2. Это все мы проходили
I. РУССКИЙ ЯЗЫК
II. ЛИТЕРАТУРА
III. МАТЕМАТИКА
IV. ИСТОРИЯ
V. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
VI. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (РИСОВАНИЕ)
VII. ПЕНИЕ (МУЗЫКА)
VIII. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
IX. ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
При этом – никакого тебе выбора. Так что несложно будет вспомнить, представить и выбрать.
1. Для начала уточним насчёт выбора. По крайней мере в городах раньше была кое-какая «демократия». О каком это мы предмете?
2. И в городе, и в селе можно было услышать: «Смотрите – овцы! А вон, повыше - ещё!» - «Сами вы овцы, - скажет тот, кто повнимательней. – Не видите?» На каком уроке можно всё это увидеть?
3. Из чего строили сени? Каков идеал первых пионеров? Что такое канонада и кто такой рекрут? Чем закончилась наша первая тихоокеанская война? Где не надо прятаться от грозы? Как получать пятёрки, чуть-чуть зная и ничего не умея? Всё можно было узнать на этом уроке.
4. «Разве у нас ботаника?» - мог бы спросить иной ученик, получив задание. В самом деле: ботанику в начальных классах не изучают –не то что этот предмет, требующий искать нечто похожее.
5. Анатомию изучают вообще «под занавес». Но почему-то изучение этого предмета начинают рассказом о губах – точнее, о том, как губами шлёпают.
6. Если кто из бывших учеников чем-то похож на геолога… Пусть даже на металлурга! Разве учитель, преподающий этот предмет, не похвалится перед нынешними учениками? Пусть берут пример.
7. А этот предмет, как ни один другой, затрагивает проблемы транспорта и транспортировки.
8. «Никто из вас не сидел в тюрьме?» - спросил преподаватель этого предмета. Мальчишки в ответ засмеялись. Между тем вопрос был не праздный, а предпраздничный. Кто-то готовился показать на сцене последний день подпольщиков-молодогвардейцев – хотелось правдоподобия.
9. «Опять про фашистов!» – возмущались, помнится, четвероклассники. Насчёт «фашистов», конечно, загнули. Но можно понять: россияне, обогатившие этот предмет, почему-то были забыты.
10. «У него – всё больше война, - говорил на уроке учитель. – А вот у этого всякие ведьмы, чёрты». Не спрашиваем – у кого: скажите, на каком уроке.
11. Было время – ездили заготавливать ветки на корм скоту. А преподаватель этого предмета рассказывал – в соответствии с программой – об их использовании в другой сфере, и с места звучали вопросы, вгонявшие девочек в краску.
12. Представляете: учитель спрашивает, кто дежурный, все ли в классе. И как будто никого не знает…. Вроде и придраться не к чему, но от его вопросов душа в пятках. Что за урок?
13. « У меня все старые», - отвечал не слишком старательный ученик, когда его стали стращать грядущими невзгодами. «Сам-то ты какой?!» - в сердцах сказал учитель под смех девчонок. На каком это уроке?
ОТВЕТЫ
1. Об иностранном языке (можно было выбрать немецкий, английский или французский).
2. На истории (на исторической карте – половцы и литовцы).
3. На пении (где умение петь не обязательно; из песен черпали информацию о многом – например, о крейсере «Варяг»).
4. Русский язык (приходится искать корень).
5. Литературы (начинается с устного народного творчества, а уста, как известно, губы).
6. Физическую культуру (речь о спортсменах, добывающих «золото, серебро и бронзу»).
7. Математика (сколько задач на эти темы!)
8. Трудового обучения (речь об изготовлении декораций).
9. Пение (изучали биографии композиторов Моцарта и Бетховена).
10. Рисование (речь о картинах разных художников).
11. Истории (в рассказах о «старорежимных» школах всегда упоминаются телесные наказания).
12. Иностранный язык (легко ли на нём ответить на самые простые вопросы?)
13. На физической культуре (в армии – важнейший предмет). http://www.proza.ru/2015/10/22/1146
Свидетельство о публикации №215102201121
Спасибо, Михаил!
Камышовка 05.01.2023 16:11 Заявить о нарушении
Спасибо, Елена Викторовна!
Михаил Струнников 05.01.2023 16:53 Заявить о нарушении