Ох, уж эта реклама

  Сижу  себе  я  диване
  И  вновь  реклама  на  экране.
  От  злости  хочется  завыть
  И  телек  вдребезги  разбить.

  Каждую  пятницу,  ближе  к  вечеру,  ко мне  приезжают  внуки.  Одиннадцатилетняя  Полина  и  двенадцатилетний внук  Владислав.  Они  живут  недалеко  от  меня,  буквально в  двух  остановках  от  моего  дома.  За  неделю  пока  я  не  вижу  внуков,  я  успеваю  по  ним   сильно  соскучиться.  Поэтому  наша  встреча  всегда  начинается  с  объятий  и  поцелуев.  Внучка  воспринимает  мои  нежности   с   пониманием.  Она  девочка,  а  вот  внучек  реагирует  на  мои  ласки  иначе.  Торопливо  чмокнув  меня  в  щёку,  он  оглядывается  по  сторонам,     не  стоит  ли  неподалёку  дед.  Дедушка   любит подшутить над  внуком  и  лишний  раз  напомнить  ему  о  возрасте,  и  телячьих  нежностях.

  Раздевшись  и  повесив  свои  курточки  на  вешалки,  внуки  идут  на  кухню,  чтобы посмотреть,  что  на  этот  раз  вкусненького  приготовила  им  бабушка.  Я  знала  чем  побаловать  внучат  и  напекла  им  пирожков.  С  капустой  для  Владика  и  с  картошкой  для  Полины.  Насытившись  любимыми  пирожками,  внуки  заняли  свои  места  за  компьютерами.  Их  у  нас  два.  Один  принадлежит  моему  старшему  сыну,  а  другой  мне.  Внук  садится  за  тот  компьютер,  который  находится  в  комнате  сына.  Он  посовременнее  и  монитор  у  него  побольше,  чем  у  моего.  Пока  сын  на  работе,  внук  часами  занят  играми.  Почти  за  руку  я  заставляю  его  устроить  отдых  себе  и  технике.  Внучка  до  сих  пор  играет  с  куклами.  Ей  есть  чем  заняться  и  она  к  моей  радости  пока  несильно  зависит  от  железного  монстра.  Его она  включает  ненадолго  для того,  чтобы  послушать  песни  и  выбрать  новые рецепты.  Девочка  любит  печь  разные  изделия  из  муки.

  Выключив  компьютеры,  ребятишки  пришли  ко  мне  в  комнату  и  уселись  перед  телевизором.  Внук  уткнулся  в  планшет.  По  телевизору  показывали  рекламу.  Речь  шла  о  молочнице.  Вдруг  внук  оторвался  от  планшета  и  обратился  ко  мне  с  вопросом,  на  который  я  не  смогла  сразу  ответить.

  - Бабуля,  расскажи нам  о  молочнице, - подняв  на  меня  глаза,  внук  терпеливо  ждал  от  меня  ответа.

  Сначала  я  хотела  отмахнуться  от  него  и  ответить,  что  когда  подрастёт,  то  обо  всём  узнает  сам.  Внуку  в  декабре  исполнится  тринадцать  и  я  решила,  что  отмахиваться  не  стоит.  Придётся  им  как - то  объяснять.

 - Да  ты,  баб,  не  бойся, - подбодрил  меня  внучек, - мы  с  Полей  многое  знаем.  Только  вот  не  знаем  точно  откуда  молоко  выделяется?
   
   Мысленно  ругая  на  чём  свет  стоит  эту  рекламу,  осторожно  подбирая  слова,  я  отвечала  детям  на  их  вопросы. 

  - Бабулечка,  - услышала  я  вкрадчивый  голосок  внученьки, - а почему  у  тёти  на  юбке  ёлочка  нарисована?

  - Поля,  ты,  что  не  понимаешь,  что  боль  наверное  такая,  как - будто  сто  иголок  впились  в  одно  место.

  - Бабуль,  правда,  что  ли? - с  изумлением  спросила  Полина.

   Незная,  как  на  это  ответить,  я  кивнула  головой.  Какое - то  время  каждый  был  занят  своим  делом.  Я  уже  хотела  идти  на  кухню,  чтобы  поставить  чайник,  но  следующий  вопрос  заставил  меня  остановиться.

  - Бабушка,  а  почему  в  рекламе  говорят,  что надо  пить  таблетки  и  партнёру? - этот  вопрос последовал  от внука, - почему?

  Видно  внучка  стеснялась  меня  и  почти  не  задавала  вопросов.  Внук  немного  постарше  сестры  и  ему  хотелось  всё  знать.

  Я  как  могла  ответила  и  на  этот  вопрос  и  тут  в  разговор  вмешалась  Полина.

  - У  нас  в  классе есть  девочка  и  у  неё  была  молочница, - произнесла  внучка.

  - Да,  да, - подтвердил  внук, - ей  12 лет  и  у  неё  нет  мальчика.

  - А  вы,  откуда  это  знаете? - поинтересовалась  я.

  -Она  нам  сама  о   себе  рассказывала, - в  один  голос  ответили  внуки.

  - Вот  глупенькая, - подумала  я, - нашла  кому  рассказывать.

  Я  вспомнила  всё,  что  знала  о  молочнице,  добавила,  что - то  от  себя  и  попыталась  объяснить  любопытным  деткам  возникновение  этой  болезни  у  девочки,  если  только  она  действительно  была  у  неё.  Я  говорила  про  антибиотики,  про  снижение  иммунитета,  про  всё  то,  от  чего.  можно  заболеть.  Я  осторожно  подбирала  слова,  чтобы  не  навредить  девочке.  Дети  ещё  слишком  малы  и  могут  неосторожным  словом  или  фразой  испортить  жизнь  этому  ребёнку.  Дети  ещё  не  умеют  хранить  тайны.

  Может  кому - то  и  покажутся  вопросы  моих  внуков  пустячными,  но  мне  действительно  было  трудно  на  них отвечать.  Вопросы  моих  детей  были  куда  проще  и  отвечать  на  них  казалось  легче.

  Опять  по  телевизору  шла  рекламу.  В  этот раз  героем  был мужчина  в  розовых трусах.  Он  торопливо  глотал  какие - то  таблетки.  Из  спальни  доносился  призывный  голос  жены.

  Боясь,  что  внуки  обратят внимание  на  эту  рекламу  и  мне  придётся  отвечать  на  следующие  вопросы,  я  торопливо  выключила  телевизор.

      22.10. 2015г.

 

 


Рецензии
А я уже давно начала сожалеть о том, что у нас отменена цензура: столько с экрана сыплется того, что раньше было под запретом, ладно, на нас, взрослых, но, ведь и на детей - тоже.
А они всё впитывают и если чего-то не понимают, обращаются к нам, взрослым, с просьбой объяснить, тем самым заставляя нас краснеть и вертеться, "как уж на сковородке", пытаясь как-то объяснять.
Не знаю, хорошо ли это или плохо, но дети уже с детского сада осведомлены о многом том, что детям нашего поколения начинало доходить где-то после 13-15 лет.
А реклама, на мой взгляд, это вообще не двигатель прогресса, а "двигатель" развития нервных заболеваний у людей.
К сожалению, на экранах мелькает много программ о здоровье. О чём только не поднимают вопросы. А вот поднять вопрос о воздействии рекламы на мозг и нервную систему человека почему-то никому и в голову не приходит.
А не приходит потому, что реклама - это деньги, причём огромные и наше государство, к сожалению, поднимая глобальные вопросы развития страны, закрывают глаза на такую "мелочь", как реклама.
Но, если разобраться, то, ведь, это не мелочь, это наша жизнь, но, к сожалению никто абсолютно не задумывается о вреде рекламы. Видят лишь выгоду.
Так что я с Вами абсолютно согласна: телевизор зачастую просто приходится выключать, ибо никаких нервов не хватит и смотреть то, что показывают и слышать, о чём вещают.
Телевизор, порою, становится просто ненавистным, а, ведь, когда-то был любимым, поскольку нёс в себе доброе, полезное, умное, познавательное, интересное.
У меня по этому поводу как-то "родился" такой рассказ: http://www.proza.ru/2015/01/01/310
Если интересно, познакомьтесь.
А Вам спасибо за рассказ, поднимающий очень серьёзную тему.

Людмила Калачева   13.04.2018 13:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за визит и понимание. Реклама так всех достала, что люди просто не досмотрев какую - то передачу до конца, выключают телевизор. Я против, когда рекламируют лекарства. Самые дорогие. Одна выгода, а то, что у людей маленькие зарплаты и пенсии, не кого не волнует. С уважением, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   16.04.2018 06:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.