Свобода

                СВОБОДА. 


     Я сидел у себя в комнате и читал. Мне тогда было четырнадцать лет, начинался тот возраст, во время которого закладывается фундамент для будущего характера. На улице весна, погода прекрасная, но я не хотел идти гулять с ребятами, ведь у меня в руках был один из романов Жюля Верна, писателя, чьи книги способны дать вам путешествовать сидя у себя в квартире.
     В комнату вдруг зашла мама и спросила:
     -А чего ты не гуляешь?
     -Не хочу.
     -Ну как это? Давай, иди на улицу, хватит дома сидеть.
     Я нехотя встал и пошел: мне гораздо легче было посидеть в стороне ото всех, чем спорить с мамой.
     Вскоре я был на улице. Было и не жарко, и не холодно – моя любимая погода. Птицы радостно щебетали, сообщая о приходе весны. Затем я взглянул на площадку. На ней были женщины с колясками, мужчины с маленькими детьми, знакомые мои ровесники и ребята чуть по-младше лет десяти. Все кричали, кто-то плакал, кто-то не мог найти себе место и бегал из стороны в сторону – именно из-за этого я не люблю выходить на улицу. Больше всего мне нравится тишина и спокойствие. Кое-как, пытаясь не сбить детей, бегающих под ногами, я добрался до самой дальней скамейки. Я сел и начал наблюдать за происходящим: подростки и десятилетние дети бегали, играли в какую-то пародию футбола, кричали друг на друга, один грозился побить другого; маленькие дети просто кричали, а их родители даже не пытались их успокоить. Я смотрел на все это несколько минут и уже хотел идти домой, но вспомнил, что при каждой моей попытке вернуться в мою обитель спокойствия, мама отправляла меня обратно. Меня все больше одолевала злость и агрессия. Я злился на родителей маленьких детей, которые не хотели успокаивать своих чад, злился на ровесников и младших ребят из-за того, что они такие глупые и не могут вести себя адекватно. Но внешне я оставался спокоен... Я уже привык скрывать большинство своих эмоций. Поняв, что так не может продолжаться, я начал шарить по карманам кофты и штанов, в надежде найти плеер и наушники: музыка успокаивает меня. Мои надежды оправдались, и радостно начал доставать мое «успокоительное». Подключив наушники к плееру и сунув их в уши, я начал искать что-то из тяжелого рока. Агрессивная музыка усыпляет мою агрессию.
     Музыка имеет удивительное свойство заглядывать в самую душу, находя самое сокровенное: переживания, чувства, мысли... Она как лучший друг способна выслушать и понять, успокоить, подбодрить, указать на твои слабости и поднять тебя с колен. Музыка – хороший друг, молчаливый, хороший друг. 
     Найдя в списке мой любимый Rammstein, я включил песню на полную и закрыл глаза. Я представлял, что нахожусь на их концерте,я тряс головой в такт и слегка притаптывал ногой. Вскоре песня закончилась, я успокоился и, для сохранения моего спокойствия, я решил включить какую-то симфонию Бетховена. Когда я открыл глаза, то заметил, что на меня смотрит небольшая группа подростков и некоторые из них слегка смеются. «Не обращай внимания» - подумал я про себя и включил симфонию. И снова я закрыл глаза, вновь представляя себя на концерте, но теперь в роли дирижера. Я слегка «дирижировал» в живую... И вот из моих ушей выскочили наушники и вместо успокаивающей меня музыки я услышал смех поверх крика площадки. Открыв глаза, я увидел тех самых подростков.
     -Простите, маэстро, что прервали Ваш концерт, - сказал один из них сквозь смех.
     -Успокойтесь, - сказал я уверенно и спокойно, - я же вам не мешаю, вот и мне не мешайте.
     -Не мешать проводить концерт? – чуть-ли не хором сказали они.
Поняв, что разговаривая с ними, я снова пошатну свое спокойствие, я пошел домой.
     Когда мама открыла дверь, то, к моему удивлению, она спокойно впустила меня, не сказав ни слова. «Может она видела происходящее из окна? - подумал я, - Впрочем, неважно».
     Зайдя в комнату и закрыв дверь, я включил музыку, но она уже играла не в наушниках, а в колонке, небольшой, но звучной колонке. Мама уже привыкла к подобным «концертам»...
     «Ну что ж? Я снова на своей территории, - подумал я». И теперь я мог имитировать игру на гитаре, которую никогда не держал в руках, никого не стесняясь. Когда песня закончилась, казалось, что невидимые зрители аплодируют моей безупречной игре. Я был на огромной сцене, ради меня пришло много людей, дабы послушать мою игру. Потом зазвучал оркестр, который находился в моей комнате. Я же был в концертном фраке и управлял игрой оркестра. За моей спиной находился большой зал, в котором сидели знающие люди, и которые поражались моему безупречному дирижированию.
Я уже мог не бояться насмешек людей со двора... Хотя, мне все-равно на мнение этих глупых людей, которые не понимают, что такое свобода и истинное её назначение. Я вспомнил цитату одного человека, имя которого я уже забыл: «Одиночество – величайший дар, ведь именно в одиночестве познается свобода». Я люблю быть один, но не хочу быть одиноким.

Май 2015 года.


Рецензии