Фаина Раневская. Умерла от отвращения

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фаина Георгиевна (Григорьевна) Раневская (урождённая Фанни Гиршевна Фельдман; 15 (27) августа 1896, Таганрог — 19 июля 1984, Москва) — советская актриса театра и кино. Современными журналистами часто именуется «одной из величайших русских актрис XX века» и «королевой второго плана»[1][2]. В сознании российского общества Раневскую, наверное, чаще всего связывают со множеством её изречений, большинство из которых стали крылатыми[1].

Один из биографов Фаины Георгиевны Матвей Гейзер писал: "Самое парадоксальное в актёрской судьбе Раневской — то, что она сыграла в театре и кино десятки таких ролей, о которых писатель-юморист Эмиль Кроткий заметил: «Имя её не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе „и др.“»"[3].

Зрители и режиссёры заприметили актрису уже после её первой роли в кино — госпожи Луазо в немой драме Михаила Ромма «Пышка» (1934)[4]. В кино она играла не так часто, как в театре, говоря, что «деньги съедены, а позор остался»[5]. Тем не менее, на киноэкране Раневская перевоплощалась в немалое количество персонажей: она была, помимо многих прочих, вспыльчивой Лялей в комедии «Подкидыш» (1939), экономкой Маргаритой Львовной в музыкальной комедии «Весна» (1947), злой мачехой в классической сказке «Золушка» (1947). Примечательным низким голосом Раневской говорит «домомучительница» Фрекен Бок в мультфильме «Карлсон вернулся» (1970).

Почти четверть века Фаина Георгиевна проработала в Театре имени Моссовета, на сцене которого исполнила свои самые прославленные театральные роли: миссис Сэвидж («Странная миссис Сэвидж») и Люси Купер («Дальше — тишина»).

Итогом 60-летней актёрской карьеры Раневской стали десятки ролей на сцене и около тридцати — в кино. Актриса была удостоена звания Народной артистки СССР (1961) и трёх Сталинских премий (в 1949 и дважды в 1951 году)[6][7].

Фаина Георгиевна скончалась 19 июля 1984 года в Кунцевской больнице Москвы в результате инфаркта и пневмонии[8].

В родном Таганроге её именем названа улица, ей установлен памятник, на доме, в котором она родилась, помещена мемориальная доска.

В 1992 году английская энциклопедия «Кто есть кто» включила Фаину Георгиевну в список десяти самых выдающихся актрис XX века[9].


Обучалась Фаина в таганрогской Мариинской женской гимназии, так и не окончив её. В то же время она получила обычное для девочки из обеспеченной семьи домашнее воспитание: обучалась музыке, пению, иностранным языкам. Театром Фаина увлекалась с 14 лет, посещая занятия в частной театральной студии А. Ягелло (А. Н. Говберга).

В 1915 году Раневская уехала в Москву. Она жила в комнатке на Большой Никитской. В эти годы она познакомилась с Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Владимиром Маяковским, впервые встретилась с В. И. Качаловым. Судя по её воспоминаниям, она была влюблена в Качалова и восхищалась его игрой[17].

Родители и брат Раневской в послереволюционные годы покинули Россию и поселились в Праге.

Раневская театрально переосмысляла и собственную повседневную жизнь, превращая её порой в своеобразный трагикомический «спектакль»; в этой особенности и кроется, по-видимому, секрет её популярности, ставшей независимой от сценической известности. Своеобразный стиль речи и поведения Раневской отразился в большом по объёму фольклоре, где не все эпизоды вполне достоверны. Многие высказывания Раневской (равно как и приписываемые ей) превратились в крылатые выражения, чему способствовали их ёмкость и образность, равно как и отсутствие у актрисы внутренней цензуры, свобода её суждений (напр., в виде присутствия «сниженной» лексики). Стилистическое чутьё позволяло Раневской выступать в жанре пародии, причем не только сценической; известен цикл пародийных писем вымышленного ею провинциала А. Кафинькина, адресованных журналистке Т. Тэсс.

Актриса любила читать Пушкина. По её воспоминаниям, «у них с Анной Андреевной Ахматовой была общая страсть — Пушкин».[17]


В кино она дебютировала в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка». В 1939—1941 гг. — актриса киностудии «Мосфильм», в 1941—1943 гг. — актриса Ташкентской киностудии[18]. Член Союза кинематографистов СССР.

Фаина Георгиевна мечтала сыграть у Эйзенштейна, и в 1944 году была утверждена на роль Ефросиньи Старицкой в фильме «Иван Грозный», однако все-таки её не пропустили. Роль получила Серафима Бирман. Раневская объяснила это «пятым пунктом в паспорте»: у Бирман в этом пункте стояло «молдаванка»[19]

Раневская переживала трагическую смерть Соломона Михоэлса, их связывала искренняя дружба. В своих воспоминаниях актриса описывает один диалог, когда с присущим ей юмором она сказала Михоэлсу: «Есть люди, в которых живёт Бог, есть люди, в которых живёт дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты. В Вас живёт Бог!». На что режиссёр ответил: «Если во мне живёт Бог, то Он в меня сослан». (запись датирована 14 января 1948 года).

Раневская принимала участие в озвучивании мультфильмов (Фрекен Бок в «Карлсон вернулся»).

Незадолго до смерти Фаина Георгиевна с горьким сарказмом написала: «Когда умру, похороните меня и на памятнике напишите: „Умерла от отвращения“».


 Задача  данной  статьи - выяснить  причину  ухода  из  жизни  «одной  из  величайших  русских  актрис  XX  века»,  «королевы  второго  плана»  ФАИНЫ  ГЕОРГИЕВНЫ  РАНЕВСКОЙ  по  её  коду  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

      Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


   21   27   39   68   73   86   87  101      122 123 137 151 161      165 175 192 217 223 226 240 241
   Ф     Е    Л    Ь     Д    М    А    Н         Ф    А    Н    Н    И          Г    И    Р    Ш    Е     В    Н    А
  241 220 214 202 173 168 155 154      140 119 118 104   90        80  76   66   49   24    18   15    1


   21   22   36   50   60        64   74   91  116 122 125 139 140      161 167 179 208 213 226 227 241
   Ф    А    Н    Н    И          Г     И    Р    Ш    Е    В    Н    А         Ф     Е    Л     Ь    Д    М    А    Н
  241 220 219 205 191      181 177 167 150 125 119 116 102      101   80  74    62   33   28   15   14


                ФАННИ  ГИРШЕВНА  ФЕЛЬДМАН  =  241.


                241  =  УМЕРЛА  ОТ  ПРОСТУДЫ.

213 = УМЕРЛА ОТ ПРОСТУД*(ы)
______________________________
  33 = (просту)Д*Ы

                241  =  СКОНЧАЛАСЬ  ОТ  ГРИППА.

  64 = Г*РИППА
_______________________________
181 = СКОНЧАЛАСЬ ОТ Г*(риппа)


167 = (з)АБОЛЕВАНИЕ ПНЕВМОН*И*Е*(й)
__________________________________________
  80 = 36-(гиб)Е*Л*Ь* + 33-Д*Ы(хание прервано)

   167 - 80 = 87 = БЕЗДЫХАН(на).


                241  =  123-КАТАСТРОФ*А*  +  118-\29-(бездыха)Н*Н*А  +  89-КОНЧИН*А*\.

123 = КАТАСТРОФ*А*
________________________________________
119 = 30-(бездых)А*Н*Н*А + 89-КОНЧИН*А*

   123 - 119 = 4 = Г(рипп).


151 = 123-КАТАСТРОФ*А* + 28-(бездыха)Н*Н*(а)
____________________________________________
104 = 15-(бездыхан)Н*А + 89-КОНЧИН*А*

   151 - 104 = 47 = ГРИП(п).


Звёздочкой  помечены  (опорные буквы кода  ИМЕНИ).


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

(катастро)Ф(а) (с)Е(рдца) + (термина)ЛЬ(ное) Д(ыхание) + (у)М(ир)АН(ие) + (катастро)Ф(а) + (заболев)АН(ие) (пневмо)НИ(ей) + ГИ(бель) + (заве)РШЕ(ние) (кро)В(ообращения) + (кончи)НА.

  241 = ,,Ф,,  ,,Е,, + ,,ЛЬ,,  Д,, + ,,М,,АН,, + ,,Ф,, + ,,АН,,  ,,НИ,, + ГИ,, + ,,РШЕ,,  ,,В,, + ,,НА.


Код  ДНЯ  СМЕРТИ:  149-ДЕВЯТНАДЦАТОЕ  +  85-ИЮЛЯ  =  234.


   5    11   14    46   65   79   80   85 108 109 128 143 149    159 190 202 234
   Д    Е     В    Я     Т    Н    А    Д    Ц    А     Т    О    Е       И    Ю    Л    Я
 234 229 223 220 188 169 155 154 149 126 125 106  91      85   75   44   32


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

(у)Д(ушь)Е + (преры)В(ание) (дыхани)Я + (ос)Т(а)Н(овк)А (сер)ДЦА (о)Т (в)О(спал)Е(ния) (лёгк)И(х) + (умира)Ю(щая) + (тяжё)Л(ая) (пневмони)Я.

  234 = ,,Д,,Е + ,,В,,  ,,Я + ,,Т,,Н,,А  ,,ДЦА  ,,Т  ,,О,,Е,,  ,,И,, + ,,Ю,, + ,,Л,,  ,,Я.


Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

  22 = (катастро)ФА
_____________________________
220 = (дев)ЯТНАДЦАТОЕ ИЮЛЯ


  22 = (катастро)Ф*А*
__________________________________________________________
220 = 30-(бездых)А*Н*Н*А + 190-\63-ГРИПП + 94-ПОГИБЕ*Л*Ь* + 33-Д*Ы(хание прервано)\

   220 - 22 = 198 = ГИБЕЛЬ ОТ ПНЕМОНИИ.


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ:  164-ВОСЕМЬДЕСЯТ  +  66-СЕМЬ  =  230.


   3    18   36   42   55   84   89   95  113 145 164     182 188 201 230
   В    О    С     Е    М    Ь    Д     Е    С    Я     Т        С     Е    М    Ь
 230 227 212 194 188 175 146 141 135 117   85      66   48   42   29


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

В(незапная) О(становка) СЕ(рдца) + (с)М(ерт)Ь + Д(ыхани)Е (прерывает)СЯ + (умирае)Т + СЕ(рдечная) (с)М(ерт)Ь.

  230 = В,,  О,,  СЕ,, + ,,М,,Ь + Д,,Е  ,,СЯ + ,,Т + СЕ,,  ,,М,,Ь.


Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

227 = (в)ОСЕМЬДЕСЯТ СЕМЬ
___________________________
  15 = (в)О(семьдесят ...)


227 = 40-(забол)ЕВАНИЕ + 187-ОТРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗМ*А*
______________________________________________________
  15 = (заболев)А*Н*(ие)

   227 - 15 = 212 = ЗАВЕРШЕНИЕ ЖИЗНИ ОТ ПН(евмонии).


Посмотрим,  что  нам  скажет  "ПАМЯТЬ  ИНФОРМАЦИОННОГО  ПОЛЯ":


                111-ПАМЯТЬ  +  201-ИНФОРМАЦИОННОГО  +  75-ПОЛЯ  =  386.

                386  =  241-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ)  +  145-ВОСПАЛЕНИЕ  ЛЁГКИ(х).

                386  =  234-ДЕВЯТНАДЦАТОЕ  ИЮЛЯ  +  152-СМЕРТЬ  ОТ  П(невмонии).

                386  =  230-ВОСЕМЬДЕСЯТ  СЕМЬ  +  156-\123-ПНЕВМОНИЯ  +  33-УМ(ерла)\.


Рецензии
Величайшая женщина, не сравнимая актриса. Восхищена!!

Ольга Циммер 7   03.08.2020 19:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.