Виток III. Окончательный переход

I
 8 Мая.
Меня зовут Борис Михайлович, прошло ровно пять лет, после сравнительно недавних событий. Год назад я окончил медицинский институт на интересующую меня специальность – психиатрия. Влечение к психиатрии появилось у меня отнюдь не из неба – я очень хотел продолжить незаконченную программу доктора Власова. Его работа завершилась на неудачном проекте  – “Галетозис”, состоящем ровно из трех сложнейших по восприятию витков. За основу Власов взял три фобии своих пациентов: смерть, жир, механизация. Так вот – одним из этих пациентов являюсь я – живое доказательство этих, отнюдь, не этичных методов лечения. Мне повезло – я выбрался, победил свою фобию, перехитрил смерть! – Но с моей стороны, будет смертельной ошибкой, если я не узнаю о судьбе двух оставшихся пациентов. Теоретически, по данным медицинских документов, Я был осведомлен о том, что пациент с фобией механизации умер на больничной койке, так и не придя в себя. А вот, что случилось со вторым? – У которого фобия жира?
II
Чтобы разобраться в том, какая судьба постигла пациента Виталия Гавриловича Мишука, мне необходимо было нечто большее, чем просто медицинская документация, такая как: история болезни, медицинское заключение, справки, подтверждающие прохождение профильного и текущего лечения, даты прохождения терапии и иже с ними.
Доктор Власов, похоже, хотел, доведя дело до логического конца, завершить все коротким заключением: процесс “Галетозиса” завершен. Поставить дату и время. Но эксперимент прошел неудачно. Где же вы теперь, доктор Власов? – Нет! – я не хочу исчезать так же бесследно, как и вы! – Я закончу свое расследование!
III

Поднимая информацию, касаемую Мишука Виталия Гавриловича, я узнал, что пациент страдал ожирением и в процессе операции по удалению излишков жира, оперируемый проснулся, вследствие чего приобрел фобию – страх ко всему, что, так или иначе, связано с жиром. Я, вместе с сотрудниками полиции, мог выяснить только место нахождения жилого дома, где проживал без вести пропавший Мишук, и то, где он в последнее время был. Какой-то прохожий, вероятно знавший Мишука, как то мельком заметил, как Виталий заходит в давно уже заброшенное девятиэтажное жилое здание, но не придал этому должного значения – сказал, мол: не его это дело!
Так что, нам пришлось бегло пройтись по начальным этажам панельного дома. Ничего необычного……кроме третьего этажа…..
Весьма странным нам показалось строение коридора: достаточно длинный, с деревянным полом и имеющий всего лишь одну квартиру в конце – одну квартиру, понимаете? – То есть, других  дверей мы не увидели, а только стены, разрисованные карикатурами.
IV
В научной статье доктора Власова, под рабочим названием “ Окончательный переход” , было описано о третьем витке – не означает ли это, что я один избежал подобный переход? – А, те двое, совершив окончательный переход уже не вернуться обратно? – А это уже означает, что эксперимент прошел весьма плачевно для таких пациентов. Но, черт возьми! – Если один пациент погиб, и его смерть была уже констатирована медицинским персоналом, то почему о судьбе другого до сих пор ничего неизвестно? –Ведь в проекте “Галетозис” было сказано: Если эксперимент дает нежелательные результаты. То это означает смерть пациентов.
Но нет времени строить гипотезы! – Мы  уже подходим к двери с номером 164, она была приоткрыта.
V

 8 Мая. Время: 14:30.
В торговом павильоне “Royal Park” сегодня проходит уникальная выставка – о ней знали все и пришли тоже все, кому не лень, даже священники и медиумы, ибо создание человекоподобных роботов достигло нового этапа развития.
Все столпились на мраморной площадке четвертого этажа, в огромном зале, имеющем восьмиугольную форму, сквозь огромные окна, синеватого оттенка, пробивались яркие лучи солнца, но все пристальные взгляды посетителей пленило сейчас то, что находилось в центре восьмиугольного зала и было по кругу загорожено красной бархатной лентой: то были человекоподобные устройства, способные приветствовать посетителей рукопожатием. Роботы так же были способны самостоятельно передвигаться, причем, такой плавной походкой, которая практически не отличалась от человеческой. Двум антропоморфным устройствам дали номер и имена: первого называли: “ Jenya” – 243-00, а второго: “Arina” – 0011-94, то есть – мужчина и женщина. Их запрограммировали даже на то, чтобы они ходили рука-за-руку, хотя представляли собой лишь шагающий металлический конструктор с моторчиками и пучками проводов, а головой им служила полусфера с чувствительной камерой внутри. Эта камера служила зрительным органом для роботов. Но в их поведении настолько угадывались попытки подражать человеку, что стоящий неподалеку, за лентой, медиум предположил, что, быть может, и у механизмов есть душа.
- Тогда, сын божий, если ты допускаешь, что мертвое, холодное вместилище заключает в себе дух человеческий – скажи мне! – Кем был тот человек при жизни? – За что его неуспокоенная душа была обречена на такие муки? – встрепенулся служитель церкви.
- Батюшка! – Фыркнул медиум – вот приду я к вам в церковь, там и поговорим!
На том их разговор  и завершился.
VI
Случилось то, чего не ожидал никто из присутствующих зрителей.
Один из роботов, предположительно тот, которого называли “Jenya”, начал искриться и заваливаться на бок. Техники в тот же момент прибежали на место происшествия, но в какой-то момент остолбенели от удивления……..
Нет! – не от того, что “Jenya” -243-00 заискрился и рухнул с металлическим грохотом на мраморный пол….нееет……а от того, что за этим последовало!
До того стоящий в строне робот 0011-94 “Arina” торопливыми шагами устремился к товарищу, хотя программисты, сидящие за ноутбуками и контролирующие процесс, говорили, что этого не было запрограммировано, как алгоритм поведения машины. 0011-94 склонился над 243-00 и начал…….поднимать последнего с пола!
Помощь?! – Когда ее даже от человека не дождешься! – Помощь?! – Которую подавляющему большинству оказывать  западло! – Д что не так с вами, люди? – почему, обучив полезным навыкам свои создания, вы сами игнорируете Божьи заповеди?
0011-94 “Arina” облокотил механическую руку собрата себе на плече, а своей рукой обхватил корпус 243-00, в том месте, где он крепился к механическим ногам. Вдвоем эти два механизма подошли к техникам. Последние, отойдя от оцепенения, начали спешно отключать механизмы, а потом садить их на специально оборудованные кресла, дабы увезти их на ремонт. Точнее одного из них.
Через несколько минут, толпа зрителей потеряла интерес и растеклась по всей галерее. Им то хорошо – у них , у всех, есть право выбора. Относительно того, куда идти. У роботов, увы, такого права нет.
VII
Сотрудники полиции пообещали мне, что, как только что-то узнают о местонахождении Виталия Гавриловича Мишука – сразу же известят меня об этом, ибо, если, они ничего не разузнают, то вся эта история кончится моим полным провалом! – я должен…..нет – обязан закончить проект Власова!
В данный момент я сижу за письменным столом и пью зеленый чай с лимоном и мятой – это расслабляет и настраивает на позитивный лад – в данном конкретном случае. Да и план на завтра не заставил долго ждать. Хотелось съездить в Ояш, к младшему брату – погостить и на время забыть о повседневных делах, потому как я почти полностью уверен, что расследование, к которому причастен и я, превратиться в бесконечную историю.
VIII
В 23:00 я позвонил брату и договорился о встрече. На мое счастье Влад сегодня отработал смену и готовился к предстоящим выходным, которые у него два через два. Я сразу же представил баню на углях, братские посиделки и ( я все-таки надеялся на это) выпивка – за мой счет, конечно!
Я планирую выехать завтра ровно в 10:00, дабы успеть доехать до вокзала «Новосибирск Западный» , а уже оттуда спокойно сесть на электропоезд до станции Ояш. Таковым и было мое решение относительно завтрашнего время препровождения. Можно было теперь спокойно лечь спать, но перед сном необходимо повторить зеленый чай. На моей физиономии появилась умиротворенная улыбка, она была так похожа на триумф победителя.
IX

Время 11:30. Я сижу в вагоне и читаю «SPEED INFO» - один из выпусков газеты, который прикупил здесь же – на месте. Интересно, что даже  в наших реалиях   эта откровенная газетка не потеряла своей актуальности, ведь “скандал” никогда не ослепит глаза и не залепит рот любопытных читателей. Как вам, к примеру, статейка: “Я отдавалась всем мужчинам с удовольствием”, а?- Скандал? – Еще и какой! – И вот в таком безмятежном состоянии я провел на деревянном сиденье часа полтора.
В 13:40 на станции «Сокур»  в вагон начал набиваться народ, до этого пассажиров было немного, и я чувствовал себя весьма комфортно. Вот здесь то я и обратил внимание на одну деталь, пока что смутно угадывающуюся , но ставящую под сомнение мой предстоящий отдых. Так что же я увидел?
В моем дипломате хранились медицинские документы пациента Мишука, и его фотографии хранились там же, соответственно. Так вот: мне показалось, что я увидел того самого пациента! – Только сопровождала его под руку какая-то, безобразно растолстевшая женщина, весьма неприятной внешности. Создавалось такое впечатление, что предполагаемый субъект уже давно распрощался с реальным миром: взъерошенные во все стороны волосы, свисшая губа, обнажающая больные почерневшие десна, мутные глаза и шаркающая походка. Это все, что осталось от бывшего гражданина Мишука Виталия Гавриловича.
Вот они садятся на свои места, несуразная женщина немного поерзала, пытаясь примостить свое огромное туловище на сиденье, а потом начала косо, с каким-то презрением, разглядывать пассажиров. Неожиданно она заговорила, обращаясь к предполагаемому пациенту: Никита, твоя мама не может найти игрушку, которую ты, сученыш маленький, где-то продинамил!
Никита, который по медицинским документам ( если я окончательно не запутался и с моей головой все в порядке), в свою очередь, начал бешено крутить головой, осматривая пассажиров. Внезапно его взгляд встретился с испуганными глазами маленького мальчика, который крепко сжимал в руках игрушечную модель истребителя.
- Она вот! – Она вот!- Она вот! – Мамаааааа…….ааааааааа! – Она вот! – Она вот! – Поднял дикий крик этот самый Никита, чем немало испугал теперь уже поголовное число пассажиров. Но на этом сумасшествие не закончилось: мужчина. Судя-по-всему страдающий душевной болезнью, в крайнем ее проявлении, неожиданно вскочил, как ошпаренный, со своего места и, подбежав, к побледневшему от страха ребенку, начал выдергивать силой самолетик у него из рук. Здесь то и началась паника, и на ее фоне отчетливо различался страшный механический хохот опекунши. Ведь эта странная женщина, как я предполагаю, является его опекуном, а вот законным или нет – это уже другой, более серьезный вопрос. Связываться с полицией в вагоне по громкой связи – это самое худшее. Что пришлось бы сейчас сделать, и я взял инициативу в свои руки – хотя бы потому, что это мое расследование – я нашел, того, кого искал!
- Уважаемые граждане! – начал я так громко, как только позволяла творящаяся в данный момент суматоха в вагоне – Откажитесь от паники! – Сядьте на свои места! – Меня зовут Панин Борис Михайлович – я психиатр и этот мужчина  - мой пациент! – Позвольте мне им заняться!
X
Удивительно! – мои слова возымели успех! – пассажиры охотно расселись по местам, а безобразная женщина, кинув на меня косой взгляд, рванула к себе своего Никиту, а игрушку отдала ошарашенному и бледному мальчонке. В тот момент, когда я подсел к мамаше и ее сынку, все пассажиры, как ни в чем не бывало, продолжили свою болтовню, кто-то еще озирался в нашу сторону. Взяв инициативу в свои руки, я первым завел разговор, начав с вопроса: Представьтесь, пожалуйста! – обратился я к женщине
-Нина я! – ***ло  ты городское! – Своего ****еныша я ни за какой хрен не отдам!
- Мне лишь нужно подтвердить вашу с ним степень родства, понимаете?
- Хочешь говорить, дебилушка? – Огрызнулась Нина – Езжай с нами! – Я не хочу, чтобы все эти конченные гондоны здесь уши развешивали!
Замечательно! – Согласился я, игнорируя оскорбления и нецензурную брань – так мы и поступим! – А какая ваша станция?
-«48-й километр», ***плет! – Снова выругалась ужасная женщина и достала из черного пакета, где лежали, какие то тряпки замызганный и побитый временем мобильный телефон, похожий на маленький калькулятор – по нему она позвонила кому то-видимо родственникам, с просьбой подготовиться к встрече с гостями, что уже само-собой стало для меня любопытным фактом!- В Нине все-таки присутствовали зачатки гостеприимства.
- Хорошо, хорошо! – Туда и поедем, чтобы спокойно поговорить!-добавил я, а в ответ услышал лишь недовольную ухмылку.
XI

Мы приехали на станцию «48-й километр», где-то в 16:40 дня. Я, в сопровождении мамаши и ее сынка, спустился не на перрон, а на площадку, представляющую из себя глинистую поверхность, а вокруг был только лес и ржавый мост через железнодорожные пути, у лестничного подъема которого нас ожидала оранжевая старая «Газель». Как оказалось - до дома, где жила эта женщина со своим приемышем, нужно было еще ехать и ехать.
В конечном итоге мы добрались до одноэтажного барака лишь поздно ночью. Все это время мы с умственно отсталым пациентом, находились в закрытом салоне, где горела лампа, но окон не было, и мы не могли увидеть ничего, что было снаружи.
Но я наконец таки оказался на некоем поле, больше похожим на болота из густой и вязкой грязи – в такой беспросветной темноте, где отсутствовали даже звезды и луна. Где-то на горизонте виднелось огромное строение, тянувшееся, казалось бы бесконечно в обе стороны и тонувшее в ночной черноте.
Нина пригласила меня войти первым……нет! – не пригласила – втолкнула в загаженную проходную……..
Здесь меня перехватили, какие то странные люди в белых халатах и хирургических масках.
В это время «газель» отъезжала со двора. В избе зажглись окна, демонстрируя свои запачканные красные шторы.


Рецензии