, а вот Всеслав дошел и Распял Автора Слова.

изъ Кыева дорискаше до куръ Тмутороканя,
великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше.

Поэтому, как ни странно.
Но Тьмутороканским болваном-называет себя Автор.
И Он Главный в этом городе.
Император Византии и Руси-Христос в городе Рима-ЦарьГраде.

Слово болван-не имело тогда неприличного, ругательного смысла.
Наоборот-это Божество.

Псалтырь. 95.5.

"Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил."

Сам Христос -против идолов.

Псалтырь 96.

" Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами"

Но, что поделать. Как назвал Он себя-так назвал.

Ай, да Игорь.
"Тьмутороканский болван"-выполнит желание Игоря.
Мало того, что Игорь с ним повидается- Он его спасет и доставит в Киев.

На фото-Знамя с Семарглом.
Примерно такое и было у Игоря. и было у Игоря.

Зашеломянем!


Рецензии