Будни Смерти

     БУДНИ СМЕРТИ
     В пустой комнате раздавалось только тиканье часов и хрип старого, умирающего мужчины. Он уже неделю ожидает прихода Смерти, но он никак ни желал приходить в гости. Мужчина лежал на спине, глядя в потолок. У него нет сил, чтоб повернуть голову в сторону, но что-то все же заставляет его сделать это. Испытывая невыносимую боль в шее, мужчина начинает поворачивать свою голову. Вдруг в комнате раздается мужской приятный, успокаивающий бархатный бас:
     -Давай я помогу тебе.
     Смерть аккуратно берет в свои костлявые руки голову мужчины и поворачивает её в свою сторону.
     -Я уже начал думать, что ты не придешь, – в его голосе чувствовалась сила, несвойственная умирающему человеку. Слова из его рта появлялись легко, без всяких затруднений, будто он помолодел.
     -Не стоит об этом беспокоиться. Я ко всем прихожу.
     Смерть сидел на стуле в красивом смокинге, с сигарой в рту, закинув ногу на ногу и держа Косу в руке.
     Старик, рассматривая его сказал:
     -Я всегда думал, что ты ходишь в черной мантии.
     -Смокинги мне больше нравятся. Они удобней – ткань не путается под ногами и я не падаю. – Улыбнувшись, Смерть продолжил, – Сколько неловких моментов было из-за этой чертовой мантии. Я падал в самый ответственный момент, и умирающие, наверное, погибали от смеха, а не от моей Косы.
     Скелет Смерти не был покрыт кожей, но его лицо... Именно лицо, а не вся голова покрыта кожей, благодаря которой, у Смерти есть мимика. Это его гордость. Немногие высшие существа могут похвастаться тем, что у них есть мимика.
     -Ну что ж, – продолжил старик ухмыльнувшись, – хоть насчет Косы я не ошибался.
     -Ну, тут уже по настроению. У меня еще есть меч, выкованный Светом и Тьмой из душ покойников. А еще есть стилет в виде скелета – подарок от Жизни, – с гордостью сказал Смерть, – стилет единственный подарок Жизни, который не умирает, когда я к нему прикасаюсь. 
     -Сколько мне осталось? – с надеждой на скорую кончину спросил старик.
     -Три минуты.
     Мужчина и Смерть смотрели друг на друга не отрываясь несколько секунд, пока Жнец не спросил:
     -Я посмотрю твои книги? У тебя шикарная библиотека.
     -Да, конечно. Бери что хочешь.
     Смерть встал и, подойдя к полке взял сборник произведений Эдгара Алана По.
     -Эдгар мне так нравился. Даже не хотел забирать его. Бедный малый, под конец совсем свихнулся, – сказал Смерть с грустной улыбкой и, сев на стул, начал пролистывать книгу.
     -А что будет после того, как я умру? – шепотом спросил старик.
     -А вот это уже каждый выбирает сам для себя... Я то уже начал думать, что ты не спросишь меня об этом. Наивный. Когда люди уже поумнеют? – произнес Смерть вздыхая.
     -А где твоя семья? – неожиданно спросил Жнец, отрываясь от чтения. – Странно, что они не сидят возле тебя.
     -Они обедают.
     -Не хочешь проститься с ними? Я могу ненадолго задержать Время, чтоб они увидели тебя еще живым.
     -Не надо. Пусть отдохнут немного. Им и так тяжело будет на похоронах, пусть хотя бы не видят, как я умираю.
     Смерть начал вставать и браться за Косу.
     -Погоди, – неожиданно громко сказал старик, – сделай так, чтоб я не выглядел ужасно, пожалуйста.
     -А вот это уже не тебе решать.
     Смерть замахнулся и Коса прошла сквозь голову старика...
В пустой комнате раздавалось только тиканье часов и шелест переворачивающихся страниц книги. 

                ***
     Юноша подошел к краю крыши высотки и посмотрел вниз. «Скоро все закончится. Не будет никаких проблем, ссор, голода просто потому, что меня не будет – думал он». На улице раздался истошный крик падающего человека, а затем глухой хлопок, будто что-то разорвалось внутри его тела. Люди стали собираться вокруг несчастного. Кто-то замер, кто-то упал в обморок, кто-то кричал, а кто-то вызывал скорую, надеясь, что несчастного можно спасти. Вдруг, среди людей появилась костлявая фигура во фраке и сигарой во рту.
     -Ты Смерть? – спросил юноша, – Ты пришла за мной? Я уже умер?
     -Во-первых, я существо мужского рода, – на улице раздался рассерженный голос, который мог слышать только один человек, – Во-вторых, ты видишь хотя бы Косу у меня в руках, – спросил Смерть, присаживаясь рядом с суицидником, – И, наконец, моя любимая часть, ты и не жив, и не мертв. Ты застрял между миром Живых и Мертвых.
     В глазах юноши появился страх; страх того, что все его проблемы снова могут вернуться к нему.
     -Но... Но почему так?
     -Потому что я так решил! Вы, люди, думаете, что в праве решать как, где и когда вам умереть, – Смерть говорил раздраженно и агрессивно. – Но вы не в праве это решить. Только я, Смерть, решаю когда, – он проговаривал каждое слово четко, медленно и гордо, – где и как умрет КАЖДЫЙ из вас.
     -Пожалуйста, забери меня, – в голосе парня слышались слезы и мольба.
     -Нет! Ты будешь жить. – Жнец говорил эти слова с явным наслаждением, чувством превосходства и с циничной улыбкой на лице, – Жить и страдать. А может, ты будешь счастлив... Но это уже тебе решать. До встречи, – Смерть похлопал юношу по плечу и начал уходить.
     -Нет, не уходи, прошу! – прокричал парень со слезами на глазах.
     Но он только и услышал:
     -Разряд!..

                ***
     Смерть стоял в своей гардеробной и рассматривал свою коллекцию галстуков и бабочек. У каждого высшего существа есть свой дом. Даже, скорей, не дом, а замок, но в прислуге высшие не нуждаются. Они умеют материализовать свои мысли.
     Вдруг, в помещении появилось нечто, чье тело полностью состоит из красивых, расцветающих цветов. У существа не видно ни глаз, рта, носа... Только силуэт обнаженного женского тела из множества цветов.
     -Не ожидал тебя увидеть, Жизнь, – сказал Смерть не отрываясь от своего занятия.
     -Как тебе мой подарок? – в гардеробной раздался умиротворяющий женский голос, способный вселить жизненную силу во что угодно.
     -Стилет замечательный, – ответил Жнец поворачиваясь и улыбаясь. – Хорошая работа, забирает людей наравне с Косой и мечом. Будешь кофе?
     -Да, с удовольствием.
     Высшие существа не нуждаются ни в еде, ни в воде. Но они могут чувствовать вкус и некое наслаждение, когда что-то из съедобного попадает им в рот, но после, оно просто исчезает...
     Придя в столовую и сев за стол, на нем тут же появилась чашка горячего, крепкого кофе для Жизни и бокал виски со льдом и сигара для Смерти.
     -Ты чем-то озадачен? – спросила Жизнь.
     -С чего ты взяла? – удивленно произнес Жнец.
     -Каждый раз, когда у тебя что-то происходит, ты пьешь виски.
     -Ты слишком хорошо меня знаешь, чтоб пытаться что-то скрыть от тебя. – улыбнувшись сказал Смерть.
     Существа просидели в тишине несколько минут, прежде как раздался мужской приятный голос:
     -Я не понимаю, почему люди совершают суицид. Почему они намеренно приближают день нашей встречи? Я и так в будущем заберу у них драгоценную жизненную силу, а они так легко с ней расстаются. Почему люди не ценят свои непродолжительные годы существования?
     -Может... Они просто не умеют? – задумчиво спросила Жизнь.
     -Знаешь, когда я не забираю суицидников... Некоторые смотрят на меня с мольбой и просят, чтоб я их забрал. Кто-то со злостью, а многие из них, благодарят меня. Они благодарят меня за то, что я научил их ценить. Значит, люди умеют ценить свою жизненную силу. Жаль, что многие начинают дорожить своим существованием, только после встречи со мной.
     Жизнь встала и, подойдя к Смерти, обняла его.
     -Не стоит об этом беспокоиться, – произнесла она с нежностью. – Это не твоя вина.
     -Знаю, – сказал тихо Жнец, беря свою возлюбленную за руку, – но эти мысли довольно часто посещают меня, и я ничего не могу сделать.
     Допив свой виски, Смерть твердо сказал:
     -Ладно, хватит сентиментальностей. Пора мне браться за дело, – он встал и пошел к выходу, – если хочешь, можешь побродить тут, - в руке Жнеца появился меч, и существо исчезло.      
    
                ***
     Смерть прогуливался летним солнечным днем по берегу красивой реки, наслаждаясь творениями Природы и ожидая тех, кого ему следует забрать.
     На горизонте появился человек, который нес в руке небольшой мешок. Даже на большом расстоянии, Смерть мог определить, что в мешке его новые гости. Когда человек подошел к реке, Жнец услышал доносящийся из мешка писк и мяуканье еще слепых котят.
     -Зачем ты это делаешь, Время? – спросил он, но ответа не последовало.
     Вздохнув, Смерть достал стилет, и подойдя к человеку, который уже держал мешок в воде, окунул свою костлявую руку в воду, и аккуратно стал доставать котят из мешка, нежно держа их в руке.
     Котята, хоть они и находились на воздухе, чувствовали только как вода попадает им в легкие и мучались.
     -Тихо, тихо, – ласково произнес Смерть, поглаживая котят, чтоб те успокоились и не чувствовали боли.
     Трое маленьких котят прекратили свои попытки набрать воздуха в легкие и успокоились. Смерть, взяв в другую руку стилет, начал аккуратно проводить им по телам котят, забирая их к себе. И, положив их аккуратно в мешок, развернулся и ушел, раскуривая очередную сигару.

                ***               
     Смерть сидел в квартире и наблюдал за группой студентов, которые собрались отмечать чей-то день рождения. На его ногах лежал меч в ножнах, а в зубах, как всегда, дымилась сигара.
     Молодые люди, лет двадцати двух, веселились и ни о чём не думали, кроме как побольше выпить и хорошо отдохнуть. На диване, в окружении двух девушек сидел парень, который красовался перед своими подругами, подбрасывая орешки в воздух и ловя их ртом. Вдруг, один орешек застрял в горле, и несчастный стал задыхаться и упал на пол. Девушки закричали так, что смогли перекричать громко играющую музыку, и на них обратили внимание остальные молодые люди. Кто-то, увидев как юноша корчится на полу, замер от шока и не мог пошевелиться, кого-то взяла в свою власть паника, а двое юношей бросились к своему товарищу и пытались его спасти.
     Смерть вздохнул, и достав меч из ножен начал медленно приближаться к задыхающемуся парню. Из лезвия меча торчали тысячи рук, размером с небольшую иголку. Это руки умерших людей, душ мертвецов, которых забрал Смерть. Они хаотично двигались в разные стороны, словно волны, которые надвигаются друг на друга во время шторма; руки пытались найти жизненную силу, чтобы мгновенно её уничтожить.
     Подойдя к лежащему и корчащемуся в предсмертной агонии юноше, Жнец воткнул меч ему в грудь. Практически сразу же, возле Смерти появился дух несчастного.
     Юноша огляделся и, увидев скелет в смокинге, с подобием лица, сигарой в зубах и мечом в руках, из которого торчали тысячи шевелящихся небольших рук, отскочил в сторону.
     -Ты кто? – спросил он прищурившись.
     -Смерть, – последовал холодный и спокойный ответ.
     -А... Я...
     -Мертв, – так же холодно сказал Жнец, пряча меч в ножны.
     -Как?
     -Подавился орешком, – произнес Смерть не сдерживая улыбки.
     Юноша, увидев свое тело, которое окружили его товарищи, присел и спросил, протягивая руку к трупу:
     -Можно?
     Жнец кивнул, наполняя комнату клубами дыма. Парень прикоснулся рукой к телу, но она не прошла насквозь, как он ожидал, а уперлась в тело. Юноша направил вопросительный взгляд на скелет.
     -Духи не могут проходить сквозь мертвецов. Что угодно, но только не трупы.
     -Почему ты убил меня? Я же еще молод – спросил парень, встав и подойдя вплотную к Смерти.
     -Хоть ты и молод, но ты прожил полной жизнью. Ты достиг своих целей, ты  сформировался окончательно и тебе уже не место в этом мире.
     -А что они? – произнес юноша, показывая рукой на своих товарищей.
     Смерть ухмыльнулся и с наслаждением произнес:
     -Они уже мертвы, но сами не знают об этом. Многие люди не знают, чего они хотят от своей жизненной силы и погибают не достигая даже двадцатилетнего возраста... Но они могут воскреснуть ближе к старости. Именно поэтому я их не забираю. А таких как ты, забираю не задумываясь.
     -Почему? Я же мог еще жить долго, наслаждаясь своей жизнью.
     -Для чего лесу нужен пожар, парень? – Смерть казался раздраженным, – Огонь ему нужен для того, чтобы старые растения умерли, дав жизненную силу новым. Так же у людей и животных. Твоя кончина не бессмысленна – она дала место для новой силы.
     -А что дальше? Что будет со мной? – спросил юноша с некой долей отчаяния.
     -Это уже от тебя зависит. Чего ты захочешь, то и будет. Только не новая жизненная сила. И не затягивай, – сказал Жнец улыбнувшись и похлопав парня по плечу, – тебе нельзя тут оставаться.
     Жнец развернулся на месте и ушел.

                ***
     Смерть прогуливался по летнему лесу о чем-то размышляя. Вдруг, мимо деревьев прошел прозрачный человеческий силуэт. Жнец не обратил на это никакого внимания, но когда силуэт вновь прошел мимо, но уже впритык к высшему, Смерть сказал:
     -Время, я не слепой и сразу увидел тебя. Давай выходи.
     -Приветствую тебя, – сказал Время, появившись рядом с Жнецом. Его слова как будто доносились отовсюду.
     Ко всем высшим существам можно прикоснуться и почувствовать их, но не Время. Его силуэт прозрачен и имеет границы, но на них нельзя сфокусировать свой взгляд – они начинают растворяться. Он не имеет никаких очертаний носа, губ или глаз: как будто на стекле фломастером нарисовали силуэт.  Времени всегда необходимо быть в движении, поэтому общаясь с кем-то, он кружит вокруг своего собеседника.
     -Я тут думаю, – начал говорить Смерть задумавшись, – даже не знаю как сказать... Когда я забираю старых людей, то некоторые говорят: «Как же быстро пролетело время», а кто-то: «Время очень долго проходило».
     -Я понял тебя. Многие люди всю жизнь проживают в суете, они всегда куда-то спешат. А когда приходит время уходить, то они понимают, как много пропустили и сожалеют об этом. И лишь немногие умеют наслаждаться мгновениями. Пойми, пока человек не научится наслаждаться моментами, даже самыми короткими, вся его жизнь будет проходить в суете, а мое детище будет необычайно быстро. Если же человек следит за счастливыми мгновениями, то его жизнь будет необычайно насыщенной и, как ты уже понял, мое творение...
     -Будет идти очень медленно, – продолжил Смерть за Время.
     -Именно, мой дорогой друг.
     -Но, я не понимаю, как для одного время может идти быстро, а для другого медленно?
     -Иллюзия. Мое детище – иллюзия, и не более того. Ведь мы, бессмертные, не следим сколько проходит дней, лет. А смертные следят за этим – ведь они знают, что умрут и поэтому считаю свои драгоценные часы.
     -Но не все их ценят, – сказал Смерть грустно.
     -Не без этого, мой дорогой друг, не без этого.
     -Прости, – произнес Время после небольшого молчания, – но меня ждет Природа. До встречи.
     Жнец кивнул с грустной улыбкой на лице и ушел в лес, дымя очередной сигарой.

                ***
     Мужчина лет тридцати стоял у ванны, в которую набиралась вода. В руке же он держал острое лезвие. Он пошел на кухню, и увидев на столе бутылку водки, начал пить прямо с горла. Сделав больших пять глотков, он вернулся к ванне со слезами на глазах. Закрыв кран, мужчина полез в воду прямо в одежде и закатав рукава, поднес лезвие к запястью. Дрожащей рукой он начал хаотично водить острым лезвием по руке, но крови не было, не было ни единого пореза. Не веря своим глазам, он приподнялся, рассматривая руку и лезвие. Проведя по острому пальцем, из него тут же пошла кровь, и мужчина снова начал резать свои вены.
     -Бесполезно, ты не умрешь, – сказал спокойный голос.
     От неожиданности, мужчина дернулся, и из ванны выплескалась добрая половина воды. Повернув голову, он увидел Смерть, сидящего в красивом кресле и пускающего дым.
     -Почему? – несчастный сразу догадался, кто перед ним сидит, и в его голосе слышалось отчаяние.
     Смерть смотрел на человека несколько секунд, а затем встав, произнес:
     -Надо поговорить. Я жду тебя на кухне. Приведи себя в порядок.
     Жнец развернулся, и заставив кресло исчезнуть, вышел из ванной комнаты.
     Спустя несколько минут мужчина пришел на кухню и увидел Смерть, попивающего виски.
     -Как тебя зовут? – спросил Жнец смотря на бокал.
     -Александр, – настороженно ответил мужчина.
     -Ну и какого черта, ты это делаешь, а? – сказал Смерть немного раздраженно.
     -Что?
     -Зачем ты пытаешься совершить суицид?!? – уже чуть-ли не крича, повторил свой вопрос Жнец, – Не тупи, Санек, соображай быстрей.
     -Посмотри на меня! – начал кричать Александр, – Мне тридцать два, а у меня даже девушки никогда не было! У меня нет нормальной работы, нет образования!
     -Так кто в этом виновен? Я что-ли? – произнес Смерть возмущенно, – Нет, ты, и только ты во всем этом виновен.
     -Но...
     -Никаких «но», Саня! Пойми ты наконец, что человек сам устраивает свою жизнь!
     -А как же судьба и разговоры о том, что её нельзя изменить? – успокоившись спросил мужчина.
     -Чушь! – фыркнув произнес Смерть, – Эту легенду придумали люди, чтоб хоть как-то оправдать свое жалкое существование. Никакой судьбы нет.
     -Но... Всё так сложно, – сказал Александр сев и обхватив свою голову руками.
     Жнец смотрел на него несколько секунд о чем-то думая, а затем холодно и с презрением сказал:
     -Ты жалок.
     -Что? Что ты сказал? – спросил Саша, с некой долью ненависти глядя на Жнеца.
     -Ты жалок, – повторил Смерть свои слова также холодно и с презрением, – так ты еще и слабак, который не способен устроить свою жизнь.
     -Я не таков! – закричал мужчина вставая.
     -Так докажи мне это! – закричал в ответ Жнец, – Создай семью, найди достойную работу! Или жертвуй чем-то одним, отдавая все свои силы на создание другого. Живи, а не существуй!
     -Я докажу тебе, что ты ошибаешься насчет меня, – твердо и уверенно сказал Александр.
     -Хорошо. До встречи, – спокойно произнес Смерть и исчез.

                ***
     Мальчик лет восьми сидел рядом со своим умирающим большим псом породы немецкая овчарка, минуты существования которого подходили к концу. Рядом стояли родители мальчика и молча наблюдали за происходящим. К удивлению, их сын не плакал, а спокойно гладил своего верного друга.
     -Привет, мальчик, – произнес Смерть с улыбкой на лице.
     Паренек поднял свой взгляд и ужаснулся, он хотел кричать, звать на помощь, убежать как можно дальше от скелета в костюме и с жалким подобием лица, но Жнец, как будто контролируя разум мальчика, успокоил его одной своей улыбкой.
     -Ты кто?
     -Тот, кто подарит твоему псу вечный покой.
     -Ему же ведь и здесь хорошо, – с надеждой сказал мальчик.
     -Как тебя зовут? – спросил Жнец.
     -Джо, а его Джек.
     Мальчик посмотрел на Смерть, сидящего напротив него, на свои родителей которые стояли рядом и спросил:
     -А почему они тебя не видят и не слышат как мы разговариваем?
     -Люди видят и слышат только то, что хотят, – улыбнувшись ответил Смерть.
     Мальчик и Жнец сидели в тишине еще несколько минут смотря на пса. Казалось, что Смерть не хотел забирать Джека, но ему надо было это сделать, а Время уже не мог ждать.
     -Джо, я обещаю тебе, что Джеку не будет больно и ему будет хорошо со мной.
     Мальчик молча поднял глаза, заполненные слезами и кивнул. Смерть достал свой стилет, и аккуратно приподняв голову пса, провел по ней своим орудием. Джо, смотря все это время на своего верного друга, поднял взгляд и открыл рот, чтоб спросить Смерть о чем-то еще, но его уже не было.

                ***
     Смерть сидел в своей библиотеке за столом. Перед ним стояло несколько стопок книг, а сам же он пролистывать книгу Эдгара По. Рядом в ножнах и на подставке стоял меч, а на столе лежал стилет.
     Вдруг в библиотеке появилось два человеческих силуэта. Одно из существ испускало приятное желтоватое свечение, другое же было темно и мрачно. Он словно темная бездна ущелья, которая притягивает и заставляет взглянуть на себя, но вслед за этим взглядом может идти прикосновение Смерти. Два силуэта – сестра и брат: Свет и Тьма. У них нет ни лица, ни очертаний пальцев: они выглядят так, словно плохо видящий человек вдалеке пытается разглядеть человека, но вместо него видит только расплывчатый силуэт, который словно не имеет четких границ и может заполнить собой все пространство.
     Смерть, не сразу заметив своих лучших друзей, некоторое время сидел и читал, но решив отвлечься от своего занятия, заметил существ рядом с собой и радостно произнес:
     -О, рад вас видеть, – произнес он вставая и кланяясь, – Как ты, Света? – Жнец любит называть свою подругу человеческим именем, а она, кажется, не особенно была против этого.
     -Все просто замечательно! – библиотеку залил приятный женский голос, способный вселить во все живое радость, счастье и чувство созидания. – Только с братцем немного повздорили, – сказала Свет, поворачивая голову в сторону Тьмы.
     -Эй, мы же, вроде, уже все обсудили! – помещение залил обволакивающий, гулкий мужской бас, который отталкивает свои звучанием, но привыкнув к нему, он уже начинает притягивать тебя к себе, затем убивая своей бездной.
     -Так, я же говорил, чтоб свои проблемы вы решали не у меня дома? – раздался рассерженный голос Смерти, – В прошлый раз вы чуть весь замок мне не разнесли!
     -Успокойся, скелетик, – сказала Свет слегка посмеиваясь.
     -Ладно. Может будете что-то? – спросил Жнец.
     -Нет, мы ненадолго к тебе. Надо кое-что отдать, – сказал Тьма.
     Смерть, создав на лице мимику вопросительного характера, взглянул на Свет.
     -Мы выковали тебе новое орудие. Держи, – сказала она, протягивая другу трость в метр длинной.
     Смерть начал осматривать подарок: сама трость была сделана из покрашенной в черный цвет человеческой кости. Рукоять же была из литой стали в виде большого ворона с красными глазами.
     -И как этим я буду забирать людей и животных? – удивленно спросил Жнец.
     -Потяни за ворона, – спокойно сказал Тьма.
     Смерть потянул за рукоять, и вместе с ней вышло лезвие в полметра длинной, извивающееся языками пламени. Жнец притронуться к лезвию и почувствовал приятное тепло.
     -Лезвие сделано из огня, в котором погибали люди. Вонзи его в сердце, и оно тут же сгорит, – произнес Тьма с наслаждением и чувством гордости.
     -Это шедеврально, – шепотом и восхищаясь сказал Жнец, – Кончина мгновенна?
     -Нет. Когда сердце сгорает, несчастный чувствует это, а кровь еще некоторое время продолжает циркулировать, оставляя смертного в сознании.
     -Я знаю, для каких людей эта трость, – с явным наслаждением произнес Смерть, – Спасибо.
     -Потом как-нибудь отблагодаришь, скелетик, – ответила Свет.
     -Нам уже надо идти, – напомнил брат своей сестре.
     -Да, да, идем уже. Ладно, скелетик, мы пойдем. До встречи.
     -Пока, – сказал Смерть глядя на своих друзей.
    
                ***
     Небольшой городок центральной Европы. На улице властвует дождливая осень; осень, словно существо, не способное любить, но так жаждущее этого и пытающееся тебя обнять, но вместо этого только ранит дождями и ветрами.
     В центре городка стоит католическая церковь, своды которой устремляются в небо. Смерть, пуская клубы дыма и слегка опираясь на свою трость, заходит внутрь. Возле алтаря виден одинокий прихожанин, читающий молитвы. Жнец спокойно подошел к мужчине и сел рядом, ожидая, пока тот закончит свой ритуал.
     Закончив, мужчина повернул голову и увидел Смерть, сидящего рядом и, испугавшись, отскочил в сторону.
     -Как ты можешь находиться на священной земле? – рассерженно спросил мужчина.
     -Так же, как и ты, – цинично улыбаясь ответит Жнец.
     -Что? – не поняв спросил человек.
     -Для меня ты такая же нечисть, как демоны для людей, Томас! – крикнул Смерть рассерженно, вставая со стула.
     Несчастный устремил на Жнеца взгляд, полный непонимания и удивления.
     -Только не делай вид, что ты ничего не понимаешь! Я ведь знаю, что ты чертов насильник! – агрессивно и раздраженно прокричал Смерть, подходя вплотную к мужчине.
     -Но... я... – начал заикаться Томас.
     -Но, я, – передразнил Жнец мужчину, протягивая звуки с ноющей интонацией, – Ты хоть понимаешь, что насилуешь детей? Понимаешь, что творится у них в голове после встречи с тобой? И знаешь? Я не могу спокойно смотреть, как калечат детей. И калечат не физически, а эмоционально, психически. Ведь раны телесные заживут, а душевные – никогда, – сказал Смерть, с презрением глядя на Томаса, – И самое ужасное, что дети совершают суицид. Я бы рад оставить их в живых, но я не в силах стереть память, – с печалью в голосе произнес Жнец.
     Двое несколько секунд простояли в тишине, пока Смерть не посмотрел гневно на прихожанина и не произнес, давя на Томаса своим взглядом и каждым словом:
     -Хватит детских смертей в этом городе. Теперь настал твой черёд, – сказал Жнец, доставая из трости лезвие из огня и вонзая его в сердце Томаса.
     Лицо мужчины исказилось в агонии и муках. Насильник упал на спину, не в силах стоять на ногах: он все еще чувствовал, как сгорает изнутри.
     Жнец медленно пошёл вокруг мужчины, с наслаждением смотря на муки насильника, а затем присев возле него, произнес, изменяя свой голос с приятного баса на зловещий и мрачный, скрипящий голос, дыша на мужчину запахом гнили:
      -Ты сгоришь изнутри.

                ***
     Смерть стоял в дворе возле роскошного, большого загородного дома. Он весь день простоял возле окна, наблюдая за происходящим внутри и выкуривая сигару за сигарой. Мужчина, лет шестидесяти четырёх, все время находился в гостиной, играя со своими внуками, прерываясь вместе с ними только на непродолжительный отдых и обед.    
     В доме жила семья из шести человек: двое детей, их родители и бабушка с дедушкой. Дом построил старик, его звали Александр. Он всю жизнь трудился, создавая свое дело, которое может приносит стабильный и хороший заработок. Теперь же, он передал свое дело сыну, а сам нянчился с внуками.
     Вечером, когда все разошлись по своим комнатам, а Александр находился в ванной, Смерть зашел в дом, и пошел к пожилому мужчине.
     Зайдя в ванную комнату, Жнец увидел Александра с бритвой в руках: он собирался бриться.
     -Мне уже пора? – спросил мужчина спокойно, не отвлекаясь от своего дела.
     -Нет, – произнес Смерть, не вкладывая в свои слова никаких эмоций.
     -Зачем тогда ты пришел? – сказал Александр поворачиваясь лицом к Жнецу.
     -Я же говорил, что навещу тебя. Ты что не помнишь наш разговор, Сань?
     -Я все помню, – произнес мужчина смотря на Смерть глазами, полными благодарности, – Спасибо тебе большое, – сказал Александр со слезами на глазах и обнимая Смерть.
     -Не стоит благодарности, – произнес Жнец слегка смеясь и дружески  похлопывая мужчину по плечу. 
     -И все таки я доказал тебе, что я не слабак, – смеясь проговорил Саша, пафосно облокачиваясь об раковину.
     -И должен признать, у тебя это неплохо получилось: шикарный дом, любящая жена, прекрасно воспитанный сын, красивая невестка и внуки, – улыбаясь произнес Смерть.
     -Да, не хотелось бы мне все это терять... – задумчиво сказал Александр, – Когда ты заберешь меня?
     -А ты уже хочешь?
     -Нет, нет. Просто хочу узнать сколько мне осталось и успеть сделать все, что я хочу.
     -А почему раньше не сделал всего этого? – спросил Смерть, глядя исподлобья на собеседника.
     -Думал, что есть еще время и успею...
     В ванной комнате воцарилось неловкая тишина, которая возникает между двумя  людьми, один из которых произнес что-то невпопад, а другой осуждающе на него смотрит.
     -Смертные... – проговорил Жнец шепотом, обращаясь к пустоте, – Почему вы думаете, что всегда все успеете? Как будто никто не знает, что каждый из вас умрет. Люди тратят свою жизнь попусту, просто боясь что-то сделать. Вы боитесь сказать, позвонить, встретиться, боитесь изменений. Вам просто вбивают в голову, что вот так жить – нормально, но даже если для кого-то это не является нормальным, то он просто не меняет ничего, потому что боится. Не стоит бояться, ведь все-равно умрете, и тогда вам уже будет наплевать на все последствия. Запомни, вы живете один раз, и не более! Так делайте то, что вам нравится! Постарайся это донести хотя бы своей семье, – Смерть произнес свой монолог с возмущением и некой злостью. Жнец поджег сигару и в помещении воцарилась тишина, прерывающаяся только звуком тлеющего табака. Успокоившись, Смерть произнес:
     -До встречи, – и пошел к выходу.
     -До встречи, – прошептал старик, смотря в пол отсутствующим взглядом, полным отрешенности от мира и жизни.

                ***
     Смерть прогуливался по своему замку, а возле его ноги шел призрак пса. Жнец очень любит животных и с грустью забирает их. Но он не вправе оставить их в живых – их жизненная сила находится во власти Природы, существа, чье тело состоит из множества птиц, грызунов, цветов, червей, жуков и благодаря им, у неё есть мимика.
     Когда Смерть проходил по большому залу, перед ним появилась улыбающаяся Природа и вечно двигающийся Время.
     -Приветствую, – спокойно ответил Жнец, с некой долей безразличия ко всему происходящему.
     -Здравствуй, – сказал Время слегка кланяясь во время движения.
     -Привет, – произнесла Природа все также улыбаясь, но её улыбка тут же исчезла, когда она увидела дух пса и гневно спросила, – что у тебя делает дух животного?
     -Я обещал одному пареньку, что ему будет хорошо со мной, а животные не могут чего-то захотеть после кончины. Тем более, я люблю животных, так почему я не могу оставить одного? – Смерть говорил спокойно и уверенно, словно он держал оборону от наступающего врага.
     -Все животные находятся в моей власти и я решаю, что с ними произойдет после кончины, – Природа говорила все более рассерженно, но слегка успокоившись, уже раздраженно, добавила, – раз уж уже оставил себе дух, пусть остается.
     Смерть кивнул в знак благодарности, и немного промолчав, начал говорить:
     -Я и так постоянно убиваю, нахожусь со всем живым в последние минуты его существования...
     -Ты никого не убиваешь, – серьезно сказал Время, перебивая Смерть.
     -Ну как так-то? – удивленно спросил Жнец, – Без меня все были бы живы.
     -Хм... Как же объяснить? – Время на некоторое время задумался, а затем начал говорить спокойно и медленно, – Ведь перед тем, как забрать кого-то, ты изучаешь его жизнь, смотришь, как он прожил, и только после этого решаешь, забирать его или нет, так? Так. Тоже самое и у Природы с животными. Но суть в том, что после того, как ты принял решение, что человека пора забирать, то ты уже не можешь отменить свой выбор, потому что я отсчитал ему последние часы, минуты или даже секунды. Меня и мое детище нельзя остановить или повернуть вспять, только немного замедлить. Ты, Жнец, всегда можешь дать второй шанс, я же не даю такой роскоши. Да, ты решаешь где, когда и как, но ты еще думаешь... А я же убиваю человека по-настоящему: я уничтожаю память о нем.
     Смерть слушал Время опустив свой взгляд в пол, когда же монолог закончился, Жнец поднял взгляд на друга и лишь прошептал, затем исчезнув:
     -Спасибо.

                ***
     Смерть прогуливался теплым летним днем на берегу реки; на одном берегу было поле, а на другом начинался густой лес. В одной руке Жнец держал тлеющую сигару, а в другой бокал виски. Мысли в его черепе хаотично путались между собой, не в состоянии воссоединиться в единое целое.
     Смерть думал о том, что ему сказал Время, о людях, которых он забрал, а которым он дал второй шанс на существование. Думал почему он одних оставлял, а других забирал.
     Жнец остановился и начал смотреть на траву, в которой постепенно появлялся его меч. Бокал из руки Смерти испарился и, взяв меч, он пошел дальше. Пошел учить ценить свою жизнь, учить жить, а не существовать.  Смерть шел созидать.

6 сентября 2015 года

Все совпадения случайны

    



















    


Рецензии