Один

-Как? То есть почему ты один? Почему ты это делаешь?

- У меня нет какой-то слезливой истории о том, как я к этому пришёл. Ни истории о разбитом сердце, ни умершей жены или ребёнка, ни наркомании. Я просто взял и когда-то "пошёл".

Он пальцами изобразил походку Элвиса. Элвиса с худыми, венистыми, пальцевидными ногами, которые подкинули ещё дров в потрескивающее пламя.

- Я сказал на работе, что оформляю отпуск за свой счёт и пошёл. Коллега был только рад. Для него это означало прибавку, а он тогда копил на что-то: то ли на машину, то ли на свадьбу. Он об этих вещах говорил пятьдесят на пятьдесят.

-И кем ты работал?

-Главный менеджер-специалист по внедрению и обслуживанию трафика общего пользования в одной компании.

-То есть был большой шишкой.

-Так я себя никогда не обманывал. Я просто созванивался с одними, а потом передавал полученную информацию другим, тоже с ними созваниваясь. Некая версия испорченного телефона, и это в информационный век, когда есть интернет и мультиразговоры. Короче очередной ненужный шуруп в огромной машине из пластилина.

Она еле заметно зевнула, прикрыв рот рукой и глядя влажными глазами на колыхавшееся пламя. Синяк под левым глазом был почти невиден - тень от носа скрывала его как нельзя лучше. Взяв одну из палок, она начала копаться в раскалённых углях. "Странно" - подумала она - "всю жизнь строила из себя леди перед мудаком, а тут в лесу с человеком, которого узнала только сегодня днём, стесняюсь зевнуть!"
   Он пересел к костру спиной и с её стороны можно было разглядеть только его нос, выглядывающий из под капюшона в сторону лесной тьмы.

-Слушай, ложись поспи. - сказал он.

-Ты не приспособлена к таким условиям. Тебе б готовить сейчас на кухне, и там есть чем отбиваться. Чёрт, где мои манеры! Прости, я ж из леса всё же.

- Да ничего. Скоро привыкну. - сказала она и вытащила палкой из под одного угля скромное, но элегантное и красивое обручальное кольцо. Краем свитера она пододвинула его себе под бок и легла к тёплому от жара костра дереву.

- Вряд ли. - ответил он, сидя всё также спиной.
- Люди стремятся к одиночеству, когда появляются проблемы, хотя на самом деле не смогут так жить . А кто-то в одиночестве родился.

Его глаза привыкли к темноте и он смог различить тени деревьев от лунного света на снегу.

-Спи, - тихо сказал он и повернулся. Она лежала прислонившись к дереву, с абсолютно спокойным выражением лица, как-будто этого дня никогда и не было.
Она всё равно вернётся обратно - в место, откуда сейчас едва доносится гул машин, место, где все куда-то летят, связанные долгами и обязательствами, чтобы рано или поздно просто внезапно и конечно не вовремя умереть. А я пойду дальше, чтобы вскоре объять эту тишину, эту темноту, весь этот холод и неизвестность.


Рецензии