О картине Лорана Парселье

Я
Как профессионал, какого ты мнения
об этой картине?


М.Р.
Если судить совсем с академической точки зрения, то есть достаточно простой способ понять насколько владеет ремеслом художник.

Для того, чтобы картина, с точки зрения ремесла, была крепко "сколочена", в ней должен быть "сделан" не только цвет, но и тон.
Возьмём две картинки: одна - "свет" Лорана, вторая что-нибудь из Клода Моне, поскольку по стилю они где то рядом.
Что получаем в ч/б варианте? Моне и как графика "катит", "свет" же Лорана превращается в месиво каких то пятен, и разбирать, что это - вообще  даже не интересно... Если перевести на пример музыки, то это попытка достичь эффекта уровнем децибел, нежели музыкальной гармонией.

Я к тому, что на мой взгляд, это просто конвеерный, как говорил один мой знакомый художник, "биотелевизор", который создан на внешних эффектах цветовых пятен. Такими шедеврами наводнены санаторно-курортные вернисажи.


Я
Ты очень толково объяснила, спасибо. Я наткнулся на него и одновременно на очень хвалебные отзывы. Думал, что не понимаю его так же, как многие не понимают классическую музыку. Вот и захотелось проверить, действительно ли я такой тупой, каким кажусь.

Вот эти злополучные отзывы:
Работы современного французского импрессиониста Лорана Парселье (Laurent Parcelier) известны художественным коллекционерам во всем мире. Его яркие картины, которые красиво передающие мягкий, пестрый свет Прованса нравятся коллекционерам Европы и Азии в течение многих лет.
Работа Лорана сначала привлекла общественное внимание в 1992 на выставке в Salon des Beaux Arts de Perigueux. С тех пор выставки в знаменитом Salon d'Automne и Salon d'Art Contemporian в Париже следовали наряду со статьями на обложках журналов в главных европейских СМИ и международным списком клиентов.
В течение 2007 года в одной только Франции работы художника были показаны в Лионе, Нанте, Туре, Поле де Вансе, Россильон и Brantome.   


М.Р.
Хвалебным отзывам в наши базарные дни и копейка - заоблачная цена. Полевые наблюдения за современниками практически каждый день напоминают мне один исторический случай.

В Китае в начале какого-то там века решили устроить телеграф. И по всей стране поставили столбы с проводами. Сначала китайцы боялись проводов. Потому что они нарушали фен шуй.
Потом у какого-то знатного китайца родилась двойня. Что считалось отличным знаком. И тогда те китайцы, кому на участках не досталось столбов и проводов, сами поставили себе фальшивые столбы, чтобы фен шуй, значит.
И даже трясли их, имитируя гудение электричества. Вот так и теперь - каждый бездарь трясёт свой фальшивый столб.

Величие умерло. Все измельчало. Титаники утонули. Цеппелины сгорели, не взлетев. Прошло время динозавров и пушек "Донна". Мы живем в высохшей куколке былого мира и принимаем это за реальность. Пауэр умер вместе со звездами, его излучавшими. Подавляющее число обывателей принимают угасающий свет былых звезд за сами звезды. Время, когда некогда, да и совсем не нужно копать в глубину.

В одной из книг о Брейгеле есть описание живописной технологии Голландии тех лет.
Известно, что голландцы писали исключительно на досках. Но далеко не всякая доска шла в дело. Самый простой способ - срубленное дерево в лесу. Но рубить его надо было только в определенные периоды. Чтобы соков в нём было ровно столько, сколько нужно будет впоследствии для картины. Иначе от недостачи или избытка влаги живописную доску просто рвало на части.
Дерево почти год сушили. Затем обрабатывали специально сваренными составами для пропитки.
 
Но самый благодатный, самый желаемый материал был вот какой. Живописец мог год, а то и больше быть завсегдатаем морского порта. Он знакомился с капитанами и ждал. Ждал, когда пойдёт на слом какой нибудь бывалый фрегат, гроза морей. И чем дольше корабль бороздил просторы морей и океанов, тем ценнее были для художника доски его днища, просоленные морской водой. Такой доске уже не могли помешать никакие испытания на сухопутной живописной пенсии.
Ну и мелкий штрих - даже финальный лак на картину наносился только спустя год после того, как картина была окончена.

Что знают об этом мосье Лоран Парселье и его бесноватые почитатели?

Лицом к воде у любимых гор
надлежит ставить хижину.
Просто "Роща облачного бамбука"
называется моя обитель
На запоре держу ворота не потому,
что не рад прекрасным гостям.
Каждый день я занимаюсь и печалюсь лишь от того,
что мало для чтения книг…


Еще из Моне. Один и тот же материал - масса живописных вариантов решения (всего "стогов" у Моне что-то около 25 штук). Тут есть состояние - утро, день, вечер, солнце - сумерки. а можно еще вспомнить "руанский собор"...

вопрос загадочным коллекционерам Европы и Азии - сколько вариантов одного и того же пейзажа сможет реализовать Laurent Parcelier?


Я
Cрочно вылетаю в Европу с Азией, чтобы задать коллекционерам (которые меня с нетерпением ждут) поставленный вопрос. Потом задам тот же вопрос самому Лорану. (Заодно и с Моне перетрём, я его давно не видел.)  Как только сверю полученные ответы - немедленно сообщу результат.


Встретился я с Клодом, а тут как раз Эдуард с Огюстом подошли. Естественно, на троих взяли фугас.  Это было в квартале La Butte, на одном из холмов Монмартра, 18-й арондисман, который хорош видом на весь Париж.
Зашли в кафе LA MASCOTTE.  Не успел я задать свой вопрос по поводу Лорана, как эти трое начали спорить, кому рисовать мой портрет.
Клод сказал, что поскольку мы в одном классе учились, то он и будет рисовать. "Да пошел ты на хер" - сказал Огюст.
Решили подождать Анри, Пабло и Гертруду, которые должны были вот-вот подтянуться. Эдгар С Камилем в этот день были заняты.


Рецензии