Я буду умирать

Что бы вы не делали, как бы не старались уничтожить меня, сломить, раздавить - ничего у вас не выйдет. Назло я буду вновь возрождаться, как Феникс, пока не добьюсь своей цели. Вы - ничто, вы мне не стена, не преграда, даже не камень, об который я бы мог споткнуться.
Ваши слова - грязь. Слушать их я не собираюсь. Ваши действия - смех. Что бы ни делали, чтобы остановить меня, у вас ничего не выйдет. Ваши усилия тщетны. Кто вы после этого? Кто вы, те, кто пытается остановить меня на моем жизненном пути? Идиоты? Нет, вы не идиоты, вы тени идиотов, прыгающие в пустоте.
Так зачем же мешать? Неужели вы верите, что вам под силу сломить меня? Тогда вы глупее, чем я думал. Пропустите меня, иначе я вас задавлю, и задавлю любого, кто станет на моем пути!
Что? Я эгоист? Оу, нет, не я - вы. Вы хотите, чтобы я жил по вашим глупым правилам, плясал под одну дудку в стаде, под которую сами же охотно пляшете. Потому что вы слабы, вы боитесь: боитесь рискнуть, боитесь отличиться, боитесь стать счастливыми, боитесь жить. Я презираю вас, трусы! Это и есть эгоизм - заставлять жить других так, как удобно тебе. Но вы нарвались не на того психа. И вам же будет хуже, если не пропустите меня.
Вы будите стрелять, я буду падать, умирать, вновь и вновь. Буду возрождаться, пока не кончатся патроны и вам останется лишь бежать прочь по углам.
Я буду умирать, умирать и снова умирать, ради того чтобы жить.


Рецензии
Добрый день, Бастум!

Случайно по ленте анонсов я попала на Вашу страницу. Прочитала «Не смотреть»...

Конечно, мне ничего не стоило оставить безликий или дежурно-равнодушный отклик типа «Полный восторг!», или «Написано замечательно, интересно, все взвешено»... Или самый беспроигрышный вариант - упомянуть многозначительно про наличие смысла или философской глубины в Вашем произведении, хотя по логике - бессмыслицу на Прозе вряд ли можно найти, тут все вроде бы люди вменяемые.

Но я никогда не размениваюсь на пустые отписки, коли уж решила написать своё мнение в окошечке с названием РЕЦЕНЗИЯ.

Итак, почему я здесь, если речь веду о Вашем последнем произведении? Объясняю честно: пока я не готова написать на «Не смотри» рецензию. Думаю, причина в том, что я ещё ни разу не встречала на Прозе ничего подобного! А, соответственно, я банально не умею с одного лишь прочтения полностью погрузиться в такое многослойное, замешанное на глубоких аллегориях, произведение. Мне нужно время - я обязательно оставлю своё мнение о рассказе «Не смотри».

Но уже при первом прочтении он меня «зацепил» настолько, что мне захотелось, не теряя времени, познакомиться с его автором. И я открыла наугад «Я буду умирать».

Если в «Не смотри» Вы углубляетесь в соотношение альтруизма и эгоизма, нащупывая точку соприкосновения этих сторон поведения, задаваясь вопросом о возможности равновесия между ними, то в этом рассказе Вы говорите о взаимоотношении\взаимодействии Личности и Других. Неважно, кто там, по ту сторону - близкие люди, навязывающие Вам свой жизненный опыт, или общество в целом, с его устоями, правилами, традициями, Вам некомфортно в клетке, в которую Вас пытаются загнать.

И проблема не в том, что разнятся Ваши с ними принципы и взгляды - разнятся Ваши с ними понятийные опоры. Вам кажется, что они «боятся стать счастливыми»? А они, быть может, счастливы в том мирке, который себе создали. Их ощущение счастья может кардинально отличаться от Вашего: в конце концов, кто-то счастлив, создав семью и нарожав кучу ребятишек, а кто-то истинным счастьем и свободой считает только холостяцкую жизнь. И бессмысленно кого-то из них переубеждать, так как у каждого из нас своя картина жизни. Главное, чтобы на пути к своему счастью мы не выбивали локтями зубы друг другу и не затаптывали чужие жизни, полагая, что наша ценнее.

Вот этот момент и есть не только принципиальный, но и основной в разграничении самодостаточности и эгоизма. Если судить по Вашему обращению - Вы вовсе не эгоист, ведь по определению, эгоист - это тот, кто стремится к своей личной выгоде за счёт других людей. А Вы хотите свободы от нотаций и давления со стороны Вашего окружения.

Вот если бы Вы двигались к своей цели, заставляя, например, родителей, друзей, соседей жертвовать своим временем, здоровьем, финансами исключительно ради Ваших идей и Вам бы было до лампочки на их личные потребности, желания и мечты - то тогда Вас, действительно, можно было бы назвать эгоистом.

А так - Вы просто самодостаточная зрелая личность, которая не хочет сидеть на поводке и есть по команде.

С этой точки зрения у Вас получился настоящий «Манифест протеста». Манифест человека, не только протестующего против давления, но ещё и не собирающегося отступать с выбранного им самим пути.

С теплом, Ольга

Ольга Анцупова   14.08.2020 18:01     Заявить о нарушении
Спасибо, что поделились своим мнением. Для меня очень важна ответная реакция читателей!

Максим Бастум   14.08.2020 19:47   Заявить о нарушении