Минутка - 5

                ***
     Привычка у меня такая: увижу болотце и нет, чтоб пройти мимо, наоборот. Обо всём забыв, тихонечко подойду как можно ближе и высматриваю для себя «подарок». А подарок для меня – это нечто интересное.
     На сей раз «высмотрела» такое, чего и сама не ожидала. Вернее, в первую минуту я даже глазам своим не поверила. В воде, по брюхо, сидит пупырчатая жаба. (Значительно больше моего кулака). А на спине этой «красавицы», свесив хвост в воду, сидит, то ли мышонок, то ли крысёнок. Малыш увидел меня, обеспокоился, а жаба (зараза пучеглазая), ещё и подмигивает мне. Мол: ты там, а я тут, попробуй, достань меня!..
     - Да на кой ляд ты мне далась?! А за то, что малыша от верной смерти спасла, тебе отдельное – Спасибо!
     Но как раз в этот момент ко мне в голову постучалась тревожная мысль: «Не может того быть, чтоб в этом глухом месте водились лягушки и мыши, а змеи не наведывались к ним…» Эта мысль тут же охладила моё любопытство и я поспешила выйти на дорогу.

                ***
     Мостов в нашем городе не так уж и много, может поэтому, когда случается мне пройти через мост, я непременно задержусь на минутку на самом его середине, чтоб полюбоваться открывшейся картиной. И в этот раз я остановилась, но даже вниз не успела посмотреть, а только рукой взялась за перила, как на манжет моего платья села средней величины стрекоза с очень прозрачными шелестящими крыльями. Её крылышки были так прозрачны, что у меня закралось некое сомнение: а так ли это?
     Легонько, чтоб не спугнуть гостью, я достала из сумочки свои очки… и оказалась права. По самому верхнему краю крылышек, словно протянута нитка с нанизанными на неё маленькими красненькими бусинками. Очень скромный узор, без всяких излишеств. Именно этим он мне и понравился. Когда я высказала своё мнение стрекозе, она как будто только и ждала от меня этих слов. Тут же взнялась и улетела.
     В тот раз я на мосту увидела стрекозу, а всё остальное просто не запомнилось.

                ***
     Белая сирень растёт на самом верхнем месте Р.С. огорода, прямо у самого забора. Из-за неё самого забора почти не видно, поскольку сирень, как шпалерой прикрыла его неприглядность, зато сама сирень в этот первый день лета была самым красивым кустом из всех здесь растущих. Вот только день сегодня выдался пасмурным. Серые тучи заволокли небо, но мне, стоящей внизу и смотрящей вверх на сирень, на её белопенные цветы, на фоне серого неба, кажутся просто несравненно красивыми. Такую красоту даже плохая погода смутить не может и это меня радует…

                ***
     Есть в лесу, за нашим посёлком, такое место, где водится много белок. Туда садоводы из ближних садов несут что-нибудь съестное, да и те, кто просто гуляет в ближнем лесу, тоже идут не с пустыми руками. Чаще всего приносят семечки. А эти молодые люди захватили с собой контейнер с черепахой. Пусть, дескать, лесным воздухом подышит. Выпустили её на траву. Так, ради шутки, ей на панцирь горсть семечек насыпали. Первыми семечки синички обнаружили, потом прибежали белочки, но самым прожорливым оказался полосатый зверёк – бурундучок. Он все, до единой собрал себе за щеку, куда-то их отнёс и опять вернулся на то же место. Взобрался черепахе на спину, сидит и попискивает. Сердится: я уже на месте, а угощение ещё не готово!.. Ребята поняли намёк и сыпнули черепашке на домик ещё семечек. Ради такого случая он, дикий зверёк, всего на несколько метров в сторонку отошёл. И так продолжалось до тех пор, пока у ребят в карманах семечки не закончились.

                ***
     В нашем посёлке, на одной из улиц, возле ворот жилого дома, около которых на общественной остановке останавливается маршрутный автобус. Вдоль хозяйского забора с внешней стороны возвышается ровной стеночкой поленница дров. Вверху на тех поленьях лежал котёнок, счастливый обладатель очень красивой шубки: светло-коричневая с тёмными пятнышками, словно его обсыпали спелыми бобами. День был солнечный и котёнок, разморившись, дремал вытянувшись во весь свой рост. Вдруг, к нему на поленницу пожаловала белочка. Так сказать – в гости пришла в своей летней, прямо скажу, не очень приглядной шубке. Осторожничая, подошла к котёнку, обнюхала его. Котёнок проснулся, сел и удивлённо смотрел на гостью, видимо принимая зверька за своего собрата. В «собрату» в этот момент вздумалось поиграть, он и полез к котёнку с обнимашками. Вскоре они, как обычные котята, играли на поленнице.
     Скажу вам, занимательная это была картина. Жаль только, что автобус долго не может стоять на остановке, хотя водитель тоже человек и ему, как и нам – пассажирам,  хотелось на них посмотреть…


Рецензии