Рассказы о детях

Как Стёпе дуля помогла

У Стёпы над правым глазом неожиданно выскочил ячмень. Все болезни появляются, когда их не ждешь. Приходят, как незваные гости. Тимофей, как только узнал об этом, стал Стёпу гладить по голове и успокаивать. Он так всегда его жалеет. А если у Тимошки что-то болит, то братик его. И это правильно.
Веко припухло, видно, что Степашке больно, но он терпит, не хнычет. Что делать, чем мазать? Малыш сквозь слезы вспоминает маму, а мама уехала в командировку. Два дня не будет. А это значит, что лечить придется папе.
Одно время дети напевали песню: папа может, папа может все, что угодно, только мамой, только мамой - не может быть. Я мамой действительно не могу быть.
-  Болит? - спрашиваю зачем-то сына, хотя и сам знаю, что болит. Он мычит в ответ.
- Сейчас чайку заварим, - стараюсь весело говорить.
- Зачем чайку? - вопрошает Тимофей.
- Попьём, - говорю. - И глазик заваркой Стёпе промоем.
Тот испуганно смотрит на меня, весь застыл.
- Не бойся, Стёп, - пытаюсь его успокоить. - Я же не кипятком тебе буду промывать.
У Стёпы катится по щеке первая слеза, но плача не слышно. Просто немного подрагивают губы. Тимоша начинает усиленно гладить братика по голове, обнимает. Делов-то на пять копеек, а какая трагедия разворачивается!
-  Степаша, - снова пытаюсь его успокоить. - Это не больно, щипать не будет. Это же не зеленка, и даже не йод!
- А может, дулю покрутим? - умоляюще смотрит на меня Стёпа. Он еще не выговаривает «р» и его просьба звучит еще более драматично.
Про дулю дети знают с самого раннего детства. Против дули выступает только мама. Говорит, что это несерьезно, и вроде как даже плохо. А что в этом плохого? Несмотря на всю несерьезность, эта фигура из трёх пальцев всегда помогает. Сколько раз у меня «вырастал» на глазах ячмень, а кроме дули ничего не помогало.
- В принципе, я тоже об этом подумал, - соглашаюсь я.
Перед Стёпой тут же возникает дуля и начинает осторожно заглядывать в больной глаз.
- А у тебя она волшебная? - следя за моей рукой, спрашивает сынишка.
- Конечно, волшебная, - отвечаю. - Чувствуешь, что легче становится? -Стёпа задумчиво кивает головой.
Вечером позвонили маме. Я включил громкую связь, чтобы дети тоже слышали наш разговор. Мама, конечно, сразу заохала и заахала, когда узнала про Стёпину болезнь. После сразу стала уточнять:
- Чем лечитесь? К врачу ходили? Чем промываете глаз?
-  Мы Стёпе дули крутим, - сразу сдал меня Тимофей. И ведь сказал громко.
Понятно, что он это не специально сделал. У детей ведь во рту тормозов нет. Что пришло в голову, то сразу и выдал.
- Что-о-о-о??? - завыла мама в телефоне, как пожарная сирена. - Что-о-о-о??? - еще громче затянула она. У меня аж в глазах зарябило, как от пожарной мигалки.
- Да все нормально, все хорошо, глаз уже стал проходить, - стал запинаться я, как школьник, не выучивший урок. - Почти все зажило, Стёпа не жалуется, глаз не болит.
- А капли? А мазь тетрациклиновая? Может быть, уже пора взрослеть, папа-Дима? - мама-Аня, как всегда права.
Я выключил громкую связь. Зачем детям знать, какая у них мама тёмная и необразованная. Мазь, капли... Главное ведь - дуля. Не зря ведь какой-то известный врач еще сто лет назад сказал: капли - дуры, а дуля - молодец.
На следующий день Стёпа проснулся совершенно здоровым.
- Ячменное зернышко созрело и закатилось под кровать, - так я объяснил сыну его быстрое выздоровление.
А Тимофей сказал, что маме про дулю больше никогда не расскажет. Это будет нашим маленьким, волшебным секретом.

 
Божья коровка

К нам в форточку, особенно летом, любят залетать разные букашки. Обычно это комары, мухи, но иногда в гости заходят и редкие насекомые. Один раз на компьютере я обнаружил богомола, он сидел и смотрел на меня своими страшными зелеными глазами. Залетала даже бабочка Павлиний глаз. А как-то в июле, накануне моего дня рождения, на занавеске в зале появилась божья коровка.
Конечно, это не могли не заметить Тимофей и Степан. Тима сразу заявил, что берет под свою опеку красную букашку. А Степа сказал, что «коровка» будет у нас жить в банке и он будет ее кормить и ухаживать за ней.
Я возражать не стал, а маме-Ане, которая тогда была в командировке, решили сообщить о новом члене семьи по приезду. Принесли с кухни двухлитровую банку, дети постелили на дно вату, из спичечного коробка соорудили ей кроватку и стол, положили кусочек арбуза, грецкий орех в скорлупе и ломтик сыра из холодильника. Когда коровка оказалась в своем новом домике, на горлышко банки положили марлю.
- Вообще-то коровка это есть не будет, - огорчил я детей.
- А мы ей орешек расколем, - нараспев сказал Стёпа и прищурился.
- Вы бы ей лучше водички дали, - говорю. - А вообще-то она тлей питается.
- А где же мы это возьмем? - развел руки Тимофей. И тут же спросил:
- Что такое кля?
-  Не кля, а тля, - поправил я. - Это паразит такой, маленькая белая букашка, объедает растения. Даже в маминых цветах она иногда бывает.
Тимофей наклонился к Стёпе и что-то стал шептать на ухо. После этого они загадочно заулыбались и сделали вид, что заняты рассматриванием божьей коровки. Тогда я не придал этому значения, а зря.
Случился выходной день, суббота, дети были накормлены и занимались божьей коровкой. Мне ничего не оставалось кроме, как взять книгу о рыбалке и предаться приятному чтению. За этим делом я незаметно уснул.
Проснулся в кресле от того, что кто-то звонил в дверь. В соседней комнате Степа и Тимоша о чем-то оживленно говорили. За дверью оказалась мама-Аня, она вернулась из командировки.
- Спишь, что ли? - задала наводящий вопрос она.
- Нет, - почти честно ответил я. - Мы тут божью коровку кормили.
- Какую еще божью коровку, - она положила сумки у двери и стала разуваться.               
- Мама, мама, - выскочили дети и кинулись обнимать супругу.
-  У нас божья коровка теперь живет, - сообщили они хором и стали тянуть маму в детскую комнату.
- Так что вы делали с божьей коровкой? - стараясь освободиться из детских объятий,  переспросила супруга.
-  Ну, домик ей сделали, кормили ее, - стал вспоминать я о том, что происходило последние два дня.
- Это что такое? - как-то странно сказала она из детской комнаты. Когда я вошел следом, дети стояли и смотрели на маму. Они улыбались, а маме, похоже, было не до смеха. Она кинулась в зал и я понял почему. На подоконнике в горшках стояли ее любимые комнатные цветы. Вот только листиков на них не было. Все они лежали в стеклянном домике божьей коровке. Вся двухлитровая банка была заполнена свежей листвой герани.
- Мы божью коровку кормили, - ответил Тимофей, когда мама вернулась в детскую.
- Она всю клю съест, - сказал Степан.
-  Тлю, а не клю, - поправил я его, но понял, что для мамы это уже не важно. Мама стала похожа на залежалый баклажан, вся посинела и скукожилась. Никогда бы не подумал, что для нее так важны комнатные цветы.
-  Главное, что божья коровка теперь не голодна, - я положил ей руку на плечо, пытаясь утешить. - А цветы мы в магазине завтра купим. А лучше даже не цветы, а картошку. Посадим ее в горшки. А что, цветы на ней есть, урожай можно собирать, и, главное, на картошке тля не живет.
Мама присела на Степину кровать и попыталась улыбнуться. Конечно, получилось у нее это не очень хорошо.
-  Можно и картошку, - как-то отстраненно сказала она, но через минуту уже улыбнулась по-настоящему:
- Только вы и после этого что-нибудь придумаете.
- Что придумаем? - спросил Тимофей, а Степа нахмурил брови.
- Что, что, колорадского жука заведете! - звонко ответила мама.


Рецензии