Вода в банке

Вчера было солнечно и в воздухе летала прозрачная паутина. Осень начала отрывать с дремлющих веток деревьев листья, мягко и беззвучно укладывая их на землю. Весь день я наблюдал за этим, и порой мне казалось, что это я срываю взглядом с ветки очередной желтый листок, плавно кружу им до твердой поверхности и дарю покой... Самоуверенно, наверное, и немного смешно. На душе торжественно безразлично и удивительно спокойно от того, что понимаешь один из главных законов: "Всё само собой..." Небо – солнечный осенний штиль.
А сегодня за окном обычный осенний дождь. Подобных ему я видел уже сотни...  Наблюдаю из окна – и мне кажется, что я – вода в банке на моём подоконнике, которая чувствует этот дождь за окном. Вода в банке, которая так печально и одновременно радостно чувствует себя частью от части этого дождя. Хорошо это или плохо – совсем не важно. Я понял это сразу. И за этим пониманием уже больше ничего не было. Просто так есть и все. Сейчас я – вода в банке. Уже долгое время был ею. И буду «до тех пор, пока...»
Каждый из нас был налит когда-то в свой собственный сосуд. Эти сосуды могут быть похожи, а могут существенно отличаться друг от друга, но их природа одинакова. Все мы – вода в банке, которая чувствует дождь за окном. Все мы интуитивно знаем об океане. Все стремимся к свободным и чистым потокам воды или же проклинаем каждый свою банку... Некоторые понимают, что они вода, и думают об этом – мысли же других заняты только собственной емкостью... Некоторые сохраняют чистоту, а некоторые превращаются в гниль... Мы все – вода в банках.
За окном осенний утренний дождь.  И чтобы стать им, мне нужно почувствовать себя его частью, находясь в этом замкнутом стеклянном пространстве. Зачем? А ведь иначе я не смогу узнать и полюбить силу воды, не почувствую жажды и неудержимо жадного желания литься?
21.10.15


Рецензии