Роботы

Джонни, это просто смешно. Читатель- существо с глубоким воображением, которое может додумать такие вещи, что тебя посадят в тюрьму,- сказал Пит.
- Ты не поймешь Пит,- сказал я.- Ведь как говорится каждая книга найдет своего читателя, верно?  Так вот, чтобы ты знал, я написал эту книгу не для того, чтобы прославится на весь мир, и не для того чтобы эту книгу экранизировали и я купался в куче денег. Нет. Когда ты это поймешь, ты поймешь и меня, а пока, я не хочу вести эту глупую дискуссию.
Пит вообще был человеком недалеким, меркантильным и обидчивым. Я не стал продолжать нашу беседу, потому что если бы дело зашло слишком далеко, он бы не стал издавать мою книгу, а я очень сильно хотел чтобы она увидела свет и нашла своего читателя.
Наскоро мы с Питом попрощались и я побрёл в свой дом. Мои друзья часто бывали у меня, и в шутку называли мой дом библиотекой всех времён и народов. Да, у меня очень много книг в разных направлениях, разных культур и народов, которые я перечитал. Ум у меня складывался довольно странно, и постановка и содержание мыслей люди находили странным, поэтому особо никто не хотел общаться со мной, а уж тем более назвать другом. Меня это не особо заботило, так как книги я любил больше чем людей. В книге открывается душа главного героя, настоящая душа, которая так чужда современному обществу. Люди ходят в броне, прятать душу у них вошло уже в привычку и они судят только по первому впечатлению. Если ты решишь подкрепить разговор с помощью науки, тебя уже считают заумным ботаником, а если решишь не разглагольствовать, а сказать всё как есть, то ты уже необразованный, вечно лезущий не в тот разговор. В общем люди- странные существа, хотят искать душу, боясь даже заглянуть в неё, и, держа под замком свою, удивляются, почему люди не видят душу в них самих.
С такими мыслями я дошел до дома, и не успел открыть дверь, как из моей квартиры вышел странный человек в черном, держа в руках все мои рукописи.
                ***
- О, Джонни. Я как раз тебя и искал,- сказал он.
Мистер Моррис, что вы делаете?- Едва ли не шепотом спросил я.
Это был владелец квартиры, которую я снимал, и я не платил ему арендную плату 4 месяца.
- Гадёныш, ты должен мне деньги за 4 месяца,- со злобой сказал он.- Я забрал твои жалкие рассказики чтобы отдать их в редакцию журнала, хоть часть денег так отдашь.
- Вы не посмеете!- сказал я,- Сейчас же отдайте мои рассказы, вы не имеете права! Я уже начинал психовать.
- Зато я могу выселить тебя, ты этого хочешь? Выбирай: или твои рассказы, или жилье.- Он тоже начинал злиться, и я не на шутку разволновался, но вдруг на нервах крикнул:
- Да пожалуйста! Больно надо жить у такого скряги! Скоро мою книгу опубликуют и я найду где жить, будете еще умолять меня остаться!- закричал я. Этот старый тип давно меня доставал, и я жаждал наорать на него и высказать ему какой он ничтожный.
- Проваливай отсюда, и книжки свои забери! Книжки твои- дерьмо, и никто за них платить тебе не будет! Проваливай отсюда.- с этими словами он хорошенько дал мне под зад, отчего я скатился по лестнице, и скинул мне на голову мой чемодан и рукописи. Я, огорченный и бездомный, побрёл по парку.
Уже начинало темнеть, и я решил позвонить друзьям и попробовать пожить у них. Первым стал Том.
- Эй, дружище, привет,- с деланной радостью в голосе сказал я,- Слушай, сделай одолжение, можно у тебя пожить?
-Прости Джонни, никак не получится,- с таким же деланным сожалением ответил он,- ко мне приезжает сестра, и места больше нет.
- Ладно, чего уж там.- ответил я.
Я знал что он соврал мне. У него и в помине не было никаких сестер или братьев, жил он совсем один и к нему попросту некому было ехать. Я не стал обзванивать остальных, огорчения в друге мне и так на сегодня хватило. С этими мыслями я укутался в пальто и лёг спать на скамейке в парке.
                ***
- Эй, парень,- сказал кто-то, разбудив меня,- Здесь нельзя спать. Уж не бездомный ли ты?
Я открыл слипшиеся после сна глаза и увидел полицейского.
- А ну пойдем в участок, оформим тебя,- сказал он.
- Вы что,- с некоторым возмущением проговорил я,- я не бездомный, я писатель. Вот мой паспорт.- я достал из кармана паспорт и дал ему.
- Джон Кайс,- прочитал он,- я читал одну из ваших книг, как же называется. Вспомнил, «Губящая душа».
- Ну и как вам,- проговорил я с неким достоинством в душе что из всех полицейских я встретил того, кто читал мою книгу.
- Честно говоря, очень заумно, я даже не дочитал её до конца, уснул на второй главе,- рассмеялся он,- Вам не книжки писать, вам надо в ученые податься.
- Ага, спасибо, я учту,- я немного обиделся на него,- я могу идти?
- Да, конечно можете,- с глупой ухмылкой сказал он,- только прошу вас, не пишите книг.
Я подумал, что можно начать возмущаться, но всё-таки, человек власти. А обиженные и оскорбленные люди наделенные властью начнут использовать её против вас. С этими мыслями я встал и пошел, а он смотрел на меня не то с достоинством, не то с иронией. Я уверен что он по всему участку пойдет рассказывать что разбудил в парке писателя, да еще и оскорбил его чувства, но мне на это плевать покуда сильно хотелось есть. Я пошарил в карманах и нашел пару монеток.- Немного конечно, но поесть хватит,- подумал я и пошел до ближайшего кафе.
Зайдя в кафе, я не стал осматриваться вокруг и смотреть на  мерзость человеческого поведения, а сразу купил кофе. Когда опустел стакан я отправился в неизвестность. Я не знал что меня там ждет, умру ли я голодной смертью или вылезет маньяк с ножом и свершить затеянное. Хорошо что на момент моего пребывания бездомным было лето, а вещей теплых у меня не было. Не зная что дальше делать я пошел в парк и сел перечитывать свои рукописи. Обычно это доставляет мнимую гордость, но сейчас мне не понравилось то что я писал, и я бросил их в урну. Потом решил зайти к Питу, и направился прямиком в его контору. Зайдя внутрь я чуть не потерял сознание. Там сидела моя бывшая жена.
                ***
- Ну привет, писака,- со своей глупой ухмылкой проговорила она,- Как живешь? Меня тут Пит позвал, сказал что ты написал новую книжку. Дрянь редкостная,- сказала она и важно бросила книгу на стол,- Ты так и не научился писать ничего, кроме своих заумных рассказиков.
- Что ты здесь вообще забыла?- сказал я, перебарывая желание начать моральное унижение бывшей супруги.
- Я же сказала, меня Пит позвал, дурья бошка,- сказала она уже со злобой в голосе,- Ты не рад меня видеть?
- Я никогда не был рад тебя видеть, даже когда мы были женаты,- процедил сквозь зубы я,- А теперь отойди и дай я поговорю с Питом.
- Не хочу,- высокомерно выпалила она,- Ты здесь не главный и не имеешь права меня выгонять.
- Выйди! Мне нужно поговорить наедине,- крикнул я,- Ты осталась такой же тупой какой была всегда, как я рад что мы развелись!
- Эгоист,- сказала она, пуская слезы напоказ,- Ты никогда меня не слушал. Я уйду, и больше ты меня не увидищь!
- Счастье то какое,- ухмыляясь сказал я,- Проваливай уже.
Она ушла и мы остались с Питом наедине.
- Зачем ты её позвал?- вспылил я,- я же просил тебя не приплетать к моим книгам её.
- Ладно , больше не буду,- сказал он.- Кстати книжка твоя довольно недурная, хорошо разошлась, вот сумма за продажи,- сказал он и положил на стол неплохую пачку денег.
- Держи,- сказал я и протянул половину денег.- Без тебя могло бы не получится.
Остальные деньги я забрал и ушел на поиски жилья. Долго ходить не пришлось, купил газету и нащел объявление об аренде квартиры в довольно спокойном районе. Хозяйка оказалась довольно милой женщиной и вот я поселился в новой квартире. Я сильно устал и сразу же как пришел повалился на кровать.
                ***
Меня ограбили. Пара сволочей выбивала мне зубы, пока я не повалился на землю. Тогда они вытряхнули из моего пиджака все деньги и свалили.
Кое- как проспавшись, я поплелся в полицейский участок.
-Извините, мы ничем не можем вам помочь. Молодежь. Обычное дело. Просто не ходите по ночам.- Сказал мне полицейский.
Просто.
-Просто идите в жопу.
Вот уже я стою на краю 12-ти этажного здания. Сзади стоит человек двадцать. Каждый кричит: Не надо.
Хочешь, чтобы о тебе вспомнили- умирай.
Правда потом опять забудут.
-Пока.
Я упал.
Я оставил точку на земле.
И, надеюсь, в сердцах у этих роботов.


Рецензии