Размышление у открытого окна

Парадокс нынешней общественной ситуации состоит в том,что массы в большей
степени обеспокоены,даже если неосознанно,не убогой жизнью,не нищетой,ставшей
стихийным общественным бедствием,но отсутствием общественной цели. В тяжелей-
ших жизненных обстоятельствах народ сохраняет помысел здравого рассудка.
Каждый лравомыслящий человек задается вопросом:ну,ладно,я выживу-то,но что
оставляет нация будущим поколениям,если она занята не созиданием,но выживанием?
Вопрос становится трагическим. Трагический вопрос - это вековой зов бунта.
Бунта - как призыва к прогрессу.
Человек,занятый повседневными делами,едва ли интересуется спецефическими
общественными явлениями. А была ли у народов общественная цель и нужна ли она?
Должен ли,или обязан человек заботиться о процветании будущих поколений или
жить настоящим? Какое общество строить? Для многих,пожалуй,эти вопросы попахи-
вают комиксом,мистикой и прочей чертовщиной.
Впрочем,есть ли у человека нужда в историческом прогрессе?
Казалось бы,это один из тех же риторических или мистических вопросов. Но однако,
вопрос разрешим. По существу прогресс понимаем как потенциал возможностей
общества в предоставлении своим гражданам благ существования.
Наше общество ограничено в этих возможностях. Что мешает прогрессу нашему
обществу? Разумеется,и на этот вопрос можно дать ответ.
Утверждают,что социализм пагубно изменил судьбу и нашего народа,и всех других,
ступивших на этот коварный путь. Идеологи марксизма характеризуют социализм
как власть народа.
Прежде всего надо понять,что никакого социализма не было и в помине. Был
самый заурядный бюрократизм. Всякий общественный строй характеризуется поло-
жением и интересами правящего класса. В странах т.н. социализма правящим
классом был чиновный класс. Бюрократия вершила судьбы общества. Говорят,что
бюрократия есть в любом обществе,исполняя функции управления. Да.бюрократия
есть в любом классовом обществе,но она остается классом или слоем наемных
работников,пусть и в области спецефической деятельности - деятельности
управления государством,она служит интересам и целям правящих классов,как правило,классов,владеющих той или иной собственностью.
Существо коммунистического переворота состоит в том,что обобществлением собст-
венности огромные массы людей отчуждались от собственности,а чиновный класс,
как распорядитель собственности,тотчас и немедленно воспользовался в собствен-
ных интересах неожиданной ролью блюстителя социальной справедливости. Еще
почти 150 лет назад об этих метаморфозах социальной справедливости предупреждали
Маркса и его последователей Каутский,Бернштейн,Бакунин. Но тот,кто служит истине,не слышит неугодных пророчеств.
Коммунистическая идеология отрицала понятие бюрократии как класса,педставляла
власть имущих как плоть от плоти сынов народа,служащих верно и самозабвенно
его интересам,уповала на идейность этих "мальчишек на побегушках". А эта
хищная стая "мальчишек" без стыда и совести на глазах у одурманенного ложью
идеалов народа отправляла свои похоти. Слуги народа категорически запрещали
этому народу даже сомневаться в праведности их службы. А великий царствующий
народ покорно трепетал под страхом кнута и при желании пряника. Ну,не идиотизм
ли "власти народной"?!
В нынешних бедах везде и всюду на просторах бывшего СОЮЗА "нерушимых" винят
каких-то мифических демократов. Нет у нас демократов,их нигде нет. Мало назвать-
ся демократом,им надо быть...им надо становиться,а в нашем обществе по-прежнему
нет условий для демократии,для ее становления системой управления обществом.
У власти по-прежнему те же лица,бюрократия по-прежнему правит бал,но теперь уже под лживостями ее якобы отстранения от власти,ее непричастности к нынешним
бедствиям народа пора бы и разглядеть ее античеловечную сущность.
Власть всякая и всегда является самым злейшим врагом человека.
Если власть по идейным соображениям служит народу,почему не хочет расстава-
ться с чиновными клозетами,раз уж служба не получается?!
Если власть неправедна,у гражданина должно быть право не повиноваться ей.
Власть преступна потому,что у власти всегда пузо,но не совесть.
И власть фактически объявила войну народу,принуждая его примириться с нищетой.
соизволяя ее общественной необходимостью.
Итак,бюрократия приспособилась к изменившимся историческим условиям,из которых
недоверие к коммунистической идее,сознание преступности власти и экономический
кризис наиболее опасны для ее благополучия. Бюрократия неспособна вывести
страну из кризиса,ибо прежде всего она не заинтересована в построении нового
общества,иного,чем бюрократизм,она боится потерять положение правящего класса
и исполнять свою обязательную роль - роль наемного работника для исполнения
функций управления государством. К тому же у нас нет сильного предпринимате-
льского класса или всякого другого собственника,чтобы стать правящим классм.
К своей выгоде бюрократия выдувает мыльный пузырь капитализма. Есть ли выход
в этой ситуации? И так ли уж насущна задача построения капитализма? Выход
есть из любого положени. Разумеется,заклинаниями,упованием на то,что не может
быть худо все время,положение не изменить. Нужны решительные и ясные как
простая арифметика действия!
Так какое же общество и как нам строить?
Разочарование социализмом,или бюрократизмом,если быть точным в определении.
заставило многих обратить взоры умиления на капитализм. Отчаявшимся людям
свойственны шарахания из одной крайности в другую.  Учеые же мужи,обязанные
просвещать народ по всякому поводу исторического прогресса,ведут спор вокруг
дилеммы "социализм - капитализм",науки,исследующие проблемы общественных отношений.давно уже находятся в состоянии прострации. Перед обществом и чело-
веком по существу не поставлена ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ,достойная мыслящнго существа!
Потребности живота не могут быть целью разума!
Наука расписалась в своем бессилии найти альтернативу классовому обществу.
И если марксизм,надо отдать кму должное.осмыслил пагубность классового пути
развития и вывел историческую неизбежность бесклассового общества.то он ошибся только в средствах исторического прогресса. Оказывается,у истории нет будильника.чтобы в нужный час разбудить спящие под сенью прогресса народы!
что бунт несозидателен,как и проповедь!что собственность и классы становятся
неразрешимой трагедией человечества!
Чем же так прельщает обывателя капитализм?
Возможностью богатства.
Вот за какие гроши покупается и прогресс,и жалкий человек,вообразивший себя
донельзя разумным!
Богатство,как излишество благ.развращает социального человека.  Свободный,или естественный,человек довольствуется разумной достаточностью благ. Беда
всякого классового общества в том,что оно ориентировано на богатство,на нем
основаны все классовые привилегии общества.
Гонка богатства бесперспективна и бессмысленна,она расточительна.
По мере того.как технократический прогресс делает доступными для каждого основные жизненные блага,научный прогресс обольщает возможностью множества
новых,а культура и нравственность узаконивает традиции и опыт потребительства.
Человек перестает быть ТВОРЦОМ и становится производителем - производителем
тех благ,которые и вынужден потреблять. Замкнутый круг трагических мелочей
жизни! Пошлый быт становится двигателем прогресса.
Маразматическая цивилизация,обреченная на вырождение!
Хваленый капитализм гонкой богатства породил множество неразрешимых,кажется.
проблем,которые обывтель не видит,ослепленный "солнечными зайчиками" процветания.
Блеск витрин заворожил,создал иллюзию нескончаемой счастливой жизни!
Человечество на перепутье.
Рано или поздно и у нас,и у них будет осознана НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЦЕЛИ.
Прежняя общественная цель:коммунизм низвергнута с пьедесталов общественной мысли. Но крах коммунистической идеи означает только несостоятельность любого
классового общества,ориентированного на удовлетворение не только потребнос-
тей,но и прихотей и капризов человека.
Духовность - вот высшее таинство человека!
И именно становление человека духовным существом станет целью нового бесклас-
сового общества. На обломках социальной цивилизации взрастет цивилизация
духовности.
Но каковы же условия становления новой цивилизации7 Мы не станем вдаваться
в подробности аргументации.
 Но вот эти условия:
ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ ТРУДА/вторичный разум/.
МАТЕРИНСКОЕ ПРАВО.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАВО/устранение общественного права/.
Это будущая история. Но к сожалению,мы живем в настоящем и мы бедствуем.
Но по нашей ли вине эти бедствия?
У нас те.кто трудится в поте лица,в массе своей нищие. Разве в таком обществе
не преступна власть? Но власть преступна в любом обществе. Власть - злейший
враг прогресса!
Граждане,не будьте наивны,не верьте,что вас облагодетельствуют. Только народ
обслуживает себя сам и еще шайку разных кровососов.
Прочь бездарную власть!
Но власть бездарна всегда и везде.
И под напев жестокой действительности мы разбиваем сладкие мечты о социальной
справедливости...
Власть есть не только преступление,не только позор,но есть проклятие рода
человеческого.
Так как же избавиться от власти - от этого первейшего общественного преступления
против человека? Не избавившись от этого зла,невозможно построить новое
общество. Власть необходимо сделать производительной силой общества. Это
вполне разрешимая задача. Производительной силой общества власть может стать
только как производитель информации. Именно в этом существо грядущей
информационной революции,а не в каких-то новейших информационных технологиях.
Ни обыватель,ни власть,ни наука никогда не доходят до существа трагического
вопроса.
Но да здравствует трагический  вопрос!
В какой бы голове ни возник трагический вопрос,следовало бы найти ему
приемлимое решение.
Да мы воображаем. Но мы хотим услышать ваши возражения.

...1994 год.


Рецензии