Зимний друг

    Вся эта история могла показаться бредом сумасшедшего, о чем мне твердили все, кто слышал ее. Может я и сама бы поверила, что мне все привиделось, если бы не одно "но". Не существуй Зимнего друга на самом деле, живой из леса не вернулась бы. Но это я забегаю наперед.
    На самом деле началось все очень давно – за много сотен лет до моего рождения. Часть истории я узнала от свекрови сестры, которая рассказала ее как страшилку, а другую – от непосредственного участника событий. А суть всего вот в чем.
    Жил как-то в этих местах мальчишка. Ему не повезло потерять родителей после летнего набега кочевников. Осиротел. Сердобольные односельчане подкармливали его и иногда позволяли ночевать в сараях, но взять к себе мальчишку никто не пожелал.
Так прожил он до середины осени, пока к ним однажды не забрел путник. Люди шептались, будто он колдун какой, но прочь не гнали – за кров и еду он платил серебром. Сам же пришлый присматривался к людям и что-то для себя решал.
    Ушел мужчина пару дней спустя, захватив с собой сироту – в ученики взял. Так он пояснил селянам, да и мальчишке тоже. Повел он его через лес, но не тропой хоженой, а буреломами в самую чащу. Долго шли. Мальчик пытался выяснить, чему же путник собрался его учить, но тот отмалчивался. Тем самым зарождая сомнения в мальчишеской душе.
    Но вот они пришли к небольшой круглой поляне в центре которой росла невысокая молодая сосенка.
    – Меня зовут Карачун, – представился этот странный человек. – Ты ведь уже догадался, что взял я тебя вовсе не для ученичества?
    Сирота подавленно сглотнул и лишь согласно кивнул. Он не противился выпавшей ему судьбе –   деваться все равно некуда. А ведь скоро настанут холода и выпадет первый снег.
    – Там ты просто умер бы, не принеся при этом никакой пользы. А так твоя жизнь станет платой за жизнь другого.
    Но кого хотел спасти этот странный человек, он так и не сказал. Что произошло дальше, мальчишка так и не понял – сознание угасло на какое-то время, а после уже оказался "привязан" к молодой сосенке. К людям он выходил, но его либо боялись, либо не видели вовсе.
    Возможно, был проведен какой-то ритуал, а может тот человек просто так убил сироту, никто точно не знает. Да только вскоре по округе пошел слух, позже ставший сказкой, о духе мальчика, который то ли выводил заблудившихся из леса, то ли наоборот путал их еще больше. Но в одном эти два варианта одной сказки сходились – дух называли Зимним другом, так как он появлялся с наступлением первых холодов. Такая вот история.
    В наше же время про него уже практически никто не помнит и, тем более, не верит в его существование. Да, чего таить, сама не сразу поверила, а ведь у нас в крови заложена способность ощущать существ иной плоскости. Но она довольно слаба и ее никто не развивал – так, на уровне инстинктов.
    А вот собственно история моего знакомства с Зимним другом.

    Получилось так, что я давно не общалась со своей старшей сестрой. Чуть больше полугода назад мы поссорились из-за моих пропусков занятий, а точнее – потому что я о них ей не рассказала. Так что теперь она не желает со мной разговаривать, но великодушно разрешила обращаться к ней за помощью.
    Я студентка и живу в общежитии. Когда первый раз сюда заселялась, то взяла у Лины чемодан, так как моих сумок для перевоза необходимых вещей не хватало. Так он и пылиться у меня под кроватью уже второй год. А на днях сестра позвонила мне и попросила привезти его. Тут уж ничего не оставалось как почистить его и с тяжелым грузом на душе везти хозяйке.
    Одно плохо – на дворе настоящая зима с ее гололедами и холодрыгой, пробирающей до самых костей. А если вспомнить, что от станции еще почти час пешком петлять в село, где жила Лина, так и вовсе худо ставало. Но, стиснув зубы, я переступила через себя и отправилась в путь дорогу. И все бы ничего, если бы не постоянное ощущение чужого взгляда. Это при том, что вокруг не было ни души...
    На протяжении всей дороги, которая у меня заняла четыре часа, меня грызли чувства вины и стыда. И конечно же был страх – как она отнесется ко мне при встрече? Сестру я любила, но будь у меня возможность все переиграть, я наверняка поступила так же.
    Встретились. Без особого тепла, но и гнать сразу же со двора меня никто не стал. Единственными кто пришел в восторг от моего приезда — это две дочери Лины: девятилетняя Сабина и пятилетняя Карина. Как обычно случалось, когда я приезжала, они не могли меня поделить и висли на моей уставшей тушке.
    Позже, когда страсти немного улеглись, Катя отвлеклась на мультики, а мы с Сабинкой отправились на кухню «секретить». Там она поведала мне о том, что у нее появился самый настоящий верный друг по имени Захар. Девочка рассказывала о нем с таким блеском в ее черных глазах и обожанием, что я невольно поежилась. Она почти боготворила его. Сабина все твердила, что обязательно нас познакомит. Но что-то мне не давало покоя. Как-то тревожно было на душе из-за этого ее друга.
    Вечером, когда детей уложили спать, уже с Линой сидя на кухне, за чашкой чая заговорили об этом Захаре.
    – Хороший мальчик. Этой осенью он переехал сюда с родителями, – ответила она. – Воспитанный, добрый и честный, – сестра сделала ударение на последнем слове.
    – Ну да, у него есть то, чего мне не хватает, – кисло буркнула я. – Но тебя не смущает такая его хорошесть?
    Вопрос остался без ответа. Вообще, все попытки узнать побольше об этом мальчике Захаре ни к чему не приводили. Из того немногого, что я о нем слышала он выходил каким-то уж слишком идеальным. А такое быть не может! Никогда не поверю в существование идеального человека, тем более если это ребенок! Даже не познакомившись с Захаром, он уже не давал мне покоя, тревожил душу.

    Утром мне представилась возможность познакомиться с мальчишкой. Им оказался худощавый подросток четырнадцати лет. Его непокрытые черные волосы напоминали вороново гнездо, а кожа была настолько бледной, что казалась прозрачной. Но меня поразили его яркие желтые глаза, изучающе оглядывающие меня с ног до головы, и взгляд умудренного жизнью старика.
    – Здравствуйте, я Захар, – представился он, протягивая мне руку для пожатия.
    – Здравствуй, а я тетка Сабины Марина, – я пожала протянутую ладонь, крепкую и холодную.
    – Сабина о вас много рассказывала, – он усмехнулся каким-то своим мыслям.
Захар смотрел мне прямо в глаза, как будто пытался что-то внушить, но это лишь вызывало у меня смутное беспокойство. Неожиданно для себя в лоб спросила:
    – Кто ты, мальчик Захар?
    – Как вы сами сказали: я – мальчик Захар, – рассмеялся он.
    Странно это все. Очень странно. Но Лина относилась к этой дружбе как так и надо. На все мои доводы она лишь отвечала, что они с Софией прекрасно ладят и слава богу. А предположение, что это затишье перед бурей, вызвало у нее лишь насмешку.
    В обед прибежала Сабина. Съев все, что мама ей приготовила, а это случалось крайне редко, она глядя на нее своими огромными умоляющими глазками попросила отпустить ее в гости к Захару. Моя сестра без вопросов отпустила ее! Это уже действительно странно.
    – Лина, я считаю, что ей не стоит ходить!
Но меня как будто не услышали.
    – Не переживайте, я вечером приведу Сабину домой, – заверил, незаметно появившийся в дверях кухни, предмет нашего спора.
    – Вот видишь, он приведет ее вечером, – беззаботно проговорила она.

    После этих слов они убежали. А я осталась сидеть и беспомощно наблюдать за Линой снующей по кухне. И ничто ее не волновало, кроме не мытой посуды и мыслей о том, что они будут есть на ужин. Я решила остаться у них еще на день, несмотря на то, что вечером собиралась уехать.
    – Ты же пропустишь занятия, – возмутилась сестра.
    – Я хочу убедиться, что он действительно приведет Сабину домой. В отличии от вас, у меня нет уверенности в его непогрешимости! – упрямо отрезала я. – Не верю я в его хорошесть! Не верю!
    Но меня как будто никто не слышал, все мои слова, как горохом об стену, отскакивали от них. Я даже маме позвонила, чтоб хотя бы она попробовала достучаться до Лины. Но все без толку, сестра в этом плане оказалась не пробивной.
    Уже начало темнеть, а Захар все не вел Сабину домой. Я все чаще не могла усидеть на месте и металась по дому. На предложение позвонить подростку, мне ответили, что у них нет номера его телефона! А свой Сабина забыла дома. Но все оставались спокойны, как ни в чем не бывало!
    Уже совсем стемнело, а ее все не было.
    – Вы хоть знаете, где он живет? Я сама за ней схожу, – раздраженно поинтересовалась я, натягивая пальто.
    Лина призадумалась.
    – Где-то в стороне леса, – неуверенно протянула она.
    Это уже ни в какие ворота не лезет! Это как же надо запудрить мозги, что материнский инстинкт заглушить на корню. Очень странный человек Захар, и человек ли он вообще, тот еще вопрос. И уж если он живет рядом с лесом, слухи о котором ходят довольно жутковатые. В добавок к этому, беспокоил тот факт, что сестра ничего не почувствовала в нем подозрительного. А ведь у нас нюх на подобные странности.
    – Я ушла искать Сабину, – буркнула и вышла на улицу.
    Ночь как по заказу была лунная. Я двинулась вверх по улице, молясь, чтобы с девочкой ничего не случилось. Кругом была тишина, только слышалось поскрипывание снега под ногами. Создавалось ощущение того, будто село враз вымерло все: собаки не лаяли, а окна в домах были темные без единого огонька. Вот уже видна окраина. Племянница стояла на границе леса рядом с Захаром и держа его за руку. Они ждали пока я подойду. Подросток наклонился к ней.
    – Иди домой и скажи, что твоя тетя решила уехать в город, – приказал он ей и на прощание погладил по голове.
    Сабина, немного помявшись, отпустила руку мальчишки и послушно пошла, не оглядываясь на нас.
    – Не беспокойся, она дойдет домой в полной безопасности, – усмехнулся он. – Долго же мне пришлось ждать, пока ты решишься прийти ко мне.
    Очертания тела худощавого подростка поплыли, и вот, на его месте уже стоял высокий молодой мужчина. Широкоплечий, гривой черных волос и все теми же яркими желтыми глазами.
    – Так вот ты какой, северный олень, – потрясенно протянула я, глядя на такое преображение. – Так кто же ты, Захар?
    – Я уже сам не знаю, – как-то горько он усмехнулся. – Но когда-то очень давно был человеком.
    – Чего же ты от меня хочешь?
    – Найди меня.
    – Что? – переспросила я, неуверенная, что правильно расслышала его слова.
    – Где-то в этом лесу лежит то, что осталось от моего тела. Найди меня.
    Я оторопела.
    – И что мне делать после того как обнаружу твои останки? Хотя я даже не представляю, как мне их искать в заснеженном лесу. Даже с учетом его планомерной вырубки – площадь у него все еще остается немаленькая!
    – Ты найдешь. Я помогу, – уверенно заявил он. – Ведь я немногого прошу, всего лишь найти их и похоронить по человеческим обычаям.
    Я глубоко вдохнула и выдохнула собираясь с духом, и шагнула к нему, навстречу его протянутым рукам.
    – Я одолжу твое тело ненадолго – только для того чтоб отвести тебя к тому месту.
    Он обнял меня впитываясь в тело. Необычное ощущение и приятным его не назовешь – такое чувство, будто в тебя впилось миллионы тонких игл, пронизывающих не только тело, но и душу.
    – Ты не говорил, что это будет ТАК «приятно», – просипела я, хватая ртом морозный воздух.
    – А ты не спрашивала, – хмыкнул Захар где-то у меня в голове.
    Немного пошатываясь, он, управляя моим телом, повел нас вглубь леса. Все бы ничего, если бы только я не проваливалась в снег по самый пояс. Но, хоть и с трудом, он упрямо двигался дальше.
    – А почему ты решил именно зимой найтись? Даже если тебе нужна была именно моя помощь. Ведь я сюда довольно часто приезжала и в более теплое время года, – поинтересовалась я, начиная от холода стучать зубами.
    – Я присматривался сначала к твоей сестре. Меня она не воспринимала, а вот ты даже говорила со мной. Точнее, обращалась ко мне, не подозревая, что тебя действительно слышат.
    Я опешила от такого заявления. Когда это я успела?..
    – Это что ли когда я по дороге к сестре разговаривала с деревьями?
    – Именно. Признай, ты же чувствовала мое присутствие.
    – Ну да, получается, что так.
    Дальше шагали молча.

    Он остановился перед здоровенной сосной: чтоб ее обхватить понадобилось бы еще две-три меня. Похожей на те, что как-то показывал муж сестры. Это было очень старое дерево со здоровыми лапами игольчатых ветвей, оно все еще живое и, казалось, что будет жить вечно.
    – Поищи между корней под снегом, – сказал Захар, возвращая мне управление телом, но не покидая его.
    Я довольно долго разгребала снег вокруг дерева, пока не наткнулась на выбеленный временем череп, а после и остальной скелет, завернутый в какую-то ветошь. Даже на мой неопытный взгляд останки принадлежали если не ребенку так подростку. Как же он оказался так далеко в лесу?
    – Меня сюда приволок проходящий через наш поселок чужеземец. Он увлекался темными искусствами, а я был сиротой и идеально подходил для его обрядов, – резко ответил Захар на мои мысли. – Не знаю что он тут намудрил, но в конце ритуала привязал мою душу к этому дереву и скрыл тело, потому сколько бы людей здесь не проходило, никто не находил меня. Я уже много зим жду, когда же меня обнаружат и дадут такой желанный покой.
    Слушая его, пыталась хоть немного согреть замерзшие руки. Да и следовало придумать, как транспортировать кости. Надо было хоть кулек в карман сунуть, да кто же знал, что мне придется подобным заниматься. В карманах его точно не донесешь…
    Придется снимать свитер, в него и заверну останки.
    Дрожа всем телом и стуча зубами от холода, стянула пальто, а за ним и свитер. Поспешила снова укутаться в пальто – с ним все же теплее будет. А после всех этих манипуляций присела на корточки перед скелетом, настраивая себя на необходимость к ним прикоснуться. Захар у меня в голове притих в настороженном ожидании, предвкушая свободу. Я разодрала ветошь, в которую он был завернут, и стала аккуратно складывать на свитер кости. Казалось, будто это занятие вытягивает из меня силу больше, чем это того требовало. Брр, жуткое занятие.
    Когда же я закончила упаковывать их, ощутила так называемый откат – невидимая, но осязаемая "нутром" вспышка энергии, которая затухая, волнами разошлась как вода от упавшего камня. Встав, ели удержалась на затекших и порядком замерзших ногах, прижимая к груди получившийся сверток отчаянно мечтая попасть домой, к теплой печке.
    – Захар, – тихо позвала я.
    – Что?
    – Отведи меня домой, сама я не дойду, – простонала я. – Я тебя держу, а ты иди.
    Не знаю, как долго мы шли, но еще до границы леса сознание решило меня покинуть. Когда же очнулась, Захара в моей голове уже не было. А сама я находилась в больнице, как позже узнала, что неделю не приходила в себя.
    На следующий день, мосле прихода в сознание, меня навестила Лина.
    – Останки, их похоронили? – первым делом спросила я.
    – Да. Хотя все недоумевают, где ты откопала такой древний скелет. Да и вообще за каким надом тебя в лес понесло? – в конец разволновавшись, воскликнула сестра. И уже более спокойно добавила. – На кладбище появилась безымянная могила.
    – Это Захар, – сказала я.
    – Какой Захар? – недоуменно спросила сестра.
    – Мой зимний друг.
    Вот так вот. Захар исчез из этого мира, оставив свой след лишь в моей памяти. После выписки я съездила на кладбище, используя портативный выжигатель, написала его имя на деревянном кресте его могилы. А позже, когда уже сама зарабатывала себе на жизнь, поставила памятник вместо покосившегося креста.
Надеюсь, он все же с моей помощью нашел-таки долгожданный покой.


Рецензии