Перловка

Мы с семьёй  любили этот чудесный уголок,  где природа была так щедра  и первозданна.  Полноводная река  Протока впадала в  голубой  Азов, золотые песчаные пляжи тянулись вдоль кромки моря и исчезали из глаз. Вдоль берега росли дикие оливы с серебряными  узкими листьями и была прохладная тень даже в самый жаркий день, но эти места славились и близ лежащими лиманами, и  обилием рыбы . Весь небольшой посёлок поголовно состоял из рыбаков.
Рыбачили все, начиная от детей и кончая удачливыми старичками.  Во дворах сушились связки прозрачной  таранки  и  судачков. На кольях старых заборчиков сушились рыбацкие сети.
В посёлке был хороший рыбозавод и выростное хозяйство по разведению и пополнению осетрового стада в Азове. Посёлок был основан  в середине семнадцатого века, на месте старой турецкой крепости, но название сохранилось прежнее. Говорят .что крепость охранялась и по ночам охранники перекликались между собой:  «Ачу – ачу – ачу» Так и осталось с тех давних пор это название  Ачуево.  В посёлке жила моя подруга Нина с сынишкой  Мишей.  Нина работала на заводе зав лабораторией, а Миша был чуть старше моего младшего сынишки. Мои дети Андрюша и Дима любили вместе с нами ездить в  Ачуево на рыбалку.
Вечером в пятницу ,после рабочей недели, мы уезжали на рыбалку. Муж  Николай . выросший на берегу Азовского моря, любил запастись диковинными  спиннингами, катушками, крючками и разноцветными поплавками, тщательно, вместе с сыновьями  собирали снасти.  Я готовила продукты на два дня и тайно надеялась на уху из пойманной рыбы. Все эти рыбацкие прибамбасы муж с гордостью привозил с рейса, а потом на рыбалке опробовал  чудеса рыбацких утех.
   В этот раз происходило всё  как и ранее: были и снасти, и рыбные места,
 и ранний подъём на первой зорьке, и рой злобных комаров, и долгое сидение с удочкой, но рыба клевала только у Миши  на старые крючки, а наши новые хитроумные крючки  обходила стороной.
 Мы с подругой Ниной, не очень надеясь на удачливых рыбаков, шли к соседу  - браконьеру, покупать свежевыловленную рыбу и к приходу  наших рыбаков с рыбалки варили им  Ачуевскую уху.   Муж, пряча   глаза, рассказывал нам о коварстве местных щук и окуней и обещал в следующий раз  привезти  такие снасти, что ни одна самая хитрющая рыба, не уйдёт от него.
   Мы ели  вкуснющую  уху и  улыбались, переглядываясь между собой. На следующий день я тоже пошла за компанию с ними на рыбалку.   Мы устроились возле старого лодочного причала и начали рыбачить, В нескольких метрах от нас сидел мужчина и ловко  -  раз за разом,  вытаскивал рыбу и кидал её к себе в ведро. Я не выдержала и подошла к нему : « Скажите, почему у вас клюёт, а у нас нет?»  Рыбак хмуро взглянул на меня и сказал:  « Рыбу прикормить надо. Я приехал вчера  , подкормил, а теперь вот ловлю»    «А чем вы подкормили», -   поинтересовалась  я
 Мужик проворчал сквозь зубы:  « Перловкой»  Муж слышал наш  разговор, на следующие выходные мы снова собрались на рыбалку. Я пришла с работы и увидела на плите нашу огромную кастрюлю для борща: «Вари перловку для рыбалки , я купил три кило и уже высыпал в кастрюлю крупу»  Перловка варилась часа три,  муж время от времени подходил к плите и пробовал крупу – твердая  - рыба не возьмёт. Каша шапкой вылезла из кастрюли, но муж был не доволен её готовностью, наконец, он со знанием дела сказал :  -« Готово»  Мы собрались , взяли детей и снасти.  Зелёную кастрюлю с перловкой поставили в багажник.  Рано утром мы пошли на старое место . зашли в воду метра на три от берега и поставили туда кастрюлю с перловкой . Мне было видно, как вода омывает перловку, а возле кастрюли появились круги.   «Ну,вот -  сказал муж – часа  через  два вся рыба будет наша.»    Прошло  часа  два Коля и дети забросили удочки ,но ни одна прикормленная   до -сыта рыба клевать не хотела.  Мне стало все понятно, и я пошла в посёлок покупать рыбу для ухи, у  соседей. Наши рыбаки ,просидели с удочками, до вечера. Искусанные комарами, голодные и злые они вернулись без рыбы.   « Коля – спросила Нина у моего мужа - а где рыба?»  - «  Рыба, рыба, какая рыба, если перловка сварена плохо – вот и рыба не клевала»  -   « А кастрюля где?» - спросила  я  -  "В  реке осталась пусть уж всю перловку съедят, а  что её туда  - сюда возить»  Приехали мы домой без  рыбы и без кастрюли.


Рецензии
Рыбы нет,зато появилось интересное сочинение! Ничего, не расстраивайтесь! В следующий раз обязательно повезёт!
Пробежала ошибочка:до сыта рыба клевать не хот ела. ХОТЕЛА-пишется вместе.

Алпов   01.06.2017 12:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.