Встреча на Приморском

        1. Середину XXII-го века не зря назвали периодом «триумфа генной инженерии» (точнее  было бы – разгула). Первыми ласточками стали птицы и животные, модифицированные по желанию толстосумов. Цель? Утешить богатых старушек,  прикипевших к четвероногим друзьям,  и потрафить светским львицам, желающим выделиться в тусовке за счет экзотических «братьев наших меньших».
        Ясное дело, не осталась в стороне и киноиндустрия,  заказывая необычных персонажей для съемок (в т.ч. и монстров для фантастических фильмов). Потом… Наука  не останавливается на полпути, поэтому ген-инженеры быстро добралась  до отряда приматов,  включая «хомо сапиенс». 

         Начиналось все чинно и благородно:  ну что дурного в том, чтобы с помощью биокоррекции скорректировать внешность, избавиться от лишнего веса и дефектов фигуры?   Но очень скоро «терапия стволовых клеток» сменилась «хирургией генного набора».
         Бодишифт – мода на изменение тела стремительно захватила мир, добравшись до удаленных уголков нашей планеты. Коррекция тела приобрела этническую окраску.  Так, в китайской глубинке стала привычной модификация женской ступни до «цветка лотоса» (без многолетнего болезненного бинтования), а южно-африканские красотки генетическим способом получили вожделенную длинную шею и татуированное тело.
        Сказывалась и глобализация культурных традиций:  в Скандинавии появилась мода на полноватых индийских парвати, а рослые голубоглазые валькирии уже не выглядели диковинкой в экваториальных широтах.
 
         Мода, как и наука,  может оглядываться, но не склонна тормозить. Ее зигзаги непредсказуемы,  а каноны постоянно меняются, требуя то оливковой кожи и изящных бедер у мужчин, то волосатых и мускулистых ног у женщин.   Следующим этапом стало художественное моделирование  внешности, пресловутая «Евгеника образа». Очаровательный носик или чувственные губки стало приобрести столь же просто, как сменить стиль одежды или прическу. Цели декларировались достойные: «Стремление к совершенству – это наш долг»;  «Мы не подменяем Бога, а только помогаем ему», ну и почти сакральное: «Красота спасет мир».

         Кто чаще оказывался в числе образцов для подражания? Понятное дело – люди успешные и публичные: политики,  звезды кино, эстрады и спорта…  Началась настоящая охота за «элитным» генным материалом. Сформировался черный рынок,  а криминальные кланы быстро освоили новую статью доходов. Из музеев похищались египетские мумии, а вкупе с ними – личные вещи коронованных особ, государственных деятелей и ученых. Подозрительно быстро разбогатели парикмахеры и маникюрши,  пользующие кинозвезд и прочих знаменитостей, а биопапарацци стали подстерегать кумиров даже в туалетах их особняков. 
       Со временем, появилась возможность использовать цифровые модели, тиражируя изображения на 5D-принтере. (Интересно, что первая волна модификаций прошла еще  начале XXI-го. Тогда хирургическим   путем (!) экстремалы превращались то в «Барби»,  то в подобие эльфов с острыми ушками, а то и в мутантов  с …третьей грудью (если вспомнить  фильм «Вспомнить все»).  На новом витке «прогресса» результат достигался много быстрее, за счет достижений  генной инженерии. Интересно, что в качестве эталонов внешности закрепились киногерои второй половины  XX-го века.   Рынок отреагировал незамедлительно: «Фабрики ретро-звезд» заработали на полную мощность…

         2.  Он с трудом выбрался из компакткара и расправил затекшие широченные плечи. Центр Одессы встретил его привычным шумом толпы и буйством красок голографической рекламы.  Сосредоточившись, он изобразил на лице выражение соответствующее образу, из разряда:  «Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл». С этой закрепившейся на лице маской,  он  миновал Оперный  (привычно утопавший в ремонтных лесах),  и  мимо нового памятника Пушкину и старого – Жванецкому,   вышел на Приморский бульвар.  Здесь традиционно обосновался променад местных модников и модниц. Толпа только на первый взгляд казалась пестрой, а по сути, выглядела однообразно.  По старинному бульвару,  как по ковровой  дорожке фестиваля, шествовали «кинозвезды» прошлого.  Хитовая,  но одновременно намылившая глаз публика: персонажи Делона, Ван-Дамма, Сигала и Тихонова. Встретился Маклауд в длинном не по сезону пальто,  Крепкий Орешек в рваной майке и  гибко-изящный Брюс Ли с обнаженным торсом. Промелькнули шумные компании «Друзей», «Ментов» и «Интернов».  Прошествовала белокурая королева Серсея из «Игр Престолов» в компании рыцарей с гербами Старков и Ланнистеров.
       Как дань местному колориту здесь нередко появлялись и киношные воплощения Остапа Бендера,  Мишки Япончика,  Бени Крика и подполковника Гоцмана.
       Женские типажи местного бомонда также не отличались разнообразием.  Преобладали воплощения  Мерлин Монро, Катрин Денев, Шерон Стоун и Светланы Светличной (в молодости). Вот-вот,  «мужчины предпочитают блондинок».
       Продвинутая молодежь не отставала, правда копии симпатяги  Поттера и его друзей преобладали над образами  Тома Сойера,  Гека Финна и Алисы Селезневой – девочки из будущего... 
 
        Раздвигая толпу могучим торсом, он прошел мимо скромного памятника Дюку, бесстрастно взирающему на этот парад «ретрогероев».    Справа, у кабинок старинного фуникулера теснилась толпа длинноногих «кинозвезд», которым было лень спускаться к Морвокзалу по Потемкинской лестнице.  Параметры фигур можно было не проверять – они были одинаковыми  как заправленные койки в казарме: 90-60-90.  Он еще подумал, хорошо, что пока не копируют эллипсовидную головку и ручки-ниточки  Масяни – компьютерной «звезды» начала прошлого века… 
        Впереди,   в конце бульвара замаячила Воронцовская колоннада.  Наверное, неспроста  ее украшали  фигуры «День»  и «Ночь»,  символизирующие необратимость времени…  Увы,  даже с помощью  ген-коррекции,  вернувшей в мир киногероев прошлого,   его не повернуть вспять…   
      
       Пружиня шаг, атлет бесстрастно рассекал модную одесскую тусовку. Внезапно он почувствовал, как сжалось его давно охладевшее сердце.  В конце бульвара,  у расширенного и остекленного  пешеходного моста он увидел Ее.  Худенькая женщина с асимметричным узким лицом и редкими волосами, уложенными в  нелепую прическу. Одежда далеко «не в тренде»: потертые черные джинсы и немодная кофточка «ароян» розового цвета. Но главное, что выделяло ее из толпы, это были очки. Не декоративные или светонепроницаемые, а – оптические!  На ее нескладном образе… отдыхал взгляд. Натуралка! –  Обрадовался он.  Большая редкость в наши дни. Скорее всего, она приехала в Одессу из Белораши или какого-нибудь другого заповедного уголка Европы...  Атлет задохнулся от нахлынувшего волнения: знакомство с девушкой, «не тронутой»  ген-коррекцией,  давно стало навязчивой идеей. Наверное, в его жизни наступил момент, когда на идеальные формы хотелось отреагировать репликой таможенника Верещагина из старого, но еще популярного советского боевика:  «Опять эта икра! Не могу больше!».

        Не раздумывая, он решительно двинулся навстречу девушке своей мечты. Несмотря на заурядную внешность (а-ля молодой Шварценеггер) было заметно, что и он ей приглянулся. Встретившись, они просто молча стояли, держась за руки. Высокий мускулистый красавец  и нескладная девушка, трогательная в своей естественной «некрасивости». Странная пара притягивала удивленные взгляды прохожих, но их самих это мало задевало. 
       Наконец молодая женщина подняла на него свои прекрасные и одновременно грустные глаза, скрывающиеся за линзами очков,  и произнесла: «Привет, Шварц… Неггер… или как там тебя!»  Вижу, запал на мой новый образ? Это закос под Катю Пушкареву. Героиня в кино была такая, очень давно. Сейчас мало, кто помнит… Я нашла в бабушкином комоде старый диск с сериалом «Не родись красивой».  Купила на барахолке антикварный плеер, запустила кино и … запала на внешность главной героини. Правда, я выгляжу прикольно после коррекции? А вообще, в натуре, я высокая блондинка с пышными формами».
         Мускулистая рука Шварца безвольно опустилась; он резко развернулся, промямлив привычное:  «Аста ла-виста, бэби»   решительно шагнул к парапету  моста.   


Рецензии