Как я выходила замуж

   Это будет неприкрашенное повествование, в котором я обязуюсь быть добросовестной, беспристрастной и свободной от тщеславия.   У меня было две бесславные попытки выйти замуж, успехом увенчалась лишь третья.Но сразу снижаю накал интриги - соискатель во всех случаях был один и тот же.Итак, следую хронологии. Год поступления в университет был труден новыми правилами - солдаты, матросы и все, имеющие рабочий стаж принимались вне конкурса; и из 200 новых студентов лишь десять человек были десятиклассниками, девять девочек и мальчик -  золотой медалист.Я была счастливо в их числе - семнадцати лет, спортивная, начитанная, полагающая себя умной и абсолютно лишенная какого-либо жизненного опыта, ни разу не сварившая супа,ничего не покупавшая в магазинах, кроме хлеба, категорически асексуальная и серьезно полагающая, что замуж выходят с одной целью - родить ребенка.Возможно ли было предположить моим родным, да и мне самой, при таких обстоятельствах, что к концу первого курса я соберусь замуж за однокурсника, матроса,отслужившего шесть лет на Балтийском флоте.Как книжный ребенок,воспитанный в традициях почти тургеневской девушки, я написала родителям, уведомляя и испрашивая разрешения, не забывая позитивно охарактеризовать избранника и отметить его общественную значимость, как комсомольского вождя. Тогда мне казалось это важным.Ответ последовал немедленно - родители переступили порог моего жилища.Здесь необходимо упомянуть, что я приехала в Москву из провинции, правда, ближней и достойной, с точки зрения культурных традиций . Общежития я не испрашивала, следуя рекомендациям близких, считавших, что это, в некотором роде облегчит поступление в университет, тем более, что Москва была переполнена родственниками нашей семьи, которые с радостью предоставили мне возможность жить вместе с ними.Возвращаюсь к визиту родителей.С порога, мама оттеснив меня в укромное место, вкрадчиво, что для нее было совсем нехарактерно, стала говорить что то о хороших докторах,которые нам несомненно помогут.Я испугалась, не могла понять, кто болен, неужели я. Наблюдая такое замешательство и бестолковость, мама со свойственной ей прямотой задала ключевой вопрос и, получив исчерпывающий ответ и поняв,что ее дочь не только не беременна, но и невинна немедленно предложила мне сделать выбор - отказаться от замужества," едва переступив порог высшей школы" -как сказал мой папа, а если я не даю этот обет, она идет в деканат и комсомольскую организацию, чтобы призвать их в помощь для ограждения глупой девицы от безответственных покушений матроса.Отдавая отчет в абсурдности ситуации, но зная решительность матери, я даю все требуемые клятвы, одновременно получая первый печальный опыт в несвоевременности обнаружения каких-либо планов в будущем.Родители благополучно отбыли.Несостоявшийся жених довольно спокойно принял ситуацию, но от преследований не отказался при полном поощрении с моей стороны.Я же по результатам успешно сданной сессии получила место в общежитии. Жизнь продолжалась. Вторая попытка была менее трагичной.Наша группа была признана лучшей в университете и награждена поездкой в (тогда)Ленинград  в период зимних каникул.В это время в Ленинграде открылся первый Дворец бракосочетаний и я приняла дурацкое  решение там и сочетаться.Но случился сильный мороз,мы перебежками бегали по музеям и я заболела, но не слегла, а много времени провела с будущим мужем в музее Военно-Морского Флота, где находился осколок брони линейного корабля"Октябрьская революция" до 1925 "Гангут" после его разоружения , на котором  он служил.Было немного скорбно,чувствовалась печаль спутника. Сейчас вспомнила, как это было,захотелось подумать...Но продолжаю - попытка третья, увенчавшаяся успехом. По возвращении из Ленинграда идем в местный ЗАГС на Стромынке и подаем заявление не без труда, однако. Помещение было старое, народу много, к кому обращаться ясности нет. Я бы легко могла преодолеть этот хаос,но считала - раз я невеста, то должна быть скромной,жених ,как мне казалось, уже был готов отступить. Но удача,вот уж поистине желающего судьба ведет, нежелающего тащит,подбежала знакомая со старшего курса, уже сочетавшаяся и все объяснила.Начало положено, бумаги поданы, через месяц приходим с друзьями и подругами. Замечу я с букетиком подснежников. Был март. Дело сделано.Веселимся в общежитии.Родителям сообщила о том, что свершилось.Получила телеграмму - совет да любовь. Однако, летом пришлось пережить свадьбу, как таковую.Это было уже желание всех родителей и родственников.Праздновали на даче в Баковке, красиво пели,у папы мужа оказался красивый баритон.Что дальше? Тщеславие мое было удовлетворено и потекла замужняя жизнь, интересная, не всегда простая. Через два года с дипломами и двухлетним сыном закончили университет. Вот и все. Я старалась не искажать смысла событий. не истолковывать их в свою пользу и не умалчивать о щекотливых моментах.Вы же вправе судить о моей искренности.               


Рецензии
"Наша группа была признана лучшей в университете и награждена поездкой в (тогда)Ленинград в период зимних каникул."

Надо же! Я староста 20 гвардейской группы в вузе. Она награждена такой же поездкой в Ленинград.

По результатам того семестра она внесена в книгу рекордов Гиннеса.

Спасибо!

Alex Zima   14.09.2016 04:58     Заявить о нарушении
надо же, какое совпадение.А Вы,Alex , ночами, что бодрствуете?

Марина Троицкая   14.09.2016 05:11   Заявить о нарушении
Ночами и работаю. В смысле - с прозой. Много лет.

Спасибо!

Alex Zima   14.09.2016 05:17   Заявить о нарушении
Нет , кроме этой поездки в Лениниград, мы ничем другим отмечены не были, а забыла, общей бесплатной фотографией.Заслуга наша была в том, что вся группа сдала зимнюю сессию только на пятерки.Представьте, это не просто - только одна группа в масштабе МГУ,я думаю можно и погордиться...

Марина Троицкая   14.09.2016 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.