Изабель

-Изабель…, Изабель…, Изабель!!!
  Я снова проснулся весь в поту, от кошмара моих воспоминаний, которые меня преследуют вот уже много лет.
Я пытался ещё немного поспать, но не смог. Первые лучи солнца, пробиваясь сквозь шторы, отвлекали меня от сна, а ещё эти бездонные синие глаза…. Я встал, умылся, налил себе чашечку кофе, и удобно устроившись в кресле, погрузился в воспоминания.
-Изабель….
  Когда я был маленьким, мы жили в небольшом городке на берегу Чёрного моря. У родителей был свой небольшой бизнес, и мы ни в чём не нуждались.  Я рос счастливым мальчиком.  Любовь  ко мне пришла в очень раннем возрасте, когда мне было всего десять лет, и эта любовь длится всю мою жизнь.
Я помню тот день, когда с нами по - соседству поселилась семья из Испании, и вечером они пришли к нам знакомиться. Тогда я впервые увидел её, вернее сказать, первое, на что я обратил внимание, это на  её большие бездонно - синие  глаза, обрамлённые  густыми чёрными ресницами.
-Вот, Денис, знакомься,  это Изабель, - сказал мой папа.
-Денис, - затаив дыхание, сказал я, и протянул руку.
 Я хотел ещё добавить, что «Мне очень приятно», или « Я очень рад знакомству», но эти фразы не смогли бы передать всех тех чувств, которые нахлынули на меня в тот вечер.
-Изабель, - ответила девочка, и вложила свою горячую ручку в мою.
Я был очень удивлён, услышав русскую речь, и будто прочитав мои мысли, девочка добавила:
-У меня мама русская, вот мы и переехали сюда жить.
Изабель, в свои шесть лет, была очень умной девочкой, и иногда, мне было стыдно, что она знает больше чем я.  Это послужило огромным стимулом в учёбе, я хотел стать умнее.
Мы не расставались, почти никогда. Она звала меня Дэн, а я её, всегда Изабель. Можно было  сократить до Иза или Белла, но мне нравилось звать её именно Изабель.  Я позже узнал, что её имя означает « почитающая Бога».
 Нам было весело и интересно вместе. Порой, мы  часами сидели,  молча на берегу, слушая прибой, как волны одна за другой ударяясь о берег, приятно щекотали наши ноги.  Море шептало нам, рассказывало разные истории, погружая нас в наши фантазии. А потом, взявшись за руки, мы носились вдоль берега, разбрасывая брызги, и смеялись. Вечерами мы вновь бежали на море любоваться закатом, и тихо наблюдали, как  огромное солнце-апельсин скрывалось от нас за горизонтом, раскрашивая море каждый раз по-разному, то жёлто-рыжими, то лилово-синими, а иногда, пурпурно – розовыми  цветами.  Нам было очень хорошо, когда мы были  рядом.
-Изабель….
  Допив кофе, я оделся и вышел на улицу. Свежий осенний воздух ворвался в мои лёгкие, я вздохнул полной грудью. Тоскливо…. Листья, опадая, кружились и падали под ноги, я побрёл в сторону сквера, сегодня выходной, и мне совсем не куда спешить. Найдя приличную скамейку, я устроился на ней, прям под большим красивым клёном, и стал наблюдать как огромные кленовые листья, отрываясь, падают на землю. Я наблюдал за их полётом, одни листья сразу летели вниз, а другие кружились, будто танцуя, плавно опускались, а иногда, подхватываемые ветром, вновь поднимались ввысь. Они радовали своей красотой, перед тем, как умереть, ложась и превращаясь в  ковры из ярко-рыжих листьев.  Это очень красиво, но тоскливо….
-Изабель….
 Сегодня видно, меня воспоминания совсем не хотят покидать.
  Окончив школу, я поступил в московский институт, а Изабель, осталась доучиваться. Я пообещал ей, что когда получу диплом, заберу её сюда, в Москву.  Мы строили планы. Если бы я знал….  Это «если бы…», преследовало  меня долгие годы.  Я, конечно, понимаю, что судьба…, но если бы…., может быть, всё было бы по-другому. Пока я учился, я весь изводился от ревности, Изабель была очень красива. Высокая  стройная с длинными иссиня-чёрными волосами и огромными бездонно-синими глазами, от которых, ну просто было невозможно отвести глаз.
После окончания института, я поспешил домой, за моей Изабель, но меня ждало печальное известие. Я  теперь  понимаю, почему она не отвечала на мои звонки.  Родители мне ничего не сообщили, наверное, хотели, чтобы я спокойно закончил институт.  Хотя мне было не до спокойствия, я изводился от ревности, считая, что она нашла себе другого, раз не отвечает на мои звонки и письма, если бы я знал….
Приехав, я узнал, что родители Изабель погибли в автокатастрофе, а моя любимая  чудом осталась жива. От перенесённого удара, она попала в клинику для душевно - больных, и  я, конечно же, сразу поспешил к ней.
-Привет, - сказал я, увидев Изабель сидящей на лавочке.
Она не шелохнулась, от чего у меня защемило в сердце.
-Привет, родная, - повторил я, присев на колени перед ней.
Она смотрела куда- то вдаль своими бездонно-синими глазами, в которых была лишь пустота.
 Я взял её за руки.
-Всё будет хорошо, милая, всё будет хорошо, я вернулся, и теперь всегда буду рядом.
Она взглянула на меня, её ресницы вздрогнули и на глазах появились слёзы. Боже…, я готов был каждую её слезинку высушить губами, только бы не видеть её слёз.
-Дэн, я так тебя ждала, - прошептала она, еле шевеля губами, - Забери меня отсюда.
-Конечно, родная, я вытащу тебя отсюда, я заберу тебя к себе в Москву, помнишь, мы мечтали об этом? – я старался улыбаться, хотя мне это давалось совсем нелегко.
Через неделю, я забрал Изабель из больницы.  Врач сказал, что у неё затяжная депрессия, и посоветовал нам  чаще путешествовать, как-то отвлекать её от грустных мыслей, добавляя в жизнь больше позитива, что я и собирался сделать.
Мы приехали в Москву. Учась в институте, я открыл своё небольшое дело, благодаря которому смог набрать приличную сумму, да и родители помогли, и я купил небольшую, но уютную квартирку в центре города, вот туда я и привёз свою Изабель.
-Изабель….
  Мимо меня прошла девушка, что-то было в ней особенное. Я поднял глаза, и увидел длинные, как у Неё, чёрные волосы.
-Скорей всего и эта не Она, – подумал я, и, вскочив со скамейки,  поспешил за  девушкой, просто из любопытства, но уже без особого интереса.
Я не искал Изабель, её невозможно вернуть, я искал в других женщинах, что-то похожее на неё. Меняя женщин, я не находил ничего, даже отдалённо напоминающее о моей любимой.
Догнав, я понял, что и эта девушка, не Она.
-Так и знал, - подумал я, и побрёл дальше.
-Изабель…
  Я делал всё возможное, чтобы отвлечь её от грустных мыслей, но  всё равно, Изабель часто грустила. Просыпаясь ночью, я находил её сидящей на подоконнике, она была задумчивой и смотрела на звёзды.
Мы много путешествовали, возвращаясь ненадолго в Москву, чтобы решить мои дела в бизнесе, и снова улетали куда-нибудь. Постепенно, как мне казалось, Изабель начинала оттаивать, и иногда она даже смеялась, вот в эти минуты, моё сердце прыгало от счастья. Маршруты наших путешествий, теперь выбирала Изабель.  Она долго изучала те места, куда собиралась меня затащить, и мне это нравилось.  Я был спокоен.
Однажды, когда мы отдыхали в Индии, где проводили много времени с буддийскими монахами, Изабель разбудила меня рано утром. Её глаза сияли.  Я затаил дыхание, боясь спугнуть это мгновенье. Я никогда не видел её такой счастливой, если только очень давно, в нашем детстве.
-Дэн, я знаю, что надо сделать, чтобы мы стали по-настоящему счастливы, - сказала Изабель, и улыбнулась.
Как она была в этот момент прекрасна…, полуобнажённая, с чувственными губами с обворожительной, загадочной улыбкой. Она стояла у окна, освещенная первыми лучами солнца.
Я встал, и, подойдя к ней, обнял.
-И что же нас может сделать счастливей, - прошептал я ей на ушко.
Она вырвалась из моих объятий, и, взяв меня за руки, посмотрела мне в глаза.
-Нам надо завести ребёнка, - сказала Изабель.
Ребёнка….   Я давно об этом мечтал, но не решался начать разговор о детях.
-Может, ты не хочешь? – испуганно спросила она.
-Что ты, милая, я очень этого хочу! - крикнул я, и, подняв Изабель на руки, долго кружил по комнате.
Она смеялась, а я был счастлив.
-Изабель….
  Начал моросить дождик. Первые, ещё совсем маленькие капли, падали мне на лицо. Я их почти не замечал, мысленно я был там, в той гостинице, в том самом номере, где я был вместе с моей Изабель.
Изабель….
  Бог не давал нам детей. Мы посетили много врачей, перепробовали разные методы,  пытались, лечится за границей, но результата по-прежнему не было. Врачи разводили руками, не находя причин, из-за которых мы не могли иметь детей. Я очень боялся, что Изабель снова впадёт в депрессию, и был с ней очень нежным и терпеливым. Может если бы тогда у нас был ребёнок, всё было бы по-другому. Опять, это «Если бы…», значит, так должно было быть, сейчас я это понимаю, но тогда, тогда я не мог понять, почему произошло так, как произошло.
На моё удивление, Изабель недолго грустила по - поводу ребёнка, и однажды мне заявила:
-Дэн, я подумала, хорошо, что у нас нет детей, с ребёнком мы не смогли столько путешествовать.
Я был удивлён, и подумал, что если бы у нас был ребёнок, то могли бы переждать год или два и путешествовать уже с ним, но, конечно же, промолчал об этом.
-Ты, как всегда, права, дорогая. Возможно, ещё не наше время  заводить детей, - сказал, через силу улыбаясь, я.
Мне сильно хотелось иметь ребёнка, я  не думал сдаваться, но она всё решила, и я смирился. Я  очень любил мою Изабель.
-Изабель….
  Поднялся холодный ветер, и небо затянуло серыми, мрачными тучами.
-Маленьким дождиком здесь не обойдется, - подумал я, но домой мне не хотелось.
Мне необходимо было вновь пережить всё то, что связывало меня с Изабель, чтобы отпустить её.
-Я отпускаю тебя, Изабель….
Проходя мимо знакомого ресторанчика, где я частенько проводил вечера  с моей Изабель, я вспомнил, что сегодняшней едой, была лишь утренняя чашечка кофе.
-Жизнь продолжается, так почему же мне не перекусить, - подумал я, и открыл дверь.
В ресторанчике с тех пор ничего не изменилось. Я сразу направился к нашему столику, открыв меню, я уже хотел заказать знакомые мне блюда, но наткнулся на «Паэлья с морепродуктами». Это испанское блюдо любила Изабель, я не любитель морепродуктов, но сегодня решил попробовать эту «Паэлью».
Пока я ждал заказ, я вспомнил, тот вечер, когда мы были здесь в последний раз. Как всегда на Изабель были обращены все мужские взгляды. В тот вечер, она особенно была хороша, в своём синем облегающем платье, под цвет глаз. Я ей рассказывал какую-то смешную историю, а она мило смеялась, изящно прикрывая рукой уголки своих губ. Она смотрела на меня из – под приопущенных ресниц, её взгляд говорил о многом и только для меня.  Потом, взмахнув своими пушистыми ресницами, она небрежно окинула взглядом присутствующих в зале, все её движения  были грациозно – плавными. Изабель любила показать себя, а я её не осуждал за это, мне нравилось, что все восхищаются моей Изабель, только моей….
-Изабель….
  Не одно место в мире, не смогло заменить Изабель нашего маленького городка, где мы  росли. Её тянуло туда, к морю, даже Испания не была для неё такой заманчивой.
-Я не помню страну, где я родилась, я помню наш городок, где у меня осталось много приятных воспоминаний, - говорила мне Изабель, - Давай переедем туда жить, пожалуйста.
Ох, моя Изабель….  Я ни в чём не мог ей отказать, хотя знал, что у неё там были не только приятные воспоминания. Мне казалось, что я вытащил Изабель из того ужасного состояния, и боялся вновь её потерять, поэтому я решил купить участок земли подальше от того места, где мы жили.
Это было невероятно красивое место, с видом на море. И мы начали строительство. Изабель активно взялась контролировать весь процесс, внося свои изменения, у неё была куча идей. Я был спокоен, ничего не подозревая, если бы я знал. …
Домик получился небольшим, но очень уютным, с большой террасой, на которой мы любили проводить время, любуясь бесконечным морем. Изабель продумала всё до мелочей, и я надеялся, что мы с ней проживём здесь долгую и счастливую жизнь.
-Изабель….
-Всё - таки наши вкусы в еде всегда отличались, - подумал я и попросил счёт.
На улице было уже темно. Холодный сырой ветер пробрался под мою куртку, и я съёжился от холода. Вот она, осень со всеми её прекрасами.  Противный дождик моросил мне в лицо,  но меня это особо не беспокоило, я поднял воротник куртки, и  бесцельно побрёл дальше по лужам.
-Изабель….
  Теперь мы проводили всё своё свободное время в нашем уютно-сказочном домике, и мне казалось, были счастливы.
Мы, как в детстве, подолгу слушали шум прибоя, сидя у самой кромки воды, вдыхая свежий солёный воздух. В эти минуты мы думали каждый о своём, и только тоскливо кричащие чайки, отвлекали нас от наших мыслей. О чём думала Изабель в эти минуты, осталось тайной, а  я думал о ней, о том, как нам хорошо.
  Море…, как оно ласкало наши тела…. Мы любили море, и купались, даже в прохладное время года, а потом, дрожа от холода, бежали в наше гнёздышко к жаркому камину. Это было чудесное время.  Мы старались разнообразить наш досуг, и, бродя по окрестностям, обнаружили высокую гору, на вершину которой вела узкая дорога-серпантин.  Эта дорога вела по  самому краю обрыва, и у меня всегда замирало сердце от страха, когда я вёл машину, а Изабель была в восторге.
 На вершине открывался замечательный обзор. Бесконечное море, скалы, деревья, наполнялись особенной красотой, от которой душа рвалась ввысь, а облака важно проплывали прямо над нами, и иногда зацеплялись за верхушку какой-нибудь горы. Мы оставались часто там, на ночь, и  лёжа прямо на траве, долго смотрели на звёзды, растворяясь в бесконечности. Они были так близко, что казалось можно дотянуться руками. Иногда мы видели падающую звезду, и загадывали желания. Я так и не узнал, какие желания были у Изабель, моим желанием было всегда одно, я хотел ребёнка. А потом мы занимались любовью под звёздами, совсем их не стесняясь, и мне казалось, что в эти часы мы были безумно счастливы.
-Изабель….
  Дождь усилился, но я не мог оборвать свои воспоминания, ту истому, от прикосновения Изабель.
-Изабель….
   Однажды, поднимаясь в гору, Изабель была, как никогда задумчива, а потом, где дорога проходила  у самой пропасти, она крикнула:
-Дэн, останови здесь!
Я испугался, от этого волнующего крика, дорога и так была опасной, но спокойно ответил:
-Здесь нельзя останавливаться, Изабель. Дорога узкая, а это опасно.
-Ну, пожалуйста, пожалуйста! Посмотри, какая тут красота! – не успокаивалась Изабель.
А я не мог ей даже в этом отказать, её глаза так сияли, что я успокоился и остановил машину.
 Если бы я знал….
Изабель подошла к самомукраю  обрыва, и посмотрела вдаль.
-Дэн, подойди, посмотри, как здесь чудесно!  - восхищённо, сказала она.
Я очень боюсь высоты, поэтому не решился подойти, тем более и отсюда было видно, как красиво спускается туман с вершины соседней горы.
Изабель стояла у самого края пропасти, и в тишине было слышно, как осыпаются маленькие камушки из- под её ног.  Моё сердце сжималось от страха, за мою любимую.
-Родная, отойди от края, пожалуйста, - умалял я её.
Изабель повернулась ко мне, и её глаза на мгновенье застыли, от чего у меня по коже пробежал мороз, но через секунду они снова излучали тепло.
В этих бездонно-синих глазах, было столько спокойствия и умиротворённости, как будто она что-то долго-долго искала и наконец, обрела.
-Милая, прошу тебя, отойди от края, - сказал я ей.
Я хотел её схватить, но побоялся, что она может оступиться….
-Изабель, родная, отойди, - снова и снова повторял я.
Изабель улыбнулась, я никогда не видел у неё такой улыбки, в это мгновение она была счастлива, а потом….
А потом она раскинула руки и  прогнулась назад….
-Нет!!! Изабель, нет!!! – разлетелся эхом мой крик, отчаянный крик, вырвавшийся из самого сердца.
-Нет, Изабель, нет, - я упал на колени у самого обрыва и посмотрел вниз.
Там, на камнях, раскинув руки, совсем крошечной лежала моя Изабель, моя любовь….
 За секунду перед глазами пролетела вся наша жизнь.
-Изабель, моя Изабель, - слёзы лились из моих глаз, а боль разрывала моё сердце, - Как я буду без тебя?
-Изабель….
  Дождь уже лил как из ведра, может оно и к лучшему, теперь никто не увидит моих слёз.
Если бы я знал, если бы хотя бы догадывался, что она притворялась, делая вид, что у неё всё хорошо, что у нас всё хорошо, а потом….  Потом она просто  устала бороться, и нашла то, что долго искала, она обрела покой. Обрела ли….
Промокнув до нитки, я совсем замёрз, не понимая, где я нахожусь. Я стал останавливать машину, пытаясь добраться домой. Все проезжали мимо, не желая брать в салон совсем промокшего пассажира.  Примерно через полчаса, надо мной сжалился дедушка в старенькой шестёрке.
-Сынок, садись скорей, довезу куда надо, - сказал мне добродушный старик.
Я был благодарен этому старику, он не только спас меня от холода и дождя, но и всю дорогу отвлекал от грустных мыслей, рассказывая смешные байки.
Дома,  отогреваясь в горячей ванне, я чувствовал, как тепло растекается по моему телу, и я почувствовал покой.
-Изабель….
Я закрыл глаза, и снова передо мной моя Изабель, эти бездонно синие глаза. Я никогда не забуду этот взгляд, полный спокойствия и свободы, последний взгляд в её жизни. Он меня преследует всё это время во снах.
Моя Изабель…. Я отпускаю тебя….
Что мне пришлось пережить, не посоветую даже врагу, но продолжаю жить, только теперь без неё.  Я знал много женщин, и пытался построить своё счастье, но в них я искал свою Изабель, и не найдя, шёл дальше. Я даже побывал в Испании, знакомясь с черноволосыми женщинами, но так и не нашёл свою Изабель.  И я бросил искать, я просто поплыл по течению жизни, и стал ждать к какому берегу меня прибьёт.
Наш дом, наш райский уголок. Я там с тех самых пор ни разу не был, не могу жить в нём без Изабель. Завтра я приеду туда в последний раз, на встречу с покупателями, очень надеюсь, что новые жильцы будут там жить  счастливой долгой жизнью.
Я отпускаю тебя, Изабель….
Теперь я понял, что настала пора перелестнуть новую страницу своей жизни.
Однажды, я случайно забрёл на небольшой фруктовый рынок в Москве.
Я бродил между рядов, разглядывая фрукты, как вдруг увидел девушку, разговаривающую с продавцом дынь. Я уже хотел пройти дальше, но ноги меня не слушались. У девушки были длинные иссиня-чёрные волосы, но я давно на это не обращаю внимания. Я смотрел, как она выбирает огромную дыню, понимая, что  ей потребуется мужская помощь. Не заметив рядом с ней  помощников, мне захотелось ей помочь.
-Вы не будете против, если  я вам помогу? - сам себе, удивляясь, спросил я у неё, и ещё больше удивился, когда она повернулась ко мне.
У неё были бездонно-синие глаза….
-Не может такого быть, - подумал я, - Искать по всему миру и найти здесь в Москве, это было чудо.
-Спасибо, вам большое! Я как раз договаривалась с продавцом о помощи, но он ничем не смог мне помочь, - сказала она своим бархатным голоском.
Меня бросило в жар, а сердце стучало как сумасшедшее.  Давно  я не испытывал таких волнений, если только тогда, в прошлой жизни, когда мне было всего десять лет.
-Так куда вам доставить эту красавицу, - весело спросил я, еле сдерживая свои эмоции.
-Здесь совсем рядом. Ко мне сегодня родственники приезжают, вот и выбрала самую большую дыню, и вы меня спасли, - весело ответила девушка, - Вы чудо!
Чудо…. Если бы она знала, что чудо-это она.
-Меня Лизой зовут, а вас? – пропела она своим чудным голоском.
-А меня, Денис, можно просто Дэн, - ответил я, - А вы замужем?
-Нет, - смущаясь, ответила Лиза.
Лиза, Елизавета, что означает «Почитающая Бога», случайность ли это?
Я не знаю, сложится  у меня что-нибудь с моей новой знакомой. Буду ли я её сравнивать с  Изабель, внешне они очень похожи.
 Не знаю, но могу с уверенностью сказать, что очень хочу попробовать …


Рецензии