Голоса

Мне было лет тринадцать. Мы с семьей отдыхали на море. Была прекрасная жаркая погода, безоблачное небо, яркое солнце и беззаботное детство. Единственное, что хотелось тогда – плескаться в воде и есть фрукты. Мы жили в домике на берегу моря, в соседнем домике обосновались друзья моих родителей – тоже семья из четырех человек. У них были прекрасные дочери – умные, добрые, воспитанные, красивые. Девчонки уже в возрасте 7-8 лет за считанные минуты собирали «Кубик Рубика» и разгадывали кроссворды. Их родителям казалось, что это – обычное дело, и лишь спустя лет десять они начали ими громко гордиться, когда девочки на первых курсах начали писать научные работы и параллельно с учебой уже преподавать. Тетя Софья, их мама, очень добрая женщина. Она всю жизнь работала учительницей начальных классов. Когда семья начала нуждаться в деньгах, тетя Софья решила поменять свою деятельность. Она занялась торговлей, со временем открыла несколько магазинов. Я ей всегда восхищалась: тетя Софья для меня была примером человека сильного, целеустремленного. Но каждый раз, когда я при ней заговаривала о том, что хочу так же, она собирала всю свою волю в кулак и отговаривала от этой идеи.
 
- Я многое потеряла, в первую очередь, здоровье, - говорила она. - Люби себя, дорогая, и бессмысленно не трать силы. Я успела о многом пожалеть. Так что, нечем восхищаться. К тому же быть журналистом намного интереснее.

И каждый раз я отказывалась от навязчивой идеи. С одной стороны, я ее слушалась, потому что глубоко уважала ее, с другой - на самом деле, не очень хотела этим заниматься. Ведь зачем люди спрашивают совет – чтобы услышать наиболее подходящий ответ для себя. Если ответ не нравится, мы говорим себе, что не обязательно слушать всех и вся, если нравится – прислушиваемся. Я и прислушивалась.

Тем летом наши семьи хорошо проводили время: море, прогулки, общение… Несмотря на то, что наши родители постоянно говорили о своих делах, мне нравилось с ними проводить время. Я их слушала, что-то запоминала намеренно, что-то откладывалось в голове случайно. Я любила друзей моих родителей: они бы себе в друзья плохих людей не выбрали.

Домик, в котором жила моя семья, был очень скромный, в целом, пригодный для жилья на пару недель. На первом этаже были три комнаты и кухня, второй этаж закрыли на ремонт. В одной комнате спали родители, в другой – мы с братом, а третья комната пустовала – туда должны были на днях заехать девушки из другого города. Кухня была общая – газовая плита, раковина для посуды, стол, пару стульев и старый советский телевизор. На окнах висела белая в цветочек тюль, она прикрывала половину окна, а поверх этой тюли – еще одна – на все окно, ее мы задвигали на ночь. В дни отдыха я старалась мало спать, хотела наслаждаться каждым часом. Ложилась в постель вечером, смотрела в потолок и долго о чем-то думала. Так я засыпала.

В одну из этих ночей меня разбудили чьи-то разговоры. Открыла глаза, нащупала в темной комнате свои наручные часы, посмотрела – полночь. Голоса становились яснее, в них я узнала маму и тетю Софью. Наверно, решили, наконец, уединиться и вдоволь наговориться о своем – о женском. Голоса шли из кухни. Я обрадовалась приходу тети Софьи, мне вообще нравилось, когда к нами приходили гости. Я захотела выйти к ним на кухню; мама заставит вернуться в постель – вернусь, но попытка – не пытка, подумала я и направилась вслед за голосами.

Свет на кухне не горел, кухня была пустая. Голоса не прекращались, но, казалось, они все же шли с улицы. Ночью выходить из домика мне было страшнее, чем из спальни. Я села на стул, потрогала кнопки на телевизоре - вытерла с них пыль - и снова прислушалась к голосам. Я долго думала, преодолевала страх, и, наконец, решилась выйти. Как назло, засов был очень жестким, и трудно мне давался – им либо нужно громко хлопнуть, либо смазать маслом, чтобы открыть, никого не разбудив (в тот момент я даже не подумала о том, что дверь была закрыта изнутри - значит, либо мамы были в домике, либо за ними кто-то закрыл дверь). У меня ничего не получилось. Скорее всего, так было удобнее: легче сказать, что не получилось, нежели не захотела.

Я вернулась на кухню, села на стул, снова прислушалась к голосам. Теперь мне показалось, что они идут из третьей комнаты: я посмотрела на дверь. Комната ведь пустует; наверняка, чтобы никого не разбудить, мама и тетя Софья решили поболтать в этой комнате. К тому же, сквозь дверную щель было видно, что там горит свет. Странно, что я раньше этого не заметила. Я подошла на цыпочках к двери, голоса стали яснее, теперь уже понятно, о чем они говорят:

- Нужно выключить свет, дети могут прийти, - сказала тетя Софья, и прозвучал щелчок выключателя. В этот же момент я постучалась в их дверь, чтобы они поняли, что я-таки проснулась и пришла.

Но стоило мне постучать, как голоса тут же притихли, а из комнаты прозвучал совершенно незнакомый мне женский голос: «Кто там?» Я так испугалась, что побежала обратно в свою комнату и тут же заснула.

Проснулась я рано утром. Папа с братом еще спали, а мама торжественно мне вручила пакет с мусором, и я вышла на улицу. Пока шла, думала о странной истории, которая приключилась со мной ночью. Чем больше думала, тем меньше мне верилось, что это не сон, не слуховые галлюцинации. Мои мысли старательно сбивали меня с ног, и пока я пыталась разобраться, лгу себе или нет, встретила тетю Софью.

- Доброе утро, тетя Софья! Вы сегодня ночью были у нас в гостях? – не выдержала я и сразу задала очень волнующий меня вопрос.

- Нет, - удивилась она и нежно улыбнулась. – Родители еще спят?

- Мама, как всегда, проснулась раньше всех.

- Я скоро зайду к вам, - она улыбнулась еще раз и ушла.

«Нужно спросить маму», - подумала я. Но мама удивила меня своим ответом еще больше, чем я ее - вопросом:

- Вы с братом сговорились? Он меня несколько минут назад спрашивал, не приходила ли ночью тетя Софья?

Я почесала голову, еще раз посмотрела на недоумевающее лицо мамы, наверно, она на моем лице видела то же самое, и криво улыбнулась.

- Кстати, вчера к нам поселили девушек, - мама указала на третью комнату. - Они уже ушли на пляж, вечером можешь с ними познакомиться.

Такие истории вспоминаются тогда, когда человек слышит о чем-то странном, либо когда с ним снова что-то приключается. Но он благополучно забывает об этом и продолжает жить как ни в чем не бывало. Будто сам себе не верит. Да и какой смысл – копаться в мыслях – все равно ничего не узнаешь, лишь помучаешься догадками, вопросами, сомнениями, ответов никаких не получишь, а если и получишь, то все равно не поверишь, как не поверил когда-то своим глазам и ушам.

19(20).10.15.


Рецензии
Похоже.
На сон во сне.
Которые при пробуждении хитрО переплетаются

Солнца Г.И.   25.10.2015 15:50     Заявить о нарушении