Попса ч. 3

Не обладая яркой и разнообразной «музыкальной палитрой», а также достаточным вкусом и мастерством, каждый представитель «попсы» ищет свой путь выделиться из общей серой массы подобных «одноклеточных».
Для одних это вызывающий внешний вид на сцене, для других шокирующая манера исполнения.
Но, и, разумеется, «раскрутка» исполнителя, не обойдётся без соответствующей «вывески», то есть броского и запоминающегося даже во сне названия.
Сами того, не замечая, «попсовики» тем самым  раскрывают свой истинный внутренний мало обогащённый  творчеством мирок.
Из большого списка малоизвестных музыкальных сообществ всегда можно выделить явных представителей «попсы» уже по первому прочтению их «кредо».
Для начала выберем название, наполненное глубинным философским смыслом: «аквариум».
Во-первых, это искусственный рукотворный водоём, ограниченный стеклянными стенками. Исходя уже из первого положения, можно сделать вывод. Это коллектив ограниченных возможностей в своём «творчестве» и музыкально-поэтическом развитии. Как правило, вода в аквариуме стоячая (не имеющая ни истока, ни стока). Скажем, не совсем болотная. Но наводит на мысль, что музыка и тексты однообразные, как говорится, под «одну сурдинку или волынку», «или копирку».
В целом воду (в масштабах Земли) можно рассматривать, как «живительную материю», дающую жизнь растениям и животным. Но вряд ли найдётся много желающих пить её из стеклянного сосуда, наполненного ракушками, водорослями и непонятными существами. Ну, если только «трубы горят».
Вообще-то вода не относится к тем веществам, которые желательно употреблять, как благоприятный компонент в творчестве. «Лить воду», «разбавлять водой», «смешивать с водой» - это один из способов, как из хорошего сделать низкопробное.
Теперь собственно о «жителях» аквариума, ради которых и «замутили» весь этот «сыр-бор». Как известно, даже малолетнему ребёнку, рыбы не отличаются особой «говорливостью». Поэтому речь даже не идёт  об их вокальных данных.
Ещё раз подтверждается истина (если вы задумаете вдруг, насладится полу божественной музыкой «аквариума»): «как вы лодку назовёте, так она и поплывёт».
Тщетно искать среди множества фонограмм что-то разнообразное. Не то речитатив, не то «модерн рэп», весьма напоминающий чтение Псалтыря отцом Порфирием из захолустного прихода села Бормотулино.
Иногда в желании соригинальничать, «попсо-конструкторы» дают имя своему «детищу» в виде «команды».  «Руки вверх».
Хотя в принципе можно и: «носки врозь», «на ширину плеч», «упор лёжа», «круговые вращения».  Для большей оригинальности рекомендовал бы: «апорт», а для особо одарённых: «nicht Schie;en». В том смысле: не забрасывайте нас предметами, если мы сегодня не в голосе («фанера» слегка отсырела).
Если руки не затекли держать их постоянно вверх, то самое время полистать тексты песен.
Следуя традиции, возьмём из «песни» самое «вкусное».
Припев, где часто и таится «ключ» ко всему произведению.
В данном случае это эротическое сочинение с пометкой 18+.
Надеюсь, несовершеннолетних здесь  нет.

Забирай меня скорей, увози за сто морей.
И целуй меня везде, 18 мне уже.
Забирай меня скорей, увози за сто морей
И целуй меня везде, я ведь взрослая уже. 

Не сразу можно  заметить,  в чём заключается гениальность этого опуса. Объясняю.
Краткость – сестра таланта.
А двойная краткость – это знаете ли не каждому дано.
Написать две строчки, а затем сделать из них целый куплет – много стоит. Но если бы автор не поленился, и сделал шесть строчек, а ещё лучше восемь, я думаю, ему рукоплескали бы и в «академии словесных наук».
Что меня всегда настораживает, так это тот щекотливый момент, когда мальчик поёт от имени девочки.
То есть песня, мягко говоря, и грубо выражаясь «девчачья». Согласитесь, что нормальный «пацан» не скажет другу (девушке): «поцелуй меня везде». Если у автора сложные внутренние взаимоотношения со своим «эго», то может лучше сразу переделать «пол» и не морочить другим голову.
Что всегда выделяет автора-графомана на фоне других сочинителей, который мнит себя «непризнанным», «полу признанным» или иным гением. Так это непонимание (полное или частичное незнание) того, о чём он пишет. Незнание физики, химии, ботаники, истории, географии, всего того, чему учат в школе. И это часто оборачивается конфузом.
Взять и просто написать «что-то» не получится.
Увезти за тридевять земель (трижды девять будет двадцать семь) предполагает проследовать через двадцать семь последовательно расположенных государств. У Афанасия Никитина  было «хождение за три моря» и не более.
Здесь два «перла» одновременно.
Во-первых, естественных морей меньше ста.
А во-вторых, они не расположены  последовательно (а хаотично разбросаны по странам и континентам), поэтому неизвестно, какое из них считать первым, а какое последним в этом ряду.
Слово «везде» - это довольно «скользкое» по смыслу слово, потому что не указывает конкретную географическую точку.
Если бы автор удосужился уточнить.
Везде: В Осло и Караганде. Или имеется в виду: я ведь взрослая уже, и сегодня в неглиже.
По поводу рифм.
«Скорей-морей», к этому претензий нет. Но вот «везде-уже».
Как-то сразу вспоминается некий герой из произведений Н.Носова, решивший сочинять стихи.
В частности у него была рифма «палка-селёдка». Так вот надо признать, что у него (Незнайки) рифма точнее, там даже две буквы совпадают.
В следующий раз мы рассмотрим ещё одну из граней «попсы», вам же, любезный читатель, желаю слушать только хорошую музыку.


Рецензии