Молодежной вахты развлечения

Дни потекли монотонно, потому, что не надо было выставлять створные знаки на берегу и следить за точным хождением по ним, перемещаться вверх и вниз по траншеям, смотреть за лебедками и концевым понтоном. Надо было просто лить воду из трубы и иногда передвигать на тросах этот самый понтон, из которого лилась просто чистая вода.
К слову сказать, первые два шлюза, седьмой и шестой, мы отработали быстро, за три дня, вместе с буксировками, больше занимало время на сборку-разборку земкаравана и понтонов, а остальное – мелочи.
Пройдя шестой шлюз, мы отработали на одном перекате, уже в нашей, Ростовской области. Стояли на нем около недели, уже конкретно занимались разработкой переката, нашей настоящей дноуглубительной работой, а на моей молодежной вахте начали происходить интересные случаи о том, как «поучают» не флотского человека нашим премудростям.
Однажды, на дневной вахте, погодка была холодноватая, средней силы ветерок гнал по небу вереницы серых туч вперемежку с облаками, все говорило о том, что скоро должен пойти дождь. Палубная моя молодежная вахта занималась своими делами, а я в рубке шел вверх по створам. Ничего не предвещало никаких неожиданностей, но до моего уха начали доноситься какие-то стуки, громкие и через десять-пятнадцать секунд между ними. Сначала я просто вышел из рубки и, прислушиваясь, осмотрел, как мог, все нижние палубы, обходя по периметру с борта на борт, но так ничего и не увидел. Дело в том, что большая часть первой палубы скрыта козырьком второй от взора вахтенного начальника, находящегося на третьей палубе рубки. Для того, что бы понять, что происходит и где стучит, мне пришлось сойти вниз, на главную палубу, а там моему взору предстала следующая картина. Матрос Светка «осаживала» кормовой левый кнехт кувалдой, да так усердно и искренне, что я сначала не понял, в чем суть.
- Свет, ты что делаешь? – прервал я ее занятие.
- Да вот, Мишка сказал, что кнехты в процессе навигации вытягиваются от того, что за них цепляются суда и их иногда надо осаживать, а делает это матрос, - искренне, пыхтя от натуги работы с кувалдой, проговорила моя матросиха.
- Ты что, глупая что ли, да разве они могут вытягиваться, - чуть громче сказал я, - прекращай, развел тебя Мишка, а ты и повелась.
- Че, правда что ли? – наивно удивилась она и повернулась назад, где тот самый завознист ржал во все тридцать два зуба своего рта.
Рядом с ним так же во весь рот смеялся моторист Валерка. Светка кинулась на них с кулаками, но они разбежались врассыпную по бортам земснаряда, смеясь удавшейся шутке над матросом. Один спрятался в машинном отделении, другой на своей мотозавозне, а она стояла, жалостливая, удрученная, что ее так ловко и легко развели парни.
- Ты в следующий раз ко мне поднимайся, если они тебе что-нибудь скажут делать, меня сначала в курс введи, потом делай, - тоже улыбаясь, произнес я и побежал в рубку, ведь, земснаряд-то без меня уже минут пять «рулил» вверх…
Но все-таки мои слова Светке не стали ни уроком, ни поучением, поэтому скоро ребята с ней еще круче шутку сыграли.
Стоял я так же на дневной вахте и мне надо было вызвать эту самую Светку в рубку. Я подал сигнал звонком по палубе, как подобает для матроса, подал раз, два, три и только после четвертого вызова она поднялась по наружным палубным трапам ко мне, вся в солидоле, по самые локти и недовольная, видимо, что я ее оторвал от какой-то важной работы:
- Вызывал, начальник? – спросила она, войдя в рубку.
- Свет, ты что оглохла, я уже, наверное, весь экипаж на уши поднял звонками, чем занимаешься? – вопросом на вопрос миролюбиво сказал я.
- Да вот, Мишка попросил ведро от солидола отмыть, я и мою уже полчаса, ничего не выходит, вся в солидоле, а толку нет, - с глубоким вздохом сожаления ответила матросиха.
Я склонил голову на бок, посмотрел на это двадцати двухлетнее наивное создание женского пола, чуть больше полумесяца начавшего свою первую в жизни навигацию, улыбнулся и спросил:
- А ты чем моешь-то его?
- Мылом хозяйственным, Мишка специально новый кусок выделил.
Мне хотелось и смеяться, и плакать одновременно, но я сдержался и поучающее пояснил:
- Опять тебя Миха-балбес развел, солидол ни в жизнь не отмоешь мылом, – уже более широко улыбался я, - я же тебе говорил, ко мне подходи, дуреха.
- А чем теперь я сама отмоюсь, смотри, вся липкая? – чуть не плача спросила Светка.
- Сейчас я Валерку вызову, он тебе наберет солярки, ей все и отмоешь, поняла? – нажимая палубный звонок, сказал я.
- Да, - кивнула она в ответ, немного успокоившись, - вот Мишка гад.
В это время в рубку зашел улыбающийся моторист, тоже, видимо, принимавший участие в шоу развода Светки.
- Валер, хорош издеваться над девчонкой, маленькие что ли? – строго, но мягко сказал я.
- Да ладно, Леонидыч, мы шутим, а то скучно без дела сидеть, - смеясь, ответил он.
- Скучно, иди сосун почисти, я его поднимаю, а потом солярки теплой набери, Светка липкая и чумазая вся, только ее в таком пальто не пускай в машинку, греха не оберешься, - спокойно сказал я.
Они оба вышли из рубки, а мне тогда подумалось, что, видимо, никогда не уйдут в прошлое смешные и поучительные флотские традиции подтрунивать над новичками. Хорошо, что они хоть безобидные и без последствий прошли у Светки, а то, ведь, всякое бывает, психика у народа разная, вода рядышком, только…
Дни все сильней теплели, солнышко набирало своей внутренней мощности и прогревало неглубокую извилистую красивую речку, бегущую на юг, к слиянию с Тихим Доном. Мы спускались южнее по руслу, от шлюза к шлюзу, помогали поднимать плотины, кое-где на перекатах работали. На одном шлюзе, в такой глуши, что и народу-то нет для работы, сами грузили деревянные щиты на тележки и толкали до места установки, а потом, под командованием начальника гидроузла, спускали вниз по пазам в устоях, потому, как делать это самостоятельно нам не разрешали, а он измерял их высоту и должно было быть все ровно по всей длине двухсотметровой плотины.
Вне вахты мы отдыхали на берегу, благо на каждом судне имелись бадминтон, волейбольные мячи, шашки, шахматы и карты. Моя молодежная вахта сдружилась, над Светкой перестали издеваться, говоря, что «она прошла боевое крещение огнем, водой и… солидольным ведром». Курьезы, конечно, случались, но не специально, а так, по работе и без смеха. Незаметно подошло лето и в самом его начале мы добрались до второго шлюза, находящегося недалеко от города Усть-Донецк, имевшего приличный порт с береговыми портальными кранами для разгрузки и погрузки судов.


Рецензии
У нас на корабле кнехты называли - головой боцмана. На них очень удобно сидеть и они как бы рассчитаны на двоих друзей для беседы во время перекура. Боцману не нравилось,
когда он заставал нас, сидящими на его импровизированной голове. Рядом проходило леерное ограждение из труб, куда мы бросали бычки от сигарет. Когда на корабле с куревом стало плохо, пришлось использовать эту заначку, обрезав трубу и вытряхнув содержимое. Поставить на место и покрасить не составило труда и мы довольные курили с иголочки советский табачок.

Владимир Фомин 4   21.04.2016 14:45     Заявить о нарушении
Было, было, все это тоже было... а у нас на судне даже в рубке стлани поднимали, что бы оттуда пепел или остатки табака вымести... как людям хотелось курить... "веселые" были 86-90-е годы... все запечатлел в своей книге... надеюсь, скоро она увидит белый свет...

Станислав Климов   22.04.2016 06:18   Заявить о нарушении