Different world

«It’s A Different World,
its A Different World,
It’s A Different World,
Today…»
Автор Известен

EM: 51. Арсенал «Эстафета».
Одним погожим осенним деньком в какой-то передаче я увидел нечто нереальное. Именно так воспринимался брейк осенью 1984 года, такими как я. Сначала у меня просто отпала челюсть, а затем я стал с места в карьер пытаться изображать то, что делали дяди на экране. Однако это было совсем не то, что пытаться скопировать движения какого ни будь Митхуна Чакраборти, страсти по которому в связи с выходом в прокат «Танцора диско» были в самом разгаре. Кстати, о дядях. Это были самые что ни на есть дяди. Конкретнее – это была сошедшая с ума вслед за Херби Хэнкоком после прослушивания «Computer World» * группа «Арсенал» во главе с продвинутым бородачом Алексеем Козловым. Последний, флегматично приплясывал в такт брейкерам с саксофоном на перевес, ну а те самые два парня, два спортивно одетых дяди в бейсболках, выделывали что-то, казавшееся в общем-то понятным, но невозможным для повторения. При этом рядом с Козловым, была вся группа: барабанщик, пара синтезаторов и гитара, но то, что они играли, не было похоже ни на что ранее слышанное мной. Спустя годы критики называли это фьюжном, нью-вейвом, даже нью-эйджем, однако я до сих пор уверен, что произведения такого плана ни в какую стилистику не укладываются, так как являются образованием нового стиля, причём в такой степени аутентичности, что любые стилистические привязки будут натяжкой. Из-за дефицита нужной музыки уже тогда мой мозг научился работать как семплер. Пусть о существовании такого устройства ещё ничего и никому не было известно, семплер самообразовался в моей голове ещё в детстве, поэтому как только клип «Арсенала» закончился, я встал перед трельяжем, нажал на невидимый play и стал проделывать то, что как я надеялся, походило на действия этих парней в бейсболках. Занятие поглотило меня полностью, на какое-то время я перестал интересоваться чем-либо ещё. Низкий поклон советскому ТВ времен «перестройки», они всё-таки иногда вкрапляли в различные передачи кусочки брейка и арсенал моих движений пополнялся, благодаря тому же Иржи Корну или Иманту Мантзовичу. В клипах этих весёлых чуваков, всплывавших в «Утренней почте» в начале лета 1984-го, я увидел движения «нижнего» и «верхнего» брейка. Причём ролик тогда уже супергруппы «Арсенал» со мной по случаю смотрел папа, который был так восхищен, что тут же попытался повторить волну прямо на кухне, но увы вынужден был ретироваться, так-как, по его утверждению, его подвела спина. Однако, как я понял, судя по нулевой реакции доступной для общения общественности на клип «Арсенала», кроме меня и моего папы, никто никакого внимания не обратил. И я сам почему-то к такому трудному танцу на время остыл В СССР были по-прежнему поглощены танцами «Танцора диско», «бегали-бегали» с Леонтьевым, закрыв глаза белой панамой Аллы Пугачевой. Не ослабляли хватку итальянцы, вместе со всеми своими «сан-ремами», хлынувшими с новой силой на экраны телевизоров и в «Лужники». А ещё появилось американское «чудо перестройки» по имени Аэробика. Теперь в утренних передачах, собираясь в школу, можно было видеть полуголых тёть, которые затмевали обозримое пространство своими обтянутыми, как говорила Бабушка, «письками-попками». После подобного зрелища ещё пару часов на занятиях в школе, глядя на молодую учительницу, я представлял аэробику в её исполнении в открытом тугом купальнике, а потом собственно уже и без… Однажды Кира принесла домой целый отечественный сборник для занятий аэробикой «Ритмическая гимнастика». О, это была очень эротичная штука. И сама загадочно улыбающаяся девушка на обложке, и как будто её нежный и вместе с тем задорный голосок, и, в общем, вполне смазливая наивная инструментальная «электронная музыка» советского качества. Две–три вещи на диске были действительно достойны, хотя диск вышел на «Мелодии» в конце 1982 года, а до казахов дошёл в середине 1984-го. Несколько вещей, например, «Сафари» слушались в нашей семье с удовольствием за неимением того же Митхуна Чакраборти и магнитофона.
EM: 52. Visage «Fade To Grey» (12” Extended Play).
Хотя ради истины надо сказать, что журнал «Кругозор» всё-таки выпустил номер с песнями из этого фильма, однако, как и всегда поступали отечественные пираты, основного хита «Jimmy», ускоренной версии композиции «Your O`K» Ottawan, там не было….
Однако этим летом, дух мальчишества взял своё, и первую половину лета, мы с братом продолжали осваивать территорию, совершая вылазки на с детства знакомые объекты, но теперь мы открывали их по-новому. Мы впервые исследовали Керамзитный, ДЭПО, Автотэп, только теперь минуя бетонные заборы, колючие проволоки, и железные двери, мы могли видеть изнанку этого мира. Они вовсе не походили на космические города, какими казались когда-то, откуда-то… Всюду царили хаос и запустение, было понятно – этот мир умирал.
Осенью 1984-го мы перешли в пятый. Игнорируя тот факт, что Радик не был таким оголтелым меломаном, как я, родители отдали его в музыкальную школу на кларнет, и теперь, пока он там пропадал, я мог больше проводить времени с вертушкой, рисуя под любимые песни картины своего будущего, где я был солистом запрещённой группы. Однако иногда я не мог больше быть виртуальным музыкантом, тогда я шёл в нашу «халабуду», часть сарая, оборудованную под всяческое наше детское безумие. Туда я приносил десяток различных вёдер и тазов, находил две хорошие деревянные рейки, обрезал их ножовкой, и таким образом становился владельцем прекрасных барабанных палочек. Я просиживал за гулкими вёдрами по нескольку часов, и всё это не очень то радовало домашних, а уж Радик, конечно же, находил для меня такие уничижительные шутки, что я понимал, что должен что-то начать делать. Ну, например, собрать группу. Для этого нужны были инструменты, а это могла быть только школьная база, где играют старшеклассники, но попробуй-ка к ней подступись, нужно же хоть на чем-то играть…
В школе отовсюду звучали различные неопознанные исполнители, среди которых, чаще всего звучали голоса «Лилипутов» и же с ними. Однако всех их затмил странный космический голос в невероятной ослепительной вещи, ворвавшейся в мой мир на наш с Радиком день рождения. Это случилось благодаря тому, что Хаджимурат Костоев по прозвищу «Хаджа», мой одноклассник, приволок к нам домой магнитофон. Это была удивительной красоты композиция, название и авторство которой мне предстояло узнать только через три года. Речь идёт о «Flash in The Night» Secret Service. Интересно, что в это же время появилась «Flash in The Night» Public Passion. Это была абсолютно другая композиция, кроме того, совершенно бесталанная и со слизанным у Secret Service названием. Подобные казусы создавали в дальнейшем, при поисках новой очаровавшей меня композиции, массу проблем, помимо всеобщего ленивого ничегоневедения. А в тот праздничный вечер мне особо не давали насладиться «Flash in The Night», так как все желали слушать без перерыва «эврибади», «лилипутов и т.д. хотя, надо сказать, на той же кассете, была ещё пара прекрасных вещиц, одну из них мне предстояло услышать почти через десять лет, а опознать через двадцать. Это был Bronscy Beat «Small town Boy», другой я так до сих пор и не нашёл. Но я помню её и теперь, спустя почти тридцать лет. На диске ЕМ, который вы, возможно, захотите получить будет инструментальный вариант этой композиции, если вам удастся её опознать, напишите на мой почтовый адрес.
В декабре до нашей школы, наконец, дошли календарики-книжечки, сделанные из односторонних черно-белых фотоснимков, на которых красовались модные зарубежные группы. Скорее всего, дошли они до меня, а не до школы. Купить их, как и многое другое – жвачку, новую запись, переводилку и т.д., можно было в раздевалке для старшеклассников. Там я стал проводить много времени, прогуливая математику, физику и химию, так как ничего кроме гуся или кола по этим дисциплинам мне не светило. Однажды я взял в руки новый календарик с очень качественными яркими и контрастными фотками. Их продавали обычно по три рубля, а этот, почему-то за З.50 (стоимость мелодиевской зарубежки). – А, этот, чё так дорого? – Поинтересовался я. – Дорого? Там же «киссы»! – с этими словами парень показал мне разворот, и я увидел ту самую главную киссовскую фотку в моей жизни. В первую секунду я даже не понял, что это те самые «Кис-Кис», о которых рассказывал Мелкий, но до меня дошло, что это «Кисс», о которых Валере Слухову рассказывал его брат Игорь, потому что в верхнем левом углу фотографии была надпись на английском «KISS». Персонаж с крылышками, обутый в серебряные сапоги, на фотке стоял на коленях чуть откинувшись назад. Он показался мне настолько обворожительно красивым и сексуальным, что я в очередной раз уверился, что у «киссов» в группе девушка. Чувак со звездой и открытой волосатой грудью хоть и смотрит в камеру, сфокусирован на взятом на гитаре, зажатой в руках, аккорде, Человек-кот положил руки на плечи космической девушке, Ящер стоит в центре с хищной гримассой, в яростном исступлении скрючив пальцы у горла – сразу понятно, что он зловещий бог ночного мира. То, что, со мной случилось в тот момент, когда я, наконец, увидел их, можно назвать трепетом. Может быть даже любовным, ибо ноги мои стали ватными, сердце вырывалось из груди. Я увидел своих лучших друзей. Точнее, я увидел настоящих богов, именно такими мне представлялись лучшие существа на земле. Я смотрел на эти потусторонние лица, и зрачки мои увеличивались. Это было как Deja vu, или, как если бы, например, нас с Радиком разлучили, когда нам было по году и теперь я встретил бы его в толпе. Конечно, я бы узнал его… Парень фарцовщик испугался моей реакции и отнял у меня календарик. А денег у меня не было ни копейки. Следующим уроком по расписанию была физра. В раздевалке я позвал Слухова, Радика и Мелкого. – Пацаны я только, что видел KISS! – Где? – в один голос спросили парни. – В раздевалке, календарик 3.50… – говорил всё это я, как положено, когда ты, например, увидел НЛО. Ответная реакция была адекватной у всех троих. Даже скептичный и педантичный Радик выпучил глаза и открыл рот. Мелкий сказал, как отрезал: надо купить. Слухов сказал, что надо обязательно купить. Я предложил скинуться, хотя точно знал, что у Радика, как и у меня, денег нет. Мелкий окинул всю компанию уничижающим взором.  -Я его куплю, – сказал он, даже не представляя, какую ревность и возмущение это вызвало в моей душе. Я увидел, а он пойдёт и купит. Но выбора не было, пусть лучше купит Мелкий, чем какой-нибудь напудренный ашник или нахохленный бешник. На следующей перемене календарик был куплен. Однако Мелкий лишь дал мне полюбоваться на него и затем спокойно сунул к себе в карман. Я страшно расстроился, да что там… Это было что-то вроде истерики. Я даже уговаривал Мелкого, если он не хочет отдавать мне календарик, пусть отдаст только «киссов». На что Мелкий резонно заметил, что без «киссов» этот календарик просто книжечка, которую он может мне подарить. С этими словами он вырвал фотку KISS и протянул мне то, что он назвал «книжечкой». Конечно, и от книжечки я не стал отказываться, но я не мог представить себе, что сегодня больше не увижу Их. Мало ли, а вдруг пожар и Мелкий сгорит вместе с фотографией. А в школе больше не будут продавать… Я стал просить Мелкого, чтобы он взял меня к себе в гости, и мы вместе ляжем спать и будем при свете фонарика смотреть на фотку. Но он сказал, что это невозможно, так как у него предки, а они живут в одной комнате. Я здорово на Мелкого обиделся. Но на помощь мне неожиданно пришел Радик, он спросил, есть ли у того пацана ещё календарики, я сказал, что, конечно, есть, хотя наверняка не знал, но надежда же умирает последней. Тогда Радик предложил мне потрясти первоклашек после уроков. Короче, на следующий день календарик был у меня. А ещё в нагрузку, через день старшие братья и даже некоторые отцы первоклашек надавали нам люлей. У меня опухли уши, а Радику, так как он был высокий и, значит, зачинщик, досталась пара фингалов, так что даже мама не хотела пускать его в школу. Правда, Радик всё равно пошёл. Я сказал ему, что я его должник, хотя если на то пошло, я был должен ему пожизненно за все контрольные-лабораторные, прочие и прочее, писанное им для меня все эти восемь лет бессмысленного и во всех отношениях пагубного для ребенка обучения в советской школе. Но в то же время, если бы не школа, я, наверное, познакомился с KISS и Kraftwerk только когда их уже начали показывать по телевизору, то есть в середине девяностых. По иронии судьбы именно, на зоне я впервые увидел по телику клипы и тех и других.
EM: 53. Mike Mareen «Double Trouble (Extended Version)».
Ну а тогда, зимой 1984 года, я был всё ещё слишком ребенком, чтобы понять, почему мне так понравились KISS. Я был одиннадцатилетним романтиком и образ Дидье Маруани с лучом во лбу был для меня не менее мил, чем образы «киссов», он был космическим человеком, а значит, своим. Это было понятно. Но почему вдруг своими я стал считать «киссов», тогда я ещё не знал. Кстати в начале 1973 года группой был найден лучший музыкант KISS Эйс Фрейли, именно его я сначала принял, за девушку, а потом выяснилось, что он-то как раз самый что ни на есть пришелец в мире Рока. А первого ноября, на следующий день после того как на свет появился я, Джин, Эйс, Пол и Крисс поставили свои подписи под контрактом с Warner Brothers Records, выступавшей в качестве инвесторов грядущего пришествия. Этот день можно считать днем инаугурации KISS, днем вручения полномочий. Это в целом. А в шоу-бизе это день рождения бренда «KISS». Из купленного на вытрясенные у первоклашек медяки календарика я также попереписывал в свою специальную Рок-тетрадь множество новых имен: Japan, Duran Duran, Suzy Quatro, Ottawan, Bee Gees, La Bionda, Chilly, Kreis, Smokie. Все эти группы уже давно отзвучали в Европе, и ни одна из них не имела отношения собственно к Року, однако тогда это было неважно, для меня главным было пополнять знания и навёрстывать упущенное, что я и делал с одержимостью кладоискателя. А тут еще выяснилось, что у моей одноклассницы Алёнки Бондаренко дома появился какой-то новый диск Boney М. Когда я увидел обложку, сердце мое учащенно забилось. Кудрявый негр и такие же чёрные леди лезли по канату прямо в космос в своих серебряных скафандрах, а диск назывался «Ночной полёт на Венеру». Первая же одноимённая композиция сразу покорила моё сердце невиданным сочетанием африканизированных диско-барабанов, синтезаторных гармоний, неумолимого ритма с различными космическими звуками: то взлёт ракеты, то голос из рации, всё это перекликалось и с PF, и со Space и т.д. В общем, я снова забониэмил. На этой же волне пришлись мне по вкусу и другие их коллеги по цеху. Кстати, в наступившем 1985 году нам разрешили смотреть телевизор до утра, и мы впервые в своей жизни увидели живых Boney М, Arabesque, ABBA и несметное количество итальянцев. В школе в рамках новогоднего карнавала был объявлен конкурс танцев. Тупая комсомолка пионервожатая заставила нас танцевать под «Маму Марию» Ricci & Povery, тогда как бэшники танцевали под «One Whey Ticket» Eruption, которую я уже слышал в исполнении ВИА «Сердца четырёх» и папа сказал, что это на самом деле песня Boney.М., впрочем он был не так уж и далёк от истины, как можно было бы пердположить, так как группа Eruption была проектом вездесущего в те годы Френка Фариана, состряпавшего за пол часа кастинга Boney.М из чернявых «немцев» с Ямайки. Из таких же «немцев», состояли и исполнявшие «One whey ticket» Eruption, собранные расторопным Фрэнком через неполный год, после создания Boney.M. Если кто незнает окрою по сикрету, что и Arabesque, были творением того же Фрэнка Фариана и собраны были в одно время с Eruption, в 1977 г. Хотя прославились чуть позднее, а именно в 1979-ом, когда в коллективе появилась восемнадцатилетняя сексапильная и талантливая Сандра Анн Лауэр. Если интересно, то ещё раньше в 1975 году Френк выпустил проэкт Gilla. Это была эдакая немецкая Susy Quatro, с тяжелой бас-гитарой в руках. В совковой криминальной комедии тех лет «Профессия Следователь» нехороший советский подросток врубает дяде следователю провокационный хит Gilla «Way Don`t You Do It», ранее вышедший на немецком и под названием «Tu Us». Причём Франк не постиснялся песни Джиллы преписать на английский и впендюрить в первй диск Boney.M., на котром они уже зазвучали голосами известных всем персонажей. К слову надо сказать, что советские эстрадные композиторы никогда не стеснялись взять зарубежный хит и поставить в колонке «Автор» свою фамилию, впрочем, были и те, кто действовал открыто. Эти просто писали русские слова на известный зарубежный хит и понятное дело у настоящего автора разрешения не спрашивали. Так, например, главным хитом ВИА «Здравствуй, песня» стал хит Глории Гейнор «I Will Survive». Оригинал через некоторое время стал мировым гей-гимном. Русскоязычная версия была поставлена на первое место на первой стороне диска «Вокруг любви», ВИА «Здравствуй, песня», а сзади на конверте в скобочках: (Дино Фекарис-Фредди Перен, русский текст И. Кохановский). Это было еще в 1980-ом, и подобная практика являлась фишкой советской эстрады. Например, ВИА «Веселые ребята» еще в 1979-ом выпустили целый диск с русскими текстами на песни Джорджа Харрисона, Пола Маккартни, Стиви Уандера, Френка Фариана и т.д. Не могу не сказать теперь о том, что песня группы «Рондо» «Почтальон» – это хит группы E.L.O (Electric Light Orchestra) «The Lights Go Down». Правда тогдашний руководитель «Рондо» Михаил Литвин ничтоже сумняшеся в графе «музыка» означил своё имя, а текст любезно написала тогда ещё не определившаяся с любимой рок-группой Маргарита Пушкина. Позволю себе предположить, что Маргарита искала Iron Maiden, поющих на русском, и отчасти ей это удалось, она нашла «трибьют-коллектив» любимой команды. Таких историй много, в любом случае больше, чем можете вы себе представить. Плагиат был и остаётся свальным грехом российской поп-культуры. Причём никто не тырил и не тырит у нас, зато наши тырят и всегда тырили у них. Однажды я был просто потрясен песней Вячеслава Добрынина «На теплоходе музыка играет», оказавшейся аккорд за аккордом снятой с песни Рафаеллы Карры (Raffaella Carra) «Gnam-Gnam», альбом «Fatalita». Но это откровенный махровый плагиат, а если говорить о вдохновении, то однажды в 1980-ом синтезаторное соло с «If You Try» Rockets так вдохновило Кима Брейтбурга (соврок-группа «Диалог»), что он сделал из него целую песню с пророческим для её этимологии названием «Поймем потом». В этом свете можно попытаться припомнить «арию козы» из «Волк и семеро козлят на новый лад» (музыка А. Рыбникова), а теперь послушайте «Gethsemane» (I Only Want To Say)
Jesus Christ Superstar уже известного нам Ллойда Вебера. Рыбников — это основная музыка моего раннего детства, и лично против него я ничего не имею, напротив, мне приятно знать, что вдохновляло великого детского композитора.
А если о танцах, ашники отличились. Они танцевали под нечто мною доселе неслыханное. Нет, эта музыка не завораживала и ничего нового не открывала, но от неё становилось как-то необычайно хорошо, это было хеппи-диско «Hands Up» французов Ottawan. И ашники победили благодаря этой песне и хорошей хореографии. Ноги им ставила молоденькая пионервожатая Рахима Калимовна, о которой я слышал, что она лучший хореограф города. Но и к чести французов надо сказать, что их хит продержался в европейских хит-парадах 42 недели и занял первое место по продажам в ФРГ, заставив Европу на время забыть Boney M и ABBу. А что же до «One whey ticket», то бэшники взяли слишком старый хит, все-таки 1977 год, а мир встречал 1985-ый. Ну а мы, вэшники, просто стали жертвой заговора подружек пионервожатых. Это был мой первый, не лучший выход на сцену, но зато каким был второй! Об этом чуть ниже. В мае 1985-го разразился гром. В «Утренней Почте» показали когото, или что-то… В общем, советские люди, ничего симпатичнее Леонтьева доселе не видевшие, пережили настоящий культурный шок. Я возился в халабуде со своими вёдрами, когда с криками и выпученными глазами на меня налетела Кира. – Мама, мамочка, что ты пропустил! – верещала она. – Сейчас показывали такого чувака, или не знаю, может, это девушка. В общем, его зовут Модерн Толкин. Так на советскую территорию в отдельно взятой советской семье вторглись немцы Modern Talking. С этой самой передачи в течение целого года советские труженики не пропускали не одной «Почты» в надежде увидеть это живое сверкающее и улыбающееся музыкальное чудо. Этого не хотел пропустить никто. Помню, в конце лета повезло и мне. Это была «Cherry Lady». Смотрели стоя, а когда песня кончилась, ещё что-то словно витало над нами. На какое-то время люди позабыли о роке, аэробике и даже брейке. Летом в городе, зазвучали по старинке из окон, по моде с магнитофонов на плечах и в руках у молодых людей и другие песни Modern Talking, которых по чему-то по телевизору не показывали. Только осенью, перейдя в шестой класс и снова заобщавшись со старшеклассниками, мы узнали, что слышали песни не только Modern Talking, а их главных на тот момент конкурентов и коллег по цеху, точнее по стилю («120 ударов в минуту»), новейшей группы из ФРГ Bad Boys Blue.
Однако уже ближе к зиме 1985 года нас ждало кое-что совершенно новое, и неожиданное. Это называлось «СИСИКЕЙЧ». Через какоето время мы узнали, что это не группа, а совсем молодая красивая и наимоднейшая немецкая певица C.C.Catch. Она сразу затмила только покинувшую «Arabesque» Сандру. Дело в том, что диск Сандры «Long Play» вышел в ноябре 1985-го. Основной её хит «(I`II Never Be) Maria Magdalena» был даже показан по советскому телевидению. А сингл C.C.Catch «I Can Loose My Heart Tonight» вышел летом, но так как советское телевидение трудно упрекнуть в расторопности, то клип на эту песню попал на наше ТВ только в начале следующего 1986 года. Однако мы, дети Есиля из средней школы №145, услышали хит C.C.Catch раньше, чем «Maria Magdalena» Сандры, и, видимо, раньше, чем вся страна. Мы услышали его сразу, как только он вышел в ФРГ. И дело вовсе не в уникальности нашего города и нашей школы. Что говорить, если дрек носил фамилию Лейбсак, а завотделом культуры был некто по фамилии Шольтес. Нашими одноклассниками были ребята и девчонки с фамилиями Виллер, Фидлер, Майер, Никель, Гудтшмидт, Эмрих, Клотц, Рихерт, Генрикс, Густ, Гисберг и т.д. Каждый второй в городе был либо русский, либо украинец, а каждый третий – немец, и только потом коренная этническая группа. А рядом гигантская железнодорожная станция. Далее могу предложить только сделать выводы, благодаря которым станет понятно почему прежде, чем услышать Сандру, мы услышали C.C.Catch. А когда это уже произошло, у Сандры не было никаких шансов. Музыка C.C.Catch была более танцевальной и модной потому, что была сделана в стиле Modern Talking (это потом все узнали, что создателем проекта был Дитер Болен (Dieter Bolen), основатель Modern Talking), но голос был девичьим, и он был необыкновенным. Окончанию каждого слова своей песни девушка придавала невероятно сексуальное значение своей неповторимой интонацией, невольно ассоциирующейся у подобного мне слушателя с сексуальным наслаждением. Это было похоже на те самые, может быть, только более сдержанные и от того более пронзительные стоны, которые пару лет назад я услышал на альбоме «Хаотерс». Такая была неповторимая фишка у новой немецкой дископринцессы. Разумеется, это было покруче, чем то, что несколько лет назад мы испытали, слушая голос молодой Сандры, тогда ещё участницы Arabesque. Кстати о молодости. Когда мы впервые увидели Каролину Катрину Мюллер, именно таково настоящее имя C.C.Catch, мы были просто уверены, что это чуть ли не наша ровесница. Она выглядела не старше, чем наши десятиклассницы. На самом же деле девушке было уже за двадцать, и она была всего на два года моложе нашей, всё же не смотря ни на что, любимой Сандры. Когда же в начале 1986-го вышел первый диск C.C.Catch «Catch The Catch», всем стало понятно, что среди звезд DISCO появилась новая и, видимо, самая яркая звезда. Пройдет ещё всего лишь два года, девушке исполнится 22, и её уже назовут Королевой Диско, и это имя останется за ней навсегда, так же как за Элвисом имя короля рок-н-ролла, а за Майклом Джексоном – короля поп-музыки. Новогодний карнавал встречи 1986 года проходил теперь частично под песни школьной группы, к чести которой надо сказать, что в их репертуар также входила «ТСМ», названия которой никто из моего окружения ещё и не знал. А в перерывах выступления школьного ВИА включался магнитофон и, кроме Modern Talking, Bad Boys Blue и C.C.Catch, на нас выливалось невероятное количество новой музыки. Больше всего в этот карнавальный вечер мне запомнилась потрясающе мощная по своей энергетике и динамике, инструментальная композиция с невероятно красивой гармонией, вкуснейшими, как-то по-новому обработанными басами и странными вставками, в которых угадывался мужской голос, но он был каким-то очень странным, а вслед за ним шёл такой же очень странный и даже зловещий смех. Но если у тебя не было магнитофона, то ни на что, кроме тоски и изнывания по любимой музыке, ты не годился, ведь мечтать о том, чтобы достать такой диск, было так же, как мечтать выиграть в лотерею самолет. То есть теоретически это было возможно и даже вероятно, но как это сделать на самом деле, знали только дяди-фарцовщики, с которыми, если повезло, ты знаком, и за такой диск у тебя просили стоимость приличного мопеда – это пара зарплат среднего труженика «совдепии». Так получилось, что ровно двадцать лет спустя я купил какой-то MP3 сборник, и вдруг услышал до боли знакомый басовый ритм. Оказалось, это итальянские синти-попперы, прото-спейссинтеры** KOTO со своим боевиком «Visitors». В те времена после школы я неизменно шел к Валере Слухову, и он продолжал моё рок-просвещение. Он сказал мне, что теперь он тоже сам покупает пластинки, однако то, что мог купить он и я, было очень разными вещами. Когда же я его спрашивал, почему я не попадаю в те дни, когда продают, то что мне нужно, он говорил: «Места надо знать». Хотя мне было понятно, что, скорее всего, мы отовариваемся в одном магазине, только с разных входов. Я, например, покупал какихнибудь залежавшихся мелодиевских Лео Сейера (Leo Sayer), Грега Бонэма (Greg Bonham), Lips, Leaving Sound, New Sееkers, которые стоили еще «2 руб. 15 коп.». Если везло, то я нарывался на югославский электропоп Dolly Roll или мелодиевского же Тото Кутуньо (Toto Cutugno), ну или балкантоновский The Shorts, который в те времена не купили, наверное, только ленивые. Валера же приносил домой амиговские Karat, City, Prinzip, балкантоновский «Модерн» (Modern Talking), пантоновский Baden-Baden, cупрафоновский Olympic и т.д. Однако я был более общительным парнем, чем спесивый, а потому снобливый Валера, и у меня везде заводились знакомства, так что если Валере не выносили что-нибудь с черного входа и брат не привозил из Целинограда, где учился, то иногда я мог удивить и озадачить его. В 1986-ом уже всем было понятно, что мир изменился и все прочие ценности, кроме разве что, водки и жратвы, которые начинали становиться дефицитом, обесценились раз и на всегда. Теперь в авангарде были не Павлики Морозовы и не Тимуры с командами, а активные и наглые одиночки Васьки Крякины, ну и всякие там мальчиши-плохиши, одним из которых на глазах у всей школы становился я. Мир изменился, эта фраза чётко звучала в моей двенадцатилетней голове, не потому, что уже в то время, я был склонен к социальным наблюдениям, просто по иронии судьбы в один из летних дней 1986 года парень, бессменно работавший в нашем универмаге в отделе грампластинок и, конечно, уже давно знавший меня в лицо, вдруг достал из своего стола (это тогда называлось «из под полы») диск Maywood «Different World». Диск был 1981 года, и, конечно, на конверте было, помимо английского текста, на русском написано: ансамбль «Мейвуд»: МИР ИЗМЕНИЛСЯ.

*«Революционный» для всей поп-музыки диск KRAFTWERK, первый диск сделанный с использованием компьютера.





_____________________________________________________


ВНИМАНИЕ ДРУЗЬЯ!

Мой многострадальный роман "Моленсоух. История Одной Индивидуации" снова изъят комиссией Роскомнадзора из всех магазинов города Москвы по "Формуляру №ФИ 66-379120" вердикт которого гласит "Содержание романа некорректно по отношению к современной действительности".

Сейчас, я продаю свою книгу в Москве с рук.
Чаще всего меня можно увидеть на ступенях музея Владимира Маяковского на Лубянке.
Это соседний подъезд одного здания в котором находится пресловутый торговый дом. Видео, моих "чтений на ступенях" можно посмотреть по ссылке, о которой речь ниже.
Активным пользователям и-нета предлагается посетить страничку где есть и текст, и картинка и для прослушивания треков ЕМ расположенных под текстом достаточно нажать кнопку...Вот ссылка на официальную группу в Контакте.

https://vk.com/molensouhmaksavrely.

по этой же ссылке можно просмотреть фрагмент видеоспектакля Сергея Степанова снятого по книге, и прочесть книгу

книгу можно заказать здесь:
http://idbg.ru/catalog/molensouh-istoriya-odnoj-indiv..
если ссылка не высвечивается, скопируйте в браузер и вы сможете посетить
и-нет магазин "Библио-Глобус", где можно заказать книгу.

Спасибо, за Ваше внимание и поддержку в борьбе за право на жизнь моей книги друзья!

© Copyright: Макс Аврелий, 2015

 


Рецензии