Великому Жан-Жаку Руссо. Письмо XV

Письмо от Юлии. (Отрывок.)

Друг мой, нам надобно на время расстаться, – вот вам первое испытание;
поверьте, раз я требую этого именно сейчас, значит, у меня веские основания;
право, так надобно; посмотрим, будете ли вы послушны, как обещали;
и вы хорошо знаете, что без особых причин я на это не решилась бы, но хочу, чтобы вы знали;
для вас же достаточной причиной должно служить моё волеизъявление вначале.
    Вы уже давно собирались совершить путешествие по горам Вале, ваш выбор таков.
Вот мне и хочется, чтобы вы отправились в путь немедля, до наступления холодов.
Постарайтесь отправиться в путь завтра же; вы будете мне писать – адрес я прилагаю,
а мне пришлите свой, когда попадете в Сион, надеюсь, я вам этим помогаю.
   Запрещаю вам не только возвращаться без моего приказания, но даже прийти проститься.
Напишите моей матери или мне:
просто оповестите нас в письме,
что вам пришлось внезапно уехать по непредвиденному делу, а до отъезда
пожалуйста, дайте мне указания, какие книги мне следует прочесть до вашего приезда.
Обо всём этом надо сказать просто и без всякой таинственности, друг мой.
Прощайте; не забывайте, что вы увозите с собой сердце Юлии и покой.
––––––– 

Жан-Жак Руссо. Юлия, или Новая Элоиза. Письмо XV. От Юлии. (Отрывок.)

Друг мой, нам надобно на время расстаться, — вот вам первое испытание; посмотрим, будете ли вы послушны, как обещали. Поверьте, раз я требую этого именно сейчас, значит, основания у меня веские; право, так надобно, и вы хорошо знаете, что без особых причин я на это не решилась бы, для вас же достаточной причиной должно служить мое волеизъявление.
Вы ни разу не пожелали поведать мне о состоянии своих дел. Но ведь вы вдали от родных мест; впрочем, я знаю, что и там у вас нет большого достатка; ввело вас в расходы и пребывание здесь, где вы остаетесь только ради меня. Итак, полагая, что часть содержимого моего кошелька должна принадлежать вам, посылаю в счет этого немного денег; но не открывайте шкатулку с кошельком на глазах посыльного. Не думаю, что вы станете противиться; я слишком уважаю вас и не верю, что вы способны на такой поступок.
Запрещаю вам не только возвращаться без моего приказания, но даже прийти проститься. Напишите моей матери или мне: просто оповестите нас, что вам пришлось внезапно уехать по непредвиденному делу, причем, пожалуйста, дайте мне указания, какие книги мне следует прочесть до вашего приезда. Обо всем этом надо сказать просто и без всякой таинственности. Прощайте, друг мой; не забывайте, что вы увозите с собой сердце и покой Юлии.


Рецензии