Между прошлым и будущим

Будущее наступило. Оно такое, каким мы ждали его, читали о нём в научно-фантастических рассказах. Захватывающее, волшебное, могущественное, стремительно развивающееся. Оно пришло.
И, вместе с ним, пришла нехватка времени, навалились горой избыток информации, перегрузка ей. Дни несутся стремительно, не оставляя времени на размышления, осмысление, чувства.
Люди перестали писать друг другу письма,  у них пропало желание читать длинные книги, размышлять. Максимум, на что хватает времени и желания – коротенькие заметки в соцсетях, где не так «много букофф». Ставить «нравится», нажимая на кнопки, бегло просматривать статистику и ленту друзей, и забываться в мире игр.
Иногда возникает желание слиться с машиной, впустить электронный разум в свой мир, дополнить свои возможности возможностями электронных технологий. Видимо, к тому всё и идёт, и в будущем люди сольются с машинами и затеряются в виртуальном мире.
И трудно давать оценку чему-либо. Всё это может быть и драматично, и возвышенно-прекрасно одновременно. Смотря с какого угла посмотреть.
С одной стороны – безграничные возможности в поиске и усвоении информации,самообучении. С другой – тупое одурачивание тех, кто довольствуется пустыми сериалами и глупыми письмами счастья.
С одной стороны – новые технологии и новые пути познания мира, с другой – невозможность стать хоть сколько-нибудь известным в бесконечной массе созидающих что-либо, имея только созданное тобой. Без дорогостоящей рекламы и «раскручивания» любой создающий – ничто.
Не оставляет ощущение перенаселённости мира, всеобщей усталости, невыносимого труда пробиваться сквозь людскую массу, пытаясь занять хоть какие-нибудь место в этом мире. Хоть какое-нибудь место,на которое попадало хотя бы немного солнца и покоя.


Возникает картинка побережья, забитого, кишащего несчастными пингвинами, которым негде стоять. И что скоро они начнут вымирать от какой-то эпидемии или стихии, потому что перенаселение достигло своей критической точки.
Быть в чём-то машиной – это выход,  помогающий эмоциям успокоиться, не чувствовать холода и пустоты, бездушности окружающего мира, надвигающейся тьмы. Это гораздо лучше,чем бегство в обман и иллюзии религий или искушение зависимостей.
С одной стороны люди остались теми же, что и были десятки тысяч лет назад, с другой – необратимо  изменились. Такая необычная участь выпала моему поколению- попасть между двумя мирами, двумя временами: прошлым и будущим.
Мы, как вымершие динозавры, ещё помним прошлое, невероятное для сегодняшнегог дня, и уже находимся в будущем, невероятном для дней минувших. Мы приняли это будущее, адаптировались в нём и изменили себя так, чтобы быть эффективными здесь и сейчас.
И эта эффективность не даёт нам покоя, как то чувство, что мы что-то потеряли по дороге, что-то очень важное, полузабытое, тёплое и родное. И поэтому возникает боль в душе, пустота и сожаление, и хочется затеряться в мире игр, забыться и не чувствовать того, что не всё идёт правильно, что быть счастливыми становится всё труднее и труднее. И, когда оглядываешься на череду прожитых дней, видишь пустые пятна, от которых становится страшно.
Только религиозные фанатики находятся в плену заблуждений, что они-то идут правильной дорогой, и только они находятся в безопасности. Это люди, боящиеся посмотреть на самих себя. Если бы они увидели истинных себя и поняли, что все их поползновения – лишь илллюзии, они бы ужаснулись. Было бы забавно посмотреть на это, но это практически невозможно, потому что это люди, которым запрещено развиваться дальше примитивного уровня, и которые никогда не помышляют о том, чтобы подняться выше. Они даже не представляют, что есть что-то, выходящее за рамки их представлений и возможностей.
Их любимое занятие – попытки объяснить всё своими догмами и втянуть насильно окружающих в паутину своих убеждений.
Не дай Бог оказаться в тесном окружении таких! Если и существует Ад на земле – то это один из его кругов.
Только не светлая дорога безумных, легко объясняющих всё и предлагающих лёгкие рецепты вечного счастья, на самом деле оказывающиеся  рецептами яда, разьедающего разум и убивающими свободную волю.
Ни они, ни мир существ, похожих на машины, не могут дать того, чего ждёт душа, по чему скучает сердце, чего жаждет ум.
Найти свою дорогу, свой собственный путь, быть собой – вот истинное счастье! Найти в себе силы превратиться из пингвина, топчущегося на крохотном пятачке перенаселённого куска суши, в птицу, свободно расправившую крылья, и , обойдя перграды,  улететь туда, где есть только твоё, неповторимое и счатливое, тёплое место в мире, освещённое солнцем. 


Рецензии