Обличение и возмездие

               " Исцели меня,Господи, и исцелен буду;
                спаси меня, и спасен буду;
                ибо Ты хвала моя." (Иер. 17: 14)

 Бог посылает Иеремию к народу Израильскому с очень неприятной миссией: обличать беззаконие и предательство! Наверное, ему было очень страшно идти и передавать слова Господни, ведь понятно, что никому не понравятся такие слова… Какая будет реакция этих людей?

1) Легко ли быть пророком?

 Имел ли особое положение в обществе Иеремия? Может его служение сулило ему славу или большие деньги?   - Нет, только: непонимание, противостояние и даже месть. Поддержки не было ни от кого, пророк был совсем один, и надежда его была только на Бога!

 Готовы ли мы нести предостережение Божье людям, или мы выбираем путь проще, как выбрали лжепророки: они говорили людям то, что те хотели слышать, и вот такие пророки имели все выше перечисленное, потому что люди их принимали, и любили за их сладкие речи!

 Но Библия говорит: 2 Тим. 3: 12 " Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы."

 Мы должны говорить людям правду, даже если за это все отвернутся от нас или даже будут гнать!

2)  В чем же был грех израильского народа?  (Иер. 11: 17) Они поклонялись языческим богам тех племен, которые жили вокруг них, тем самым отрекаясь от Бога, который посылал им свои щедрые благословения.

 Проблема народа была в том, что они  ждали помощи от кого угодно, но только не от Бога: от людей, или от идолов, но не от Бога. (Иер. 17:5-10)

Есть ли у нас такая проблема?

Часто мы слышим, и даже сами произносим следующее:

                "да чтобы я кому еще помог....."
            или
                " я столько для них сделал, а они...."
            или
                " я думал, люди в церкви хорошие...."

 Все это говорит о том, что мы надеемся на людей. Но библия говорит:
" лукаво сердце человеческое и крайне испорчено.."
Единственная помощь может исходить только от Бога. Даже если она приходит через людей к нам, она все равно от Бога! Люди, конечно же, стараются помогать друг другу, ну не всегда мы можем быть уверены в их мотивах, тогда как в Божьих мотивах мы можем быть уверены всегда!

 Если мы будем понимать это, то наши отношения с людьми будут строиться не для того, чтобы получить блага и помощь от них, потому что ожидая этого, мы однажды получим разочарование, ведь:

" лукаво сердце человеческое,- сердце каждого из нас,- и крайне испорчено!"

Но мы будем просить помощи у Бога. Иногда люди становятся для нас богами, но мы должны помнить, что рядом с нами такие же немощные и грешные люди, как и мы сами!
Мы страдаем от того, что у нас завышенные ожидания от людей. Поэтому и обижаемся, когда нам не так ответили, или не всегда нас заметили! А, подумайте: разве я никогда ни кого не подводил, разве я всегда внимателен был к окружающим меня людям, разве я всегда готов помочь всем, кто в этом нуждается?


3) Причинно-следственная связь между тем, какой путь выбирает человек, и тем получает он благословение или проклятие.

 Мы видим, что Бог, предостерегая народ через пророков о судах Божьих, всегда предоставляет возможность избежать этих судов. Он говорит: "Если поступишь так, то будет вот так, а если поступишь по другому, то соответственно и результат будет другой!"

Иер.4:1-2 Бог говорит, что если они отвратятся от зла и покаются, то их не постигнут те бедствия, о которых Он им говорил. Бог всегда готов отменить наказание, если человек пожелает измениться!

 Но народ, как мы видим, не хотел слушать пророка, а значит и Бога.

Кого слушал народ израильский?-

Они слушали лжепророков.

А почему?

 Потому что они говорили, что все хорошо, что Бог не пошлет Свой меч на Иудею, и не накажет их за их отступление. Да они и не признавали, что отступили. Это самое страшное, что грех делает черствыми наши сердца, и в таком состоянии мы даже не видим того бедственного положения, в котором находимся!

 Не желая признавать свое отступление, народ и даже руководители народа, которые первые должны были прислушаться к голосу пророка, на столько были раздражены теми речами, что говорил пророк, что даже замыслили убить его. В его родном городе, Анафофе, его хотели отравить!
 
 И, хотя, Бог изрек суды свои на этот город, жители которого должны были погибнуть в вавилонском плену, снова мы видим причинно-следственную связь:

В Неемии 7:27 говорится, что все таки 128 жителей Анафофа уцелели и вернулись из плена в Иерусалим, чтобы с другими восстанавливать свой храм и город.

Итак, Бог говорит нам: "Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое".


4) У Бога есть для нас план

 Мы видим, что Бог всегда был рядом со своим народом, даже когда он отворачивался от Него, Он продолжал увещевать его. Бог посылал пророков, предлагая конкретные действия для выхода из сложившейся ситуации. Иногда Ему приходилось наказывать народ, но и это Он делал из любви к ним, чтобы как-то остановить и показать, что без Него они не могут ничего, для того, чтобы они вновь повернулись к Нему лицом.

 Бог желает общаться с нами, как мы желаем общения  со своими детьми. Ему не нужно наше формальное соблюдение заповедей! Мы можем успокаивать себя тем, что находимся в верной церкви, в которую регулярно приходим на служение, но так и не познать Бога и не быть им спасенными!

 Осознавая свою избранность Богом, человек становится неадекватным. Он теряет свои отношения с Богом, но считает, что остается его избранным человеком. Что и произошло с народом Израильским. Осознание избранности приносит успокоение, гордость, а затем и ухудшение качеств верующего человека.

 Избранность должна нас толкать на служение, а не наоборот. Потеряв из вида Бога, народ израильский по прежнему рассчитывал на его благословения, не взирая на то, что по сути, они уже давно оставили Его!

5) Теперь вновь вернемся к пророку. Как он реагирует на нежелание людей слушать весть, которую он им нес и на то, что они готовы были его убить?

  Столкнувшись с несправедливостью, мы, люди, готовы рассылать смертельные проклятья направо и налево! Что и сделал в данном случае Иеремия. И опять вспоминается стих о том, что "сердце человеческое крайне испорчено"!
 
 Если Бог наказывает из любви, желая научить, то человек готов осудить Бога за его медлительность в наказании грешников.

 Как нам научиться обличать людей с любовью, желая только одного, чтобы они спаслись?!-

 Посмотреть прежде всего надо на себя, и понять, что я такой же грешник, как и тот, кого я обличаю. Сегодня он упал, а я подал ему руку, а завтра может я упаду, и он мне поможет встать. Мы должны постоянно помнить о том, что "наше сердце лукаво и крайне испорчено, и если, как говорится в Иер. 17:14: Бог исцелит его, то я буду исцелен, если спасет, то буду спасен! Хвала только Господу за это!


Рецензии