Из дневника 20 октября 2015, вт

Дан.9:2-3. Пример того, как исследование Библии приводит к правильной молитве. И поразительный пример того, как Бог выводит из плена целый народ по молитве одного человека, совершая пробуждение в этом народе.

Дан.9:17-19. Мотив молитвы Даниила – «ради Тебя», «ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем».

Дан.9:18. Упование на свою праведность создает препятствие молитве.

Дан.11:35 + 12:10. Цель ВС – испытать, очистить, убелить, переплавить некоторых из разумных.

Дн.13:48. Что значит «предуставленные к вечной жизни»? Значение греческого «тассо» - устанавливать, определять. Т.е. уверовали те, о ком было установлено, определено, что они получат вечную жизнь. Здесь выглядит так, как будто о других не было это определено и установлено. Но из других мест известно, на основании чего Бог определяет и устанавливает, кому дать вечную жизнь: Он учитывает при этом выбор человека. Т.е. в разных текстах бывают разные акценты, ударения, ведь в одном месте обо всем сразу не скажешь. Предуставлены они были в вечности, Бог из вечности их предуставил. А там Он знал об их выборе всегда. Вот с учетом этого их будущего выбора Он их и избрал. Есть тексты, явно говорящие о Божьем избрании и Его суверенном изволении, есть прямо говорящие о роли человека в сознательном выборе и принятии спасения (об этом я писал подробнее здесь: http://www.proza.ru/2014/10/13/1010). Вт.1:26: "Но вы не захотели идти и воспротивились повелению Господа, Бога вашего" Это то, что сейчас вспомнилось навскидку. Была конкретная воля Божья, люди не захотели ее исполнить. Т.е. воля Божья может не исполниться. Хотение = воля. Т.е. Бог считается с волей человека. Он создает все условия для принятия человеком спасения (предшествующая благодать: посылает слово, устраивает обстоятельства и т.п.), но решение за человеком. Без Бога человеку не спастись, но без человека Бог человека не спасает. По поводу Рим 9:16: представьте себе, как в обычном светском суде судит судья. Помилование зависит от судьи. Но у судьи есть принципы, на основании которых он судит, законы, обстоятельства и личность обвиняемого... Т.е. от обвиняемого что-то да зависит в том, какое решение примет судья. Про Рим.9 я чуть подробнее писал здесь: http://www.proza.ru/2014/10/12/1373. Сегодня я, конечно, что-то изложил бы не так, дополнил, расширил, сократил, но в целом, мне кажется, объяснения в заметках по этим двум ссылкам достаточно для понимания моих взглядов.

===

Дочитал «Отцовство» Эпштейна. Надо перенести выписки из Букмейта в ЛЛ и ЭН и сделать ряд набросков для продолжения ГУ.

===

- Паша, пиши аккуратнее.
- Мама, ну я же учусь!

Тима с Давидом:
- 2 + 2 = 22
- Вообще-то…
- Нет, ну это по-нашему так!

===

Один американец предположил, что у «русских чрезвычайно выразительные глаза» оттого, что наших младенцев крепко пеленают, в результате чего глаза долго служат им единственным средством познания мира и общения с ним. Что-то подобное произошло с советской литературой, ушедшей под давлением цензуры в жанр притч и иносказаний. Информация из интервью Н.Шаховой с Борисом Стругацким. Б.С., кстати, на это ответил, что многослойная и многозначная советская литература породила совершенно специфического читателя, - точно знающего, что именно хотел сказать автор и почему (именно) он этого не сказал напрямую.

===

Тяжел гнет корпоративной солидарности.

===

Борис С. говорит о своем брате Аркадии, что тот не мог трех часов без книжки прожить. У меня не точно так, но близко.


Рецензии