Я против Единого государственного экзамена в таком

Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.
Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.
Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. Она оказалась менее затратной и очень удобной. Теперь идея «2 экзамена в 1» начала получать широкое распространение во всем мире.
Первые прообразы ЕГЭ стали появляться в России в 1997 году. В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников.
Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов. Одним их необходимых условий этого процесса стало введение новых способов оценки знаний школьников.
Министр Фурсенко А.А. автор книги  Американская революция и образование США, довел идею ЕГЭ до абсолютного абсурда.
ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах и обеспечить эффективную проверку знаний выпускников (стандартная пятибалльная шкала с этой задачей давно уже не справлялась). Именно поэтому была выбрана тестовая форма, с которой работает беспристрастная машина. Кроме того, госэкзамен должен был сделать высшее образование по-настоящему доступным для детей из регионов. Конечно, коррупция не была побеждена, а даже наоборот, расцвела тысячами цветов.
«Во все элитарные и в большинство других вузов можно поступить только либо через репетиторство при данном вузе, либо через платные курсы при нем, либо через целевой прием, который они реализуют, либо через «договорные» школы, которые есть у московских и питерских вузов», — утверждал Филиппов.
В 1999 году создан Федеральный центр тестирования Минобрнауки. Задача: развитие в стране системы тестирования, а также осуществление мониторинга качества знаний обучающихся в российских образовательных учреждениях.
Владимир Путин, будучи председателем правительства РФ высказался по поводу ЕГЭ так: «Что касается ЕГЭ, то здесь есть минусы, мы об этом уже несколько лет говорим, но есть и плюсы, которые заключаются в борьбе с той же самой коррупцией, и количество молодых людей, которые поступают в лучшие вузы страны за счет сдачи ЕГЭ, кратно увеличилось».
Под руководством директора центра Владимира Хлебникова была разработана идея, технология и методика проведения ЕГЭ, а также его программное обеспечение и шкалирование результатов тестирования. Тогда же была сформирована основа для составления КИМов, решались вопросы координирования информационно-технологического обеспечения экзамена.
В 2000 году в распоряжении Правительства РФ был обозначен новый план развития образования: «Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает отработку технологии проведения Единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление».
Реализация нового плана началась практически сразу. Однако предусмотреть заранее все вероятные препятствия и «подводные» камни было невозможно. ЕГЭ за время своего существования претерпел немало изменений. Его развитие осуществлялось в несколько условных этапов.
Почему я против тестовой подготовки поясню на примере ученика первого класса, которого пытаются научить умножению. Раньше ему показывали цифру 2, ставили крестик, означающий знак умножения писали еще одну двоечку, рисовали две черточки и поясняли, что это знак равенства и писали результат - четыре. Ученик должен был это запомнить. Повторяя до двенадцати раз и рассматривая эту запись, прочитывая результат, самый невнимательный, самый отсталый ученик заучивал, что дважды два равно четырем.
Но теперь у нас тестовая подготовка. Ученику пишут: дважды два, равно трем; равно четырем; равно пяти. Таким образом, еще не знающий ответа ученик, имеет два неправильных и только один правильный ответ. Ученик видел своими глазами ответ, что дважды два – пять. Он его может запомнить, а потом воспроизводить.
Здесь хотелось бы послушать тех преподавателей, которые мучились, выдумывая по два неправильных ответа на каждый вопрос. И это по всем изучаемым предметам.
Ранее или позже, но тестовая подготовка, приводящая к отупению обучающихся,  будет отменена, по крайней мере, как единственно верная. Лучше было бы, чтобы это произошло быстрее.


Рецензии
Уважаемый Александр (Даниленко 4), странно, что мы оказались по разным сторонам от забора с названием ЕГЭ. Я Твою точку зрения не знал, я работал и работаю репетитором и моя точка зрения созрела недавно . Месяца 3,4 назад. И вот как я изложил её в письме в Минобр.: О ЕГЭ – несуразной Бабе Яге, или О ЕГЭ ДОБРОМ и ТОЧНОМ

При выполнении моей любимой работы в качестве репетитора по техническим дисциплинам мне пришлось знакомиться и изучать почти все пособия по физике и математике для подготовки к этому экзамену, начиная с 2006 г.
И вот на что я обратил внимание: все они издаются довольно малыми тиражами, а потому ДОРОГИЕ — детям не по деньгам. Родители помогают, но и им нелегко. И ещё я обратил внимание на количество НЕЗАМЕЧЕННЫХ ошибок в них. К сожалению, их, незамеченных, довольно много, я говорю о физике и математике. И дело даже не в том, что за ошибки надо наказывать. Дело в том, что на этих ошибках не учатся. Обычно на ошибках учатся. А эти ошибки вредные, они закрепляют НЕВЕРНЫЕ знания и могут привести к крутому изменению судьбы ребёнка не в лучшем направлении. МАТЕРИАЛЫ (тесты, руководства, пособия) по ЕГЭ всегда должны быть БЕЗУКОРИЗНЕННЫ в отношении к ошибкам! Да и по содержанию.
Вот мне и пришла в голову мысль. Россия – страна огромная. ЕГЭ он и есть ЕДИНЫЙ, и сколько бы его ни критиковали, я считаю НАДЁЖНЫЙ и очень ТОЧНЫЙ метод определения знаний. И более ТОЧНОЙ системы определения уровня знаний в масштабах НАШЕЙ страны нет! Слышал о его будто бы большой стоимости(себестоимости). Прикидываю, сравниваю мои экзамены, выпускные, с экзаменом внука У меня принимали 3 учителя минут 15. Это приблизительно 30-40 минут учительских, довольно дорогих на одного ученика. У внука 4 или 5учителей в течение больше 3х часов у 100-150 человек одновременно Вот и посчитаем 5 х 250 мин = 1250мин, но это же на 100-150 чел. Получается меньше10 – 15 мин на одного. И обратите внимание: здесь не нужен сравнительно дорогой труд учителя. Нужен НАБЛЮДАТЕЛЬ, а не человек, знающий, квалифицированный.
Потому его надо НЕ ОТМЕНЯТЬ, а обязательно надо улучшать и совершенствовать. И первым шагом в этом улучшении, я думаю, должно быть: законодательное закрепление права издавать материалы по ЕГЭ только одному ГОСУДАРСТВЕННОМУ органу. Будет это Министерство образования, или его какой-то комитет или отдел, или тот же ФИПИ, но издавать следует только огромными тиражами для всей страны. Если уж и прорвётся где-либо опечатка, ошибка, то она должна быть ЗАМЕЧЕНА, т. е. издательство перед передачей материалов в торговую сеть надёжно проверит и перепроверит соответствие материалов эталону. На УЧЁБЕ, на ДЕТЯХ наживаться нельзя. При больших тиражах материал будет качественным и дешёвым. Да и каждый год не надо их переиздавать. Физика, математика изменяются не быстро. На 5 или даже 10 лет можно учить по ОДНИМ КАЧЕСТВЕННЫМ материалам. Ведь есть случаи, издательство изменило обложку, и опять ДЕРЁТ, деньги с детей и родителей, а внутри даже опечатки предыдущего тиража не исправлены, а набраны один к одному. Деньги не пахнут!
Есть в интернете сайт «РЕШУ ЕГЭ». Памятники при жизни надо поставить его создателям. Это то, к чему нужно стремиться. Вот где надо брать материалы для печати. У кого нет ПК, тот намного дешевле купит бумажный вариант. И этот сайт должен быть не самодеятельным, а государственным, централизованным. В конце концов, образование детей – это и есть главнейшая задача государства. Это – будущее страны, наше будущее.
Некоторые люди, в частности, горе-политики считают, что при этом ЭКЗАМЕНЕ дети переживают сильный СТРЕСС, а это вредит здоровью. Это приблизительно так, как если бы утверждать, что холод вредит здоровью. Да, длительное пребывание при отрицательной температуре может привести к простуде и другим, более серьёзным, заболеваниям. Но, с другой стороны, ЛЮДИ ЖЕ ЗАКАЛЯЮТСЯ и становятся здоровее.
Дети в пробных тестах ПРЕКРАСНО закаляются против стрессов. И этим надо пользоваться.
Народ, как множество людей страны, не всегда единогласно воспринимает информацию о ЕГЭ. Те, кто плохо учился, лентяйничал, выступают против этого СРАВНИТЕЛЬНО дешёвого ЭКЗАМЕНА. Они его БОЯТСЯ. Они сами не знают, что учиться с УВЛЕЧЕНИЕМ ПРИЯТНО и детей этому не научат! Ходят слухи, что ЕГЭ даже отменят в угоду им.
Нечестные политики сравнили его с бабой Ягой, мол, такой же страшный. А он совершенно не страшен, он точный и дешёвый.
И отменять его, или запрещать нет никакой надобности, разве только в литературе, где учат выражать мысли на изучаемом языке. Там можно добавить УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН.
В. В. Бондаренко
Я не знаю, когда Ты писал о ЕГЭ, но считаю, что пример мальчика не знающего таблицу умножения, не подтверждает Твои мысли. Потому что одно дело ОБУЧЕНИЕ, а совсем другое ЭКЗАМЕН.

Виктор Бондаренко 2   16.03.2017 18:30     Заявить о нарушении