Песня

Песнь протяжная льется и льется,
А певцу и не надо спешить —
До ночлега казах доберется,
Когда солнце устанет сушить.

Молчаливый на вид сын степей
Развлекается песней в пути.
Без нее и дорога длинней
И трудней знойной степью идти.

Сам слова этой песни слагает
И мотив для нее подберет,
Сам ее первый раз исполняет
И сам слушает то, что поет.

Я не прав. Еще слушает песню
Друг-верблюд, что всегда с ним в пути.   
Видно, слушать ему интересно,
С песней легче до стойла дойти.

Потому что, когда замолкает
Голос песни в широкой степи,
Сразу шаг свой верблюд замедляет,
Будто трудно без песни ступить.

Так о чем я? Мы все чуть казахи.
Таким создан, видать, Божий люд:
С песней легче труды, меньше страхи –
Подтвердить это может верблюд.

                Апрель 2011


Рецензии
Иван, здравствуйте! С удовольствием прочитала Вашу "Песню". Хорошо её петь под стук колёс. Да и размер его, я думаю, соответствует его содержанию. Сюжета не обязательно иметь. Лирический образ Ваш - "Молчаливый на вид степей Развлекается песней в пути. Без неё и дорога длинней И трудней знойной степью идти." Вы выразили словами своё впечатление, чувства. Под стук колёс и размер стиха: трёхсложный с ударением на третий слог, анапест. Замечательно, здорово! Успехов Вам, Иван, во всём! С уважением и добрыми пожеланиями Роза Салах.

Роза Салах   22.12.2015 21:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Роза Арслановна! Благодарю Вас за внимание к моим скромным трудам.Закручен вихрями бытия, аки бичевой. Но вы нетот человек, по отношению к которому можно допустить отписку, да и душа противится. Поэтому ожидал момент, когда можно ответить нормально. Вот, несмотря на то, что я ещё не стряхнул пут бюрократии вокруг номинации, свалилась ещё одна новость: меня номинировали на премию" Русь моя".Моя молодёжь настырно толкает: давай, поддержим рублём. Похоже, им тоже хочется видеть мои творения в солидных альманахах. Я-то понимаю пустоту этой затеи,но согласился, раз есть поддержка. Теперь я снова в хлопотах, вероятно, пустых. Самочувствие и дух— в среднем, но со следами усталости. Успехов и добра Вам от всей души!

Иван Думанов   27.12.2015 23:49   Заявить о нарушении
Иван, здравствуйте! Молодёжь молодцом, что поддержали Вас в номинации"Русь моя" - это отлично!.Я Вас тоже поддерживаю и поздравляю от души. Когда нужно будет голосовать, скажете. В обоих номинациях помогу, поддержу. Рада за Вас. Желаю успехов! Поздравляю с наступающим Новым годом! С Новым счастьем Вас и Вашу семью! Здоровья и дальнейших творческих высот! С уважением и наилучшими пожеланиями Роза Арслановна.

Роза Салах   28.12.2015 06:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.