Повесть о любви в письмах. 31 марта -продолжение

   
                31 марта -(второе письмо этого дня).

                Люся!

А  я уже и не здороваюсь. Потому что пишу второй раз за сегодняшний день. Сходил в обед на почтамт, получил твоё письмо и очень хочется с тобой пообщаться. Письмо от 27, а получил я его 31. Видишь, не так уж и далеко. Кроме того не хочу писать 1 апреля. А то ты вдруг воспримешь моё письмо, как  первоапрельскую шутку. Люсенька, не брани меня без нужды, а то я совсем зачахну. Ты что же думаешь, если я не вхожу в святую троицу романтиков (ты, Борька и Славка), то у меня и шкура слоновья. Я ведь тоже человек сентиментальный, хотя и борюсь с этим изо всех сил. А вот после твоих слов "один день любви - и хоть смерть"становятся особенно понятными твои восторги по поводу" Цвета я.блони". Люся, извини за один прозаический вопрос: "А кто детей растить будет? Кто будет у Наташкиной кроватки сидеть? В больнице кто будет за неё переживать? И вообще, откуда Наташка возьмётся? И Сашка тоже?  Правда, вопросов набралось 5, но суть одна.

Другое дело, что не я был с тобой рядом, когда в тебе зашевелилась Наталья, не я бегал под окна роддома, не её, а Ленку я укладывал спать под строевые песни (других она не признавала), не я подменял тебя в больнице, не тебя я вёз за 70км в роддом с Сашкой через реки, горы и долины и ещё тысячи не, не, не... Но тут уж, как говорится, судьба. Хотя я всегда говорил, думал и сейчас считаю, что человек делает свою судьбу сам. Да ты и сама это отлично понимаешь, ведь подписалась же ты:"Твоя - не твоя Люся".

Ты знаешь, вот только теперь начинаешь понимать, что наши романтические и прозаические переживания когда - то переживали и наши родители. Ведь моя  мама считает свою жизнь неудавшейся... И, как ты думаешь, неужели у твоей мамы не было этих мечтаний, порывов, восторгов и разочарований?  Ведь свою душу, свой
темперамент ты не от неё ли переняла? Я давно переживал, а теперь окончательно понял, что так же, как после 17 лет человек не становится уже умнее, а только образованнее, так и в душевной сфере он же сформирован годам к 17. Затем идёт только шлифовка. А этот процесс зависит от гранильщика и от самого материала.
Если материал бросовый, то он с годами только мутнеет. Это вот у тебя  оказался голубой бриллиант. Чем сильнее его жизнь дерёт, тем он ярче блестит. Поэтому и тянутся к тебе люди со своими письмами, переживаниями и тайнами.

Ты знаешь,я много думал и давно уже догадался,почему я тебе не ответил на то, самое первое письмо. Я ведь хотел тебе ответить,уже будучи студентом. Тщеславие заело. А когда при поступлении провалился, то в глубине души почувствовал себя неполноценным. Что поделаешь, молодо - зелено. И тут я не мог написать уже чисто психологически. Как это так? Я (почти!) медалист, и вдруг за бортом жизни (хе - хе!) Я ведь уже из - за мазохизма вообще не хотел в ВУЗ идти. Хотел всю жизнь бравировать фразой:"Мы ведь институтов не кончали". Не зря Туполев, кажется, говаривал, что дурак с инициативой  вдвойне опасный дурак.И только мать, призвав на помощь райвоенкома, буквально в шею затолкала меня в институт.Я ведь и не готовился даже и сдавал как-то с хиханьками и хаханьками, может быть, поэтому и поступил.А по поводу твоих замечаний в одном из писем о моей неудовлетворённости своим местом жизни, то здесь ты ошибаешься. Люсенька, к счастью, я рано понял, может быть, книги тому причиной, может быт, Ю. Ф. пример перед глазами, что за всё в жизни надо платить.А за подъём наверх - в особенности. Люди платят и при том разрушением чужих судеб, потерей многих хороших качеств своей души, потерей друзей, предательством идеалов и т. д. Увы, это не преувеличение. Юрка работал, как вол, сделал карьеру своим горбом. У него не было никаких мохнатых рук, но...  разбитая жизнь Аллы, друзья и даже родственники, которые, приезжая в Москву, даже не звонят ему, предпочитая переночевать на вокзале,чем ехать к нему домой... Поэтому я уверен, что, уйдя на "верх", я был бы уже не тем Сашкой, и ты вряд ли стала бы писать мне письма. А я, уже точно знаю, никогда не стал бы писать стихов.

Кстати, ты неправильно меня поняла. Стихи о мальчишках были написаны не на Дальнем Востоке, они были там задуманы. Вернее, что - то послужило толчком к  размышлению на эту тему. О стихах я тогда и не помышлял. А эти строки я написал в 1981году. Поэтому я говорил на встрече, что 40 - летие стало для меня переломным моментом. Видишь, как ты разбередила меня своими письмами. Никак наговориться не могу.Так что своим положением я доволен.Единственное,что создаёт неудобство, так это всё - таки  отсутствие наличности. Ведь даже романтик Славка с жёстким упорством убеждал меня,что всё-таки главное в жизни - деньги. И это не позёрство, уверяю тебя. Вот попробуй затронуть эту тему в письме к нему, и ты увидишь. Он ведь не лицемер. Я же в недостатке средств вижу лишь один изъян -
невозможность дарить подарки. Страшно люблю дарить! Вот, наверное, поэтому и стал придумывать всякие смешные приписки к своим мелким знакам внимания к людям. На безрыбье и  рак - рыба.Сам же я человек абсолютно нетребовательный. Сейчас, как никогда, понимаю:"И кроме свежевымытой сорочки"... Как всё же жаль, что
не встретился в Куйбышеве с Г.С.  Но всё равно даю слово обязательно с ним повидаться.

Лю, а Гамзатова я не перевариваю органически. Он мне неприятен, как человек. Я много о нём наслышан, и это не сплетни. Поэтому я не приемлю его поэзию,тем более, что она на 80% не его, а переводчиков. Если хочешь знать, кого я считаю величайшим советским поэтом, то это так: до 30г. - Маяковский, после 30 -
Твардовский. Последний цикл стихов  Твардовского, даже не последний, а предсмертный, это вершина, это такая чистота, простота, и,в то же время, глубина чувств и понятие сути мира и человека, что даже нет слов, как выразить своё
преклонение перед ним. Он прямо смыкается с Пушкиным в простоте (гениальнейшей) средств для достижения великих целей.

Ну, хватит, а то разболтался, как старый Мазай. Тебе ведь не это от меня нужно. Я тебя должен превозносить до небес,а не Твардовского. Ну - ну, не сердись, не хмурься, это я по своей гнусной природе тебя подзавожу. Люся, Люся, как хочу посидеть с тобою рядышком, чтобы ты меня пару раз отшлёпала за мой язык и поведение. Как я хотел бы побывать в одном зале с тобой и Натальей в театре "Сатиры", хотя бы инкогнито. Просто поглядеть на вас.  Славкина  Рая как - то
мне с гордостью  заявила, что её с Наташкой принимают за сестёр. А  Вас?
Сегодня я тебя уже целовал. Хорошего помаленьку, чтобы не пресытиться.
         Саша.


Рецензии
В продолжение письмо 31 марта, главным героям повести выражает своем сожалением, что не был до любимою каждое мгновение в ее жизни. Кроме этого в ответе ее письмо, он говорить о свое поведение, своей жизни, образование и работе. Детали, которые оформляют образом колоритной личности с большие литературные познания и талант.

Петранка Тодорова   10.12.2015 17:19     Заявить о нарушении
СПАСИБО, Петранка, за внимание к моему произведению!

Людмила Дементьева   11.12.2015 01:08   Заявить о нарушении