Что же такое ум?

Вопрос, конечно, интересный.

У меня (редактора) был шофер, который регулярно возил тираж газет из типографии. Ну, то есть мы ехали вместе минут сорок. И разговаривали.
Я не скажу, что он был глупым человеком, почему же? Он прекрасно водил машину , ориентировался в обстановке. В принципе, и рассуждал здраво. Однако я заметила удивительнейшую вещь: он может говорить только о том, что находится в поле зрения. Причем буквально. Окружающие картины он может как-то комментировать. Вернуть его к тому, что уже проехали, стоит трудов. Поддерживать же разговор на абстрактные темы он не мог в принципе! Он просто терялся. Даже отпуск был не отпуск «вообще» а конкретный прошлогодний.

Еще был риэлтор. Ну, то есть тот, кто взялся подыскать тебе квартиру и показывает разные варианты. Причем каждый вариант старательно расхваливает: ему же нужно впарить тебе что-нибудь побыстрее. Итак, идем. Приближаемся к очередному объекту показа. Рядом молочная кухня (питание для младенцев). Риэлтор напрягается. «Вот!!» – говорит он, многозначительно подняв палец и поглядывая на меня.
- Что?
- Ну, молочная кухня рядом… Когда у Оли будут дети…
Оля (дочь) учится в седьмом классе. Актуально до ужаса ))))). Я смеюсь и говорю: «Ага, я однажды видела две вывески рядом: «Союз журналистов» и «Зубные протезы». Удобно журналистов поместили… чтоб не искать, если что…»
Риэлтор внимательно смотрит на меня. Что-то соображает. Я жду какой-нибудь остроты. Но он озадаченно изрекает: «Я же не про журналистов говорю. Я говорю: «Вот будут у Оли дети…» И он опять многозначительно поднимает палец и кивает на молочную кухню.
Ну, не знаю, как вы – я ржала…

И третий случай. Девчонки отдыхают в подмосковном санатории. В тот же санаторий привозят пациентов психоневрологического интерната… или как-то так. В общем, тех, по отношению к кому «дебил» – не обзывательство, а просто бесстрастный медицинский диагноз. На внешний вид – ребята как ребята. Встретившись на этаже, здороваются, обмениваются с девчонками любезностями.
Кроме вот такого наблюдения.
…Теннисные ракетки пользуются у отдыхающих спросом, и на право обладания ими занимают очередь. Вот ракетки у юноши из интерната. Он положил их на кресло, а сам переобувается. Мимо пробегает обычный парень. Кивнув на ракетки, он спрашивает у счастливого обладателя: «Твоё?» Мол, «я за тобой»!
У интернатовского юноши в глазах напряжение. Он прослеживает взгляд парня. Наконец, лицо юноши проясняется, и он отвечает:
- Что? Кресло? Нет, не моё…оно санаторию принадлежит…
Причем это отнюдь не юмор.

…А что, всего-навсего «конкретное мышление». Причем ТОЧНЫЙ ответ на вопрос. «Кресло» - среднего рода. Значит, если спрашивают: «Твоё?», то спрашивают именно о кресле. Кресло принадлежит санаторию… ОН ВСЁ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ!
Что же вы у виска-то пальцем вертите?..


Рецензии
Возможно все проще.Для безопасности движения шофер не хочет отвлекаться на абстрактные темы.

Радиомир Уткин   05.03.2023 17:03     Заявить о нарушении
Ну да, на конкретные-то с удовольственм отвлекается )).
Как раз это о том и говорит, что абстрактное мышление для него СЛИШКОМ ТЯЖЕЛО.

Людмила Людмилина   05.03.2023 17:08   Заявить о нарушении
В радиомире многое - по иному...

Солнца Г.И.   09.12.2023 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.