Старинное зеркало

               

Каждое появление  мамы в Алёниной квартире выглядело,  как гром среди ясного неба.  Вот и в этот раз,  не успела мама  ногу через порог перенести, а  уже кому-то в подъезде кричит:
- Заносите сюда, осторожнее,  растяпы  и откуда у вас руки растут.
Алёна  в недоумении наблюдала,  как пара небритых мужиков,  втаскивали  в ее  квартиру, огромный прямоугольный предмет, завернутый в серую бумагу.
- Мам - это, что?
-Подарок, -  не оборачиваясь, произнесла  женщина, продолжая,  давать ценные указания двум грузчикам.
- Несем, несем вот сюда ставим и осторожненько прислоняем к стеночке, замечательно, а теперь марш отсюда.
-Хозяйка,  может накинешь чуток,  как-никак  на третий этаж эту бандуру пёрли.
-Я вам сейчас  накину, хватит с вас и того что есть, давайте, топайте отсюда.
-Мам, в чем дело?  И, что это за непредвиденная щедрость с твоей стороны?
-Дочка, ты меня обижаешь, неужели мама не может преподнести тебе маленький сюрприз.
-Громадину в полкомнаты, ты называешь, маленьким сюрпризом?
-Не преувеличивай дорогая и  к  тому же у тебя полно места.  Кстати  я давно  уже хотела, что нибудь поменять в твоей квартире, так сказать добавить  немного шарма .
-А  ничего,  что я здесь живу, или ты и меня тоже  решила  поменять?
-Ну, не злись. Если тебя, это так напрягает, то я его заберу,  но попозже. 
-Уж будь так любезна,  а теперь, может озвучишь, что это за предмет?
- Дочка,  ты не поверишь! - мама сразу оживилась.
 - Случайно наткнулась на блошином рынке на антикварное зеркало.  Пришлось правда изрядно поторговаться,  но зато!   Заплатила за него сущие копейки.
-Мам!!! Да ты в своем уме? Знаю я твои копейки,  наверное, опять кучу денег отвалила.
-Алён клянусь, отдала всего нечего. Поверь вещь очень ценная, подлинник, середина 17 века.
-Господи, давно ли ты по таким вещам экспертом стала?
Семнадцатый век, чушь собачья, что ж ты такую ценную вещь у себя не хранишь?
Мама,  чуть замявшись,  тихо  прошептала:
 - Ну,  понимаешь,  оно какое-то странное.
-В смысле?
Рядом с ним, мне становиться не по себе, словно кто-то из него за мной наблюдает.
-Да…  мамуль!  Всего от тебя ожидала, но чтоб ты  мне в дом монстра притащила, да еще в виде подарка, это уже нонсенс.
 -А если из него ночью черти полезут, тогда что?
- Да ну тебя, скажешь тоже, - весело парировала мама,  восприняв Аленины слова, как шутку.
 - И потом, не выкидывать же мне его на улицу, оно таких денег стоит. Обещаю, что через пару дней, я его куда нибудь пристрою.
Алёнка,  а  ты можешь его и не разворачивать,  пусть так  постоит.
- И куда интересно ты его собираешься пристроить?
-  Пробегусь по антикварным лавкам,  там обязательно кто нибудь заинтересуется,  а денежки от продажи,  мы с тобой пополам разделим.
 -Помниться,  ты   мечтала побывать на Филиппинах.
- Ну, что договорились?
-Хорошо, - сквозь зубы процедила Алёна.
-Вот и ладненько, так я побежала?
-Беги.
-Пока, целую, - помахав рукой,  женщина выпорхнула из квартиры.
- Утро еще только началось, а настроение уже испорчено, - думала Алёна, закрывая за мамой  входную дверь.
-Ой,  у меня же чайник на плите, - и девушка  опрометью бросилась на кухню.
В комнату она вернулась только через час. Скептически взглянув на мамино приобретение,  она произнесла:
 - Значит подарок?  Хорошо, сейчас посмотрим, -  подойдя к зеркалу,  девушка решительно сорвала  с него бумагу.
  Зеркало действительно оказалось очень старым.  Заключенное в  широкую, медную раму, оно выглядело весьма помпезно,  и даже толстый  слой пыли не смог скрыть его  безупречную  красоту.
 - Однако! Ты и  впрямь очень ценное приобретение, правда  не мешало бы   тебя основательно почистить, - подумала девушка  и собрав бумагу с пола, отправилась за моющими средствами.
Чтоб отполировать до блеска  медную раму,  у Алёны  ушел почти весь день.  Не покладая рук, тщательно сантиметр, за сантиметром,  девушка оттирала  толстый налет грязи, скопившийся за долгие годы.
Наконец -то работа завершена,  Алёна,  распрямившись,  взглянула на свое творение. Зеркальная  поверхность  на удивление сохранилась в первозданном виде. Чуть матовая, ровная абсолютно без единого дефекта, она сияла словно алмаз в золотой оправе.
-Здорово! Но, что-то здесь  не хватает?
-Бог, мой!? - Алёна ахнула. В зеркале не было ее отражения. То есть вся обстановка в комнате отражалась, а она нет.
-Ничего себе, - девушка помахала руками, ни одного намека на ее присутствие.
Алёне стало немного жутковато, время клонилось к вечеру  и оставаться наедине с этим зеркалом,  ей  совсем не хотелось.
-Что же делать? - оглядев комнату, она увидела  лежащее на кресле  цветное покрывало.
 - Ага,  вот это мне подходит,  и схватив плотную материю  с словами: - Не хочешь меня отражать и не надо,   - накинула его поверх зеркала .  Удовлетворенная своим решением, девушка отправилась на кухню. Приготовив ужин,  Алёна неторопливо приступила к трапезе.  После ужина возвращаться в комнату ей совсем не хотелось. Пододвинув табуретку поближе к окну девушка облокотившись на подоконник долго смотрела на пустынный, занесенный снегом двор. Алёна чувствовала себя почему-то очень скверно, словно какая-то невиданная сила держала ее здесь.
-В конце, концов, кто хозяин в этой комнате, я или это чертово зеркало, -возмутилась Алёна, и  поднявшись с табуретки, решительно направилась к двери. Войдя в комнату девушка демонстративно плюхнувшись на диван, включила телевизор.  За весь вечер,  Алёна  ни  разу не взглянула  в сторону  необычного  зеркала.  Девушка пыталась сосредоточиться на том что происходило на экране, но  постепенно усталость взяла верх и Алёна не заметила как уснула.
 
Алёну разбудили  непонятные звуки, доносившиеся с улицы.  Девушка приподняв голову,  прислушалась,  звуки не прекращались, словно кто-то  ритмично стучал маленькими молоточками   по подоконнику.  Спрыгнув с постели, и  подбежав к окну,  Алёна распахнула  шторы.  С крыши, одна за другой,  переливаясь в лучах яркого солнца,  слетали  прозрачные капли воды. Ударяясь о подоконник,  они  мелодично, отбивая барабанную дробь, мелкими брызгами разлетались в разные стороны.
- Вот это да!  Настоящая весна! – воскликнула Алёна и не удержавшись,  распахнула  оконные створки и в комнату  тут же ворвался прохладный, бодрящий воздух.  Алёну, захлестнула  детская радость,  она  как птица  раскинув руки словно крылья,  закружилась по комнате.
-Весна, весна,  - пела девушка,  продолжая кружиться по комнате,  ее взгляд остановился на закрытом покрывалом зеркале.  Алене,  вдруг стало, его очень жаль.
- Вот стоит оно так в потемках, а вокруг столько света, столько радости, - подумала она и ухватившись за край покрывала одним движением сдернула плотную ткань. Еще не успела ткань слететь, а зеркало уже впитав в себя  солнечный свет, ярким всплеском озарило все пространство золотистым огнем.
- Какая красота, ты просто бесподобно,-  с восхищением   шептала  девушка, любуясь игрой света.  Алёну даже перестал смущать тот факт, что зеркало отражало все кроме нее.
 -Забавно,- подумала девушка,- может это зеркало наоборот,  как показывают в фильмах про полицейских.  Смотришь в него,  а с обратной стороны  десяток детективов.
  Алёна, ухватившись руками за тяжелую раму и  поднапрягшись,  осторожно отодвинув край зеркала от стены,  заглянула внутрь,  но ничего кроме старого,  почерневшего от времени деревянного каркаса не обнаружила.
- Ну и задачку  ты мне задало, а  может это какой-то портал.  Я тут голову ломаю, а там другое измерение.
- Эй,  привет,  как дела.  Алёна помахала рукой.
Легкая тень пробежала по зеркальной поверхности.
-Это мне показалось или действительно,  оно отразило мое движение?
Алёна снова махнула рукой и снова чуть заметная тень промелькнула по зеркальной поверхности.
-Так это уже интересно. Значит ты умеешь отражать, но просто не хочешь.
Как же тебя заставить?  Придумала!  - и  девушка бросилась к  бельевому шкафу. Вытащив оттуда часть своего гардероба, она придирчиво разглядывая вещи, обратилась к зеркалу: - Может посоветуешь. что мне надеть? И встав перед ним, стала примерять, то одно то другое.
 У Алёны от увиденного, пропал дар речи. Зеркало спокойно отразило одно из свитеров.  Было забавно смотреть, как свитер словно привидение, повис в воздухе. Ах ты проказник, так ты отражаешь только то, что тебе нравиться.
Ладно, давай попробуем сыграть по твоим правилам. Алена вытащила из шкафа все вещи и начала поочередно прикладывать  их к себе со словами
А как тебе это?
И вот Алёна предстала перед зеркалом  в том, что оно так тщательно подбирало для нее.  Но  отражение было какое-то нечеткое.
- Что не нравиться? Но, ты же само все это выбрало,- с укором в голосе произнесла девушка.
Вдруг отражение  комнаты позади нее стало растекаться, словно  на только что покрашенную стену вылили ведро воды.  Алёна оглянулась, комната и стена  были на прежнем месте.
-Что это еще за шутки? - Поворачивая голову к зеркалу, с укором произнесла девушка и запнулась на полу слове. На нее из зеркала смотрела очаровательная молоденькая француженка, а на заднем плане виднелась Эфелевая башня.
- Это я?- Алёна, не верила своим глазам. У нее в голове сразу же возник мотив какой то французской песни. Она точно не помнила слов, просто  стала напевать мелодию.
Вдруг все посерело, и в  зеркальном отражении пошел дождь.
-Что-то не так? Почему дождь?
Дождь усиливался.
Мне взять зонт? Хорошо сейчас поищу. Зонт нашелся очень быстро. Он лежал на верхней полке в прихожей.
Ну, я пошла, не скучай, -  и девушка  направилась к выходу.

Алёна помахивая зонтиком, неспешно шла по парковой аллее.
- Как легко дышится, - думала она,  с наслаждением, вдыхая воздух, пропитанный  горьковатым ароматом древесной коры и тонким еле уловимым запахом набухающих  почек. Откуда то из глубины парка доносилась знакомая мелодия, которую Алёна напевала сегодня утром. Словно завороженная девушка двинулась по направлению доносившейся музыки и вышла к танцевальной площадке на которой под тихие звуки баяна плавно кружились с десяток пожилых пар. Алёна приостановившись залюбовалась танцующими парами, вдруг откуда ни возьмись налетел ветер, все   вокруг потемнело и  неба хлынул дождь. В это было трудно поверить но это действительно был дождь.  Люди с площадки бросились под  навес  Алёна побежала было за ними, но вспомнив про свой зонт,  попыталась его раскрыть, но тот не желал открываться. Алёна безуспешно дергала за ручку, а дождь все усиливался.
-Давайте я вам помогу.
Алёна  подняла голову, перед ней съежившись стоял молодой парень
-Буду очень признательна и протянула зонт незнакомцу.
Он легонько нажал на кнопку и зонт моментально раскрылся.
-Вот это да! Большое спасибо.
-Не за что, - произнес парень направившись в сторону навеса.
-Пожалуйста,  не уходите, под моим зонтом достаточно места  для двоих.
-Спасибо, но позвольте  тогда мне держать  ваш зонт.
 -Меня  кстати Глебом зовут,- представился  молодой человек.
-Алёна.
-Очень приятно.
 -Дождь  в начале марта, весьма не обычное явление.
- Да, вы правы, правда и сегодняшний день обычным тоже не назовешь.
-Это почему?
-Ну хотя б потому, что я встретил Вас.
Дождь неожиданно начавшись, так и внезапно закончился. Засветило солнце, опять зазвучала  знакомая мелодия и пары вновь закружились по площадке.
Глеб опустив зонт, произнес: -Может потанцуем?
- С удовольствием,- и взявшись за руки  они направились в сторону танцевальной площадки.
После танцев они  долго гуляли по парку и все говорили,  говорили, словно не могли наговорится.  У Алёны было ощущение,  что она знает Глеба очень давно, но откуда это чувство она не могла себе  никак объяснить. Никогда она еще не встречала такой родственной души, ей хотелось, что б этот день никогда не заканчивался,  но у  времени свои законы, вот уж начало смеркаться и ребята медленно направились в сторону Алёнкиного дома.
 Но чем ближе они к нему подходили, тем тяжелее становилось у   
 Алёны на душе. 
-Вот сейчас, сейчас все закончится,- думала девушка приближаясь к своему дому.
Остановившись возле подъезда Глеб с чувством сожаления произнес:
-Спасибо тебе за этот чудный день. Жаль, что он так быстро закончился.

-А у меня дома есть волшебное зеркало,-  слова сами собой сорвались с Алёниных губ.
-Правда!?
-Серьезно, оно отражает только то что ему нравиться.
-Здорово!
-Хочешь посмотреть?
-Да.
- Тогда пошли, - и схватив его за руку потащила не третий этаж.
-Раздевайся, я сейчас тебя с  ним познакомлю.
-Так официально?
-Ты мне не поверил?
-Если честно, то не совсем.
-А зачем тогда согласились прийти.
-Из-за  тебя . Ты мне очень понравились и расставаться  с тобой совсем не хотелось.
-Но мое зеркало правда необычное. Пойдем, сам увидишь,- и девушка подвела Глеба  к огромному зеркалу.
-Смотри, смотри.
-Смотрю.
-Зеркало отражало их обоих.
- И в чем фишка?
-Красивое старинное зеркало. Я в нем отражаюсь.
-Да. А что за тобой?
-За мной, улица, бульвар, Эфелевая башня.
Парень в недоумении завертел головой. Но увидел  позади себя лишь обыкновенную комнату, с разноцветными обоями.
-Все это странно,- произнес он.
Алёна дернула его за рукав: -Глеб.
Парень повернулся лицом к зеркалу и ахнул.
Теперь они с Алёной разодетые в яркие наряды стояли, обнявшись на песчаном берегу где-то в тропиках.
-Этого не может быть.
-Может еще как может засмеялась Алёна,- и схватив Глеба за руку, пропела:  -Пойдем пить чай. …

Сладкий сон прервал звонок от мамы.
-Да мам.
- Да еще сплю. Что… какой покупатель?  Нет я не собираюсь его продавать. Нет. Нет и еще раз нет, девушка  зло бросила трубку. Наконец то полностью проснувшись Алёна, завертела головой. Глеба нигде не было.
-Он ушел,- прикусив нижнюю  губу  она чуть  не расплакалась. Вдруг, послышались  торопливые шаги , и в комнату влетел, запыхавшийся  Глеб.
-Ты уже проснулась?
-Да, мама разбудила.
-Эх, мама, мама,  такой сюрприз испортила,  ну да ладно, - и встав перед диваном на одно колено парень торжественно произнес:
 - Сударыня,  не удостоите ли вы меня великой чести, стать моей женой, - и вытащив из кармана бархатную коробочку, протянул ее Алёне. Девушка дрожащими  от волнения пальцами приоткрыла крышку, там на атласной подушечке лежало очаровательное  обручальное колечко.
- Глеб! - только и смогла вымолвить девушка.
Снова звонок от мамы. Алёна поднеся трубку к уху тихо произнесла
-Да мам, нет мам. Это мое окончательное решение. Я не собираюсь возвращать свадебный подарок, к тому же это плохая примета.
-Так ты согласна! -  Глеб вскочил на ноги.
Алёна зажав трубку рукой шепотом произнесла: -Да.
-Ура, парень подпрыгнул в воздухе.
 -Алё,  алё ,  Алёна, что происходит? Что за шум?
-Это твой будущий зять ликует,  я только что  дала согласие стать его женой. -Девочка с тобой все в порядке? Какой зять? Что за шутки.
-Я не шучу, ты его пока не знаешь, но он замечательный.
- Значит я замечательный и только, а что ты скажешь на это, и парень вытащил из кармана две яркие путевки.
-Мы с тобой через три дня  едем на Филиппины,
Глеб!!! радостно вскрикнула Алёна.
 Алё Алёна,  какой Глеб?
 -Что за  Филиппины?  Я завтра  к тебе приеду.
-Мам не надо приезжать. Увидимся через две недели. Пока. Целую.

 


Рецензии