It Follows - Оно преследует тебя - фильм

Секс, подростки, смерть – автор к успеху шёл.
~

Берём много "The Horribly Slow Murderer with the Extremely Inefficient Weapon" (2008), добавляем горсть "Ringu" (1998), чайную ложку "Contracted" (2013), перемешиваем, сверху посыпаем смазливыми молодыми мордашками, настаиваем и выцеживаем "Оно преследует тебя". Получившаяся странным образом тягучая глазированная субстанция на вкус отдаёт некой феласофией и глубинным смыслом, на что, конечно же, слетается много субстанций толка иного. И, может, ОНО бы ничего, да ведь заявлен то фильм ужасов и триллер. Правильно расставим акценты в конце, сейчас о наболевшем.

Лютый микс из сюжетов других фильмов кишит безмозглыми – они же дети! – героями и логическими дырищами. Потоки бреда струятся через экран в моск, а авторы идут по проторенной дорожке и умело задвигают логику происходящего. Вообще, посылку D.R. Mitchell-а сложно назвать взаправду ужасающей, потому как после чуть более чем половины повествования градус неадеквата, унылости и илитарности начинает зашкаливать так, что наблюдать за происходящим без улыбки становится невозможно. Масла в огонь подливает звукоряд, в отдельности от картинки который весьма неплох, качественен и со вкусом, а вот по сочетаемости с происходящим периодически возникают проблемы. Винтажность и отсылки к классике жанра есть хорошо, но не комильфо посреди концерта классической музыки врубать трэш-митол и с открытым настежь ртом смотреть на реакцию публики. У вас и так дикие проблемы с напряжением, а вы ещё усугубляете ситуацию неуместным инди-пиликаньем.

Кадровая тягомотина в стиле могучего Линча вместо милого сердцу "Мгновение, длись ты вечно!" эхом всепоглощающего саспенса дребезжит чем-то вроде: "Божечки, за что?!" ОНО и понятно, саундтрек на целых 18 песен, а реальных событий на полчаса, давайте же крутить камеру, пока не затошнит, и делать пятиминутные проезды, пока звучит величественное музыкальное сопровождение. В большинстве променадов ничего фактически не происходит, однако хронометраж довольно раздувается до необходимых объёмов. Ну и не оставим без внимания любимый довод сторонников величия "It Follows" – "message", послание авторов. Если в двух словах, то: взросление – <s>болезни и опасность во мраке и тишине</s> боль. Само собой не всё так просто и поциенты, страдающие различными формами СПГС, по теме добавят полотна своих размышлений размером эквивалентным стадии заболевания. Как известно, случаев полного выздоровления до сих пор не выявлено, посему не будем лезть в чужие за*бы, а лучше справедливости ради отметим, что символизма и страстной любви к "говорящим" деталям в сабже достаточно. Есть и отсылки, в общем и целом, подробнее здесь: www.youtube.com/watch?v=MGb9SKsF7lY – получасовой пересказ сюжета с вкраплениями из членораздельных пояснений и пометками на полях.

В сухом остатке поимеем главную несостыковку: картина позиционирует себя, как фильм ужасов, но на деле является таковой на полшишечки, имея возможность напугать лишь беременных женщин, детей, а также особо впечатлительных животных. У жанра позаимствовано многое то, за что его нещадно склоняют, упор же сделан на обособленные от покорёженной логики повествования посылы, связанные с проблемами взросления. И здесь мы натыкаемся на следующий парадокс: алогичное целое высоко детализировано в частностях – халатное отношение к методу передачи, при трепетном – к её содержанию. Представьте, что взяв за основу жанр комедия, Нолан нашпиговал бы его концепцией Интерстеллара, представили? Кому подобное надо и зачем? А разгадка одна: ТАК СЕБЕ фильм ужасов, ТАК СЕБЕ драма, ТАК СЕБЕ "кинонидлявсех" в сумме разнородных частностей может дать не такой уж и негодный продукт. Когда лучшие киноповара работают с натуральными продуктами, остальными за основу блюда берётся лапша быстрого приготовления, и таки пипл благоверно хавает. Nuff said.
Фонаты хоррора массово негодуют, а люди с тонкой душевной организацией устраивают тематические посиделки в уютных кафешках. Из-за чашечек Копи Лювак то и дело слышны фразы наподобие "Автор хотел сказать" и спесивое урчание. Вечное противостояние субъективного получает очередной виток развития и, так или иначе, рекомендуется ознакомиться и причаститься, постаравшись не уснуть и не перематывая, иначе впечатление будет неполным.


Рецензии