Город Я-1. Элиз

     Отложив книгу, я задумалась. Сколько прочитано за последнее время! А яснее  от этого не стало. Всё прочитанное  ложилось в мою голову, словно какая-то шифровка, ключ от которой я никак не могла найти. Выключив свет, я  продолжала размышлять на эту тему. И вдруг увидела, как стены комнаты стали как бы растворяться, а за ними начала исчезать тьма. С каждой минутой становилось светлее, словно невидимое солнце поднималось из-за горизонта.
    
     Я чётко различила кроны деревьев, под которыми пышно теснились кусты, а дальше расстилались поляны со множеством цветов и трав. На возвышении, утопая среди кустов, цветов и деревьев стоял деревянный дом с большими окнами в резных наличниках. Окна были открыты и в них колыхались нежно-голубые занавески. К дому примыкала просторная застеклённая веранда с лёгким деревянным крыльцом.
    
     Ступени крыльца как-то естественно скользили  вниз, переходя в уютную тропинку,  которая бежала торопливо вниз,  извиваясь по склону. Замедлялив своё движение и как-бы неохотно сливаясь с просёлочной дорогой, она словно не хотела бежать дальше, желая повернуть назад к  дому, цветам и кустам, приглашая за собой и меня.
    
     Я скинула с ног обувь и ступила на гостеприимную тропинку, ощутив босыми ногами её живое тепло. Легко поднявшись по склону, я остановилась перед домом, не зная, что делать дальше. Не решаясь взойти на крыльцо, я стояла и мысленно звала неизвестных хозяев этого  чудного милого дома.

     Воздушная занавеска легко колыхнулась, и на веранде появилась очаровательная женщина, одетая в какое-то необыкновенно-нежное, струящееся на ветру розовое платье. Её ослепительная улыбка излучала радость и бесконечную любовь. Несмотря на всю таинственность и очарование, женщина была удивительно домашней, близкой и, как мне показалось, знакомой. Но сколько я ни пыталась вспомнить, откуда мне знакомо её лицо, я не могла найти среди многочисленных моих друзей, хорошо и мало знакомых людей этого загадочного лица.

   - Здравствуй, сестричка! Я рада, что ты нашла ко мне дорогу. Поднимайся на веранду, - сказала ласково женщина, протягивая мне обе руки.

   - Здравствуйте! Я тоже рада нашей встрече, но я никак не могу вспомнить, кто Вы.

   - Это не беда. Мы не встречались ещё с тобой, но ты видела мой портрет на обложке книги, которую ты читала перед сном. Зови меня Элиз, хотя на книге стоит другое имя.

   - Правда! Это действительно Вы. Но как я оказалась здесь, в Вашем доме? Это что - сон?

   - Во-первых, говори мне "ты", а во-вторых, - какая разница, как и где мы встретились? Разве это важно? Главное - ты очень хотела получить ответы на твои многочисленные вопросы, и я с радостью отвечу на них. Пойдём со мной!

     Мы поднялись по ступенькам, прошли по коридору и вышли на открытую часть веранды. Элиз указала на маленький столик с двумя плетёными креслами у самого края веранды и жестом руки пригласила сесть.    

     Веранда располагалась над высоким обрывом, который далеко внизу переходил в долину. Отсюда открывался великолепный вид на долину, в которой раскинулся какой-то необычный город.

     Необычным в нём было всё. В центре города стояло круглое здание, похожее на дворец. Каждый следующий этаж дворца был меньших размеров, и перед ним образовывалась галерея. Поэтому здание напоминало детскую пирамидку из разноцветных колец. Над последним этажом возвышались пять главок с маковками, напоминая старинную русскую церковь.

     От дворца, словно лучи, разбегались широкие проспекты. А улицы в нём располагались кольцами вокруг дворца,  дома на которых - все до одного - были абсолютно разными и буквально утопали в зелени и цветах. Все этажи дворца, как и кольца улиц , были разного цвета. "Словно радуга! - подумала я.

   - Правильно! Ты быстро разобралась в особенностях этого города. - похвалила меня Элиз.  Но самого главного ты пока ещё не знаешь. Этот город - твой!

   - ???

   - Да-да! И называется он "Я". В нём живут все твои многочисленные "Я", - Элиз рассмеялась, глядя на моё растерянное лицо. - Очень скоро тебе станет понятно многое из того, что сейчас тебе кажется абсолютной бессмыслицей. Мы посетим в твоём городе каждый дом, познакомимся с каждым его обитателем. Для этого нам понадобится очень много времени, но пусть тебя это не страшит.

    Нам некуда торопиться, мы будем знакомиться с ними постепенно.  Мы узнаем откуда эти обитатели появились, где и как живут, чем занимаются, чего хотят. Ты узнаешь об их отношении к тебе и вспомнишь о том, как ты относишься к ним. Ты должна будешь подружиться с каждым из них, потому что все они строят твою жизнь.

     Сегодня многих из них ты не любишь, других - не замечаешь, третьих - обижаешь, четвёртых любишь чересчур. И поэтому твоя жизнь превратилась в сплошную неразбериху.

   - Значит, всё-таки всё это только сон. В настоящей жизни такого быть не может.

   - Как знать?! Кто может точно сказать, где явь, а где сон? Эти границы условны. Сегодняшний сон завтра может стать явью, а явь - окажется сном. Будь внимательней в твоей повседневной жизни и ты увидишь, что очень многое явное, для тебя не существовало вообще, а то, что ты принимаешь за явь, на самом деле - только плод твоего ума. Посмотри на эти деревья,- Элиз указала на группу деревьев рядом с домом, - Смотри на них пристально, внимательно и долго-долго...

     От долгого напряжения глаза мои начали уставать. Я несколько раз моргнула, потом снова стала вглядываться в деревья. И вдруг обнаружила, что смотрю на них через окно своей комнаты. За деревьями занимается рассвет, на улице становится светло, а я нахожусь в своей постели. Рядом лежит книга, с обложки которой улыбается Элиз. Хотя нет, на самом деле эту женщину зовут иначе... 

Фото из интернета

Продолжение: "Город "Я"-2. Маленькая Девочка."


Рецензии