Четырехглазая собака. Глава 11. Взросление

Эсти росла как-то тихо и незаметно, как растут все дети и все щенки, которых видишь каждый день. Я очень долго воспринимала ее щенком, малышкой, ребенком. Даже когда она стала взрослой 2-летней сукой. Но в ней самой, в ее мировосприятии многое менялось. Она уже больше не была малышкой. Она уже больше не падала кверху лапами перед любой взрослой собакой. В ней появилась гордость, чувство собственного достоинства, понимание своего места в мире. Сукам в этом мире, как правило, легче, чем кобелям. Им не нужно доказывать свое место в мире в постоянных драках. Но и между ними бывают стычки, и я расскажу о двух из них, которые меня удивили, и привели к пониманию, что моя волшебная принцесса, что мой бесценный ребенок, с которого я буквально пылинки сдувала, уже совсем не малышка...

Первый случай произошел на даче. Была там у нас "всепоселковая" дворняга Альфа. Когда-то давно рабочие-строители принесли откуда-то щенка, чтобы он развлекал их. Стройка закончилась, рабочие уехали, а щенок остался и вырос. И превратился в довольно крупную светло-рыжую дворнягу. В поселке к ней относились по-разному, кто-то подкармливал, кто-то не обращал внимания, но в общем и целом она не бедствовала. Мы иногда выносили ей разные объедки - куриные кости,жилки от мяса, остатки того, что не доедали Эсти и Орсан. И вот как-то мы с собаками вышли на прогулку, и уже возвращались домой. И вдруг возле наших ворот обнаружилась та самая Альфа. Что она там делала не знаю, то ли искала объедки, то ли просто прогуливалась. Что такого она совершила, неприемлемого с точки зрения Эсти, я тоже не поняла, возможно просто слишком близко приблизилась к принцесьим владениям. И тут моя нежная малышка, мой цветочек, мой пушистый одуванчик, неспособный, как я считала, обидеть и мухи, превратилась в зверя. Она свирепо оскалилась, бросилась на эту Альфу с быстротой молнии, прижала ее к земле, и люто зарычала. Черная шерстюка встала на спине дыбом. Вот черт, сейчас же будет драка - только и успела подумать я, но ничего подобного не было. Эсти была хозяйкой этой территории, Альфа - гостем. Возможно, случись такой инцидент где-то в другом месте, драка и в самом деле бы возникла. А может быть и нет. Альфа была старой, дряхлеющей собакой, Эсти - молодой и сильной. Альфа сдалась без боя. Но еще наверное дня два я смотрела на мою Эсти изумленными глазами - так вот как оказывается ты можешь? Так ты не малышка, не ребенок?

Впрочем, в ее отношении с нами ничего не изменилось Она продолжала быть такой же нежной, такой же ласковой, такой же улыбчивой, почесушной и всем довольной собакой.
 
Другой эпизод произошел уже в городе, с молодой сукой лабрадора. Лабрадоры - замечательные собаки, но когда их неуемная энергия не обуздывается правильной дрессировкой, они имеют обыкновение носиться, сшибая все на своем пути, буквально не видя препятствий. Борзые - совсем не такие собаки, они каждую ямку на дороге обойдут, и потому для Эсти столь буйный темперамент оказался неожиданным. Соседи завели молодую, очаровательную палевую суку лабрадора - Габи. Собака была замечательная, но к сожалению, ее серьезным воспитанием никто не занимался, и обычная ее прогулка выглядела как нарезание все более широких концентрических кругов вокруг хозяина, который в этот момент занимался чем угодно, кроме отслеживания местонахждения своей собаки. Эсти честно пыталась поиграть с этой собакой. Она выполнила все положенные ритуалы - припала на передние лапы, сделала несколько прыжков вокруг Габи, потом прыгнула от нее - приглашая играть. Габи поняла. Но в ее понимании игра - это догнать, сшибить с ног, а дальше уж будь что будет. Гордые афганские принцессы подобного отношения не терпят. Но Эся - собака добрая. Когда Габи в первый раз сшибла Эсю с ног, та зарычала, и на этом инцидент был исчерпан. Но когда то же самое повторилось во второй раз, Эсти не выдержала. Габи была сшиблена с ног на этот раз уже Эсей, и над ее удивленной мордой навис ряд сверкающих, оскаленных, белоснежных борзячьих зубов. Все это сопровождалось вокальными звуками, не оставлявшими сомнений в принцесьем мнении о подобной манере игры, и о том, что будет, если подобное еще раз повторится. Урок был усвоен, и разумеется, больше такого не повторялось никогда.

Еще один элемент взросления,который тоже не сразу бросался в глаза, а кроме того, в частичной мере был присущ ей изначально, как борзой. Это удивительная деликатность. Взрослая борзая никогда не станет навязывать вам свое общество. Если собаки многих других пород, когда хозяин уходит в другую комнату, подскакивают, и бегут за ним, то борзая никогда такого не сделает. И не потому что на вас не любит. Просто во-первых, она знает, что никуда вы не денетесь - вернетесь, а во-вторых, она будет ждать, когда ее позовут. Если ее не зовут - значит там, где сейчас хозяин, ее помощь не требуется. Впрочем, совсем одиночество они тоже не любят. Если все хозяева собираются в одной комнате - то через какое-то время туда подтягиваются и борзые. Каждая выбирает себе наблюдательный пункт, и мирно подремывает в тишине домашнего уюта. Борзые никогда не будут требовать, чтобы их гладили. Они могут попросить - нежно ткнуть носиком, слегка потрогать лапкой. Но если хозяин на это не реагирует, дальнейших действий не последует - значит, он занят, и тревожить его не следует. Иногда требуется прогнать откуда-то собаку. Например, чтобы сменить подстилку в кресле. Так вот - борзую достаточно ласково попросить - и она уйдет сама. Правда потом, как правило, все же вернется. Все борзые, несомненно, считают себя украшением интерьера, а какое же кресло без такого украшения?

Но как бы там ни было, наша принцесса выросла. Я и сейчас зову ее малышкой, крошкой, деткой, и прочими уменьшительными именами - но конечно в уме я понимаю, что она уже не крошка. Она взрослая, гордая, великолепная, знающая себе цену представительница великолепного древнего рода аборигенных (то есть настоящих, не испорченных цивилизацией) афганских борзых, и в глазах ее нет больше детской шалости. Зато в них теперь столько мудрости, и столько любви, что не стОит смотреть туда слишком долго. Ведь там можно увидеть весь мир, и может быть, даже больше. Вед они несомненно что-то знают такое, чего не знаем мы. Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/24/222


Рецензии