Обыкновенная история. Глава 9

    Саша Княжнин поступил в институт, но за все это время как он уехал,  Вера получила только одно письмо! Как страдала она от одиночества, скуки, тоски по любимому человеку! Сколько ночей не спала, жалуясь на судьбу, считая виноватыми всех окружающих.  И вот, наконец, долгожданное письмо… Вера открыла милый конверт, прочитала красивые, ровные строки:
    «Вера!
    Спасибо за  твои теплые письма, за твою любовь ко мне!  Я не представляю, как бы я жил, не зная тебя... Этот год наших отношений сильно изменил меня, я осознал многие важные вещи, научился понимать других. Но я недостоин всего этого, на моем месте должен быть кто-то другой (и я всем сердцем верю, что он у тебя появится!)!
    Помнишь, я всегда говорил, что в Москве все иначе. Но это не правда: здесь также любят и влюбляются, также гуляют и бросают. Здесь такая же жестокость, недоверие, любовь и страдания,  как и везде. Сейчас, когда я здесь, я снова ощутил эту жизнь...
    Когда я приехал поступать, то неожиданно встретил в метро Юлю Т.  Ты не представляешь, как я удивился этой встрече. Мы с ней расстались давно, но, тем не менее, всегда любили друг друга. Мы немного поговорили, и я понял, что чувство обожания и преклонения (я не преувеличиваю, она действительно мой идеал) к ней снова проснулось в моей душе. Я действительно пытался забыть ее, но не могу! Эта любовь будет со мной всю жизнь, я это точно знаю...
    Если я останусь с тобой, то у нас все равно ничего не получится. Я только испорчу тебе жизнь, и...  Дальше, думаю, не стоит продолжать, ты умная и все понимаешь без слов.
    Возможно, тебе больно читать все это, но так уж сложилась судьба, ты меня, прошу, прости. Я должен быть с тобой честным!
Прощай!
Саша К.»
    Письмо буквально выпало у девушки из рук. Неужели это шутка? Как мог Саша так поступить с ней? Он столько раз признавался ей в любви, а теперь буквально отпихивает ее от себя! Неужели любовь можно потерять? Как такое могло случиться…
Вера села за стол и хотела написать ему что-то, но слезы хлынули из глаз… 
    В комнату мягко и кругло светила луна. Вы знаете, ведь она имеет удивительное свойство освещать не только предметы, но и тайны человеческих душ. Луна давно уже стала если не живым, то по крайней мере, одухотворенным существом.
    Такой прекрасной ночи в городе не было уже давно. Но Вера ничего не замечала, поглощенная в собственные душевные переживания. И она не могла спокойно сесть у окна, как это бывало раньше, размышлять, стараться разобраться в своих мыслях и чувствах.
    Ночь настраивала на воспоминания, насильно заставляя окунуться в те счастливые моменты, которые нельзя вернуть. Вместе с Княжниным как будто ушла крохотная частичка жизни, которая поддерживала Веру весь год. Все замерло и остановилось. Тишина, отталкиваясь от стен, наваливалась, давила своей густой темнотой на маленькую, скорченную, словно от холода, фигурку в кресле. Даже часы, на которые обычно глядела хозяйка, ожидая заветного часа, остановились и замерли в своем углу в недоумении.
    Вера сидела в легком белом халатике, с распущенными, спутанными волосами, смотрела на стену немигающими глазами. Странно, но в эти минуты она абсолютно ничего не ощущала и не чувствовала. Словно опытный хирург аккуратно вынул из ее груди сердце... Ничего не изменилось, только мир в глазах значительно уменьшился и потемнел.
    Внезапно налетел порывистый ветер, ворвался в распахнутое окно и зашелестел листами, оставленными на подоконнике. Коротенькое письмо закружило по комнате и упало к Вереным ногам. В окно смотрела, не мигая, луна, холодная и далекая. Вера на минуту представила себя этой огромной, яркой луной. Какая же страшная тоска - вечность светить далекой Земле! Они так похожи сейчас...
    Слеза медленно скатилась по щеке. В эту самую секунду Вера вдруг ясно и отчетливо осознала, что Саша никогда не вернется. Ей стало настолько больно и страшно, что хотелось закричать, разбить все стекла, улететь из этой комнаты. Боль, казалось,  нарастала и разрывала все изнутри.
    А луна светила так же спокойно и тоскливо. Но Вера впервые увидела и поняла, что Луна может говорить. Она словно шептала: «Верочка, не будь как я, всегда одна, ты обязана навсегда покончить с этим!»...
    Балкон и луна. Луна и балкон. Вера чувствовала там свободу, избавление от боли. Она уже стояла на перилах...


Рецензии