Снегопад. Глава III Новая глава

     Как же плохо, что начальник оказался принципиальным человеком. Даже нет! Человеком, для которого получение прибыли и, соответственно, улучшение собственного благосостояния важнее, нежели здоровье и безопасность своих работников. Илья не просто где-то слышал, а точно знал, что сегодня из-за снегопада многие работодатели сократили рабочий день, некоторые вообще сказали своим работникам, чтобы они дома сидели и не подвергали свою жизнь опасности. Но к Илюшиному шефу это не относится!
  - Сегодня у нас всего десять заказов!
  - Может, перенесём их на завтра? – робко предложил Алёша, новенький мастер, ещё толком не знавший под чьим началом он работает.
  - А, может, тебе лучше поискать другое место работы?
  - Так ведь на улице такая погода! – возражал неразумный новичок, хотя со всех сторон на него шикали, показывали руками разные знаки.
  - Я, кажется, всё сказал! Алексей, если тебе что-то не нравится, то через двадцать минут клади заявление на мой стол и можешь идти куда хочешь! Хоть Новый Год начинать справлять, хоть на лыжах по улицам кататься! Больше ни у кого нет заявлений или предложений?
  - Нет-нет! – ответили все, в том числе и Илья.
  - Тогда за работу!
     Работники начали собирать свои сумки, уточнять адреса, фамилии и имена клиентов, их проблемы. Алёша всё ещё дулся на начальника. Ему надо было ехать на улицу Малыгина. Не ближний свет…
  - Неужели это правильно? – неожиданно вырвалось у него.
  - Что правильно? – переспросил Илья.
  - В такую погоду посылать невесть куда! Мало ли, что может случиться…. У нас же есть отмазка.
  - Какая?
  - Ну, этот…как его. Мажор…. Первую часть слова забыл!
  - Форс. Форс-мажор,- подсказал Илья.
  - Точно! Никто бы не оказался в накладе. Да, я уверен, что клиенты нас и не ждут…
  - Ты так злишься, потому что ехать далеко?
  - Нет, не в дороге дело…
  - Ну, раз не в дороге, то надо ехать и делать,- выдал Илья девиз, которым любил щеголять начальник.
     Надо сказать, что Илья работал в этой фирме давно и считался человеком особо приближённым к начальству. Илья не знал, когда и от кого эти разговоры пошли по фирме, всё-таки он всегда старался дистанцироваться от начальника-самодура. А получилось с точностью да наоборот. «Наверное, всё дело в текучке кадров»,- пытался он объяснить сам себе этот феномен. Он был единственным, кто остался от первого состава компьютерных мастеров, с которых начиналась фирма.
     Вот и сейчас, смотря на то, как Алёша собирает свою сумку, как он выказывает своё недовольство всем подряд, он прикидывал, надолго ли этот студент-заочник у них задержится. Он уже отработал три месяца. Илья намерил ему ещё столько же. Хотя появлялись сомнения…
     «Может, и через полтора уйдёт».
     Илью все считали покладистым парнем. Что бы не случилось, как бы сильно его не метала жизнь, он всегда находил что-то позитивное, что-то умиротворяющее. Даже в этом ужасном снегопаде он увидел огромный плюс. «Наконец, к нам в Москву пришла настоящая, сибирская, зима! Когда ещё такое будет! Что дома-то делать!»
  - Куда мне хоть ехать?
  - На улицу Алабяна. Вот адрес и данные клиента,- протянула Илье листочек Олеся. Она принимала заказы.
     Тоже ведь не ближний свет! Не улица Малыгина, конечно, но доехать будет непросто. Три станции на метро, а потом как? Троллейбус, автобус? Нет, как-то они сегодня не очень хорошо ездят. Да, и Ленинградка уже давно и капитально  стоит. Главное, в снегу не заблудиться…
     За что Илья любил свою работу, так это за то, что почти каждый день попадались новые улицы, новые дома, новые люди. Наверное, он был единственным в Москве, а, может, и во всей России компьютерным мастером-романтиком! Каждый день он шёл на работу с ожиданием маленького чуда: «А куда сегодня поеду? А к кому я поеду?». Если надо было ехать в неизвестное ему ранее место, то Илья радовался. Какие там дома, а в честь кого улицы названы? А есть ли там парки, школы, детские сады? Как там вообще люди живут?
     Это было так же необычно, как  и роль человека начальника. Любовь к московским окраинам! Её ведь не было первые года три или четыре. Всё это получилось случайно. Надо было съездить на Черноморский бульвар. Клиента дома не оказалось. Заказов тоже. Было тепло, солнечно. Если кто-то бывал в такую погоду на Черноморском бульваре, то поймут, что уходить оттуда не захочется. Вот и Илье не захотелось ехать в душный офис. Целый час он бродил по бульвару, сидел на лавочках, смотрел на детишек, игравших на детской площадке, на кроны деревьев, на новые многоэтажки, на старенькие «хрущёвки» на всё, что успело примоститься к Черноморскому за многие-многие годы. На Черноморском бульваре эта любовь к московским окраинам, наверное, и родилась! Потом был Тёплый Стан, Чертаново, Кунцево, Планерная, Фили, Крылатсткое и много других районов, станций метро, улиц, проспектов, площадей, бульваров, переулков…
     А сегодня улица Алабяна. Кто такой этот Алабян? Чем прославился? Интернет подсказал, что это был советский архитектор. А Илья почему-то думал, что поэт. Наверное, было бы лучше, если бы это был поэт. На каждом доме, находившимся на этой улице, можно было бы его стихотворения размещать. Странно, почему до этого никто не додумался? На улице Пушкина были бы стихи Пушкина. На улице Лермонтова – Лермонтова. Красиво и полезно, не правда ли? Москву надо украшать! Разбивать сады, устраивать фонтаны, стихи на стенах домов высекать! Иногда Илье казалось, что зря он связал свою жизнь с компьютерами, надо было заняться архитектурой и градостроительством! Может, лет через пятьдесят и в честь него назвали бы какую-нибудь улицу? Породнился бы с Алабяном…
     Если бы люди в метро знали, о чём Илья думает, то они бы приняли его не за романтика, а за обыкновенного сумасшедшего. Какие парки, какие улицы, тут бы до дома живым доехать! Вроде, взрослый и самостоятельный мужик, опустись с небес на землю! Найди себе жену и  не страдай ерундой! Романтизм в наше время душится на корню!
      А вот и нужная станция! «Сокол»! Под ногами серый и розовый гранит. Колонны и стены облицованы мрамором и оштукатурены. Зал представляет собой два параллельных свода, опирающихся на колонны и стены. «Как будто в боярские хоромы попал!» - подытожил свои зрительные ощущения Илья. Хотя, скорее всего, в настоящих хоромах такого многоголосья и шума не было, даже когда свадьбы играли и закатывали пир на весь мир!
     Снег мешал Илье разглядывать старые восьмиэтажные кирпичные дома, построенные ещё полвека назад. «Жили же люди!» - восклицал про себя Илья. Работники чебуречной любезно зазывали Илью вкусно отобедать.
  - Заходите! У нас вкусно и тепло! И снега нет!
  - Извините, у меня работа,- отмахивался от них мастер-романтик.
  - Заходите после работы! С девушкой! У нас очень романтичная обстановка!
  - У меня и девушки нет,- признался Илья.
     Да, даже, если бы и была, то вряд ли он повёл её на свидание в чебуречную. О чём эти зазывалы только думают!
     Магазинчики, банк, всё проплывало мимо.
  - Не подскажете, где дом одиннадцатый по улице Алабяна? – спросил мастер какую-то старушку с тележкой. Та удивилась, но быстро нашлась.
  - Перейдёшь через дорогу, увидишь автобусную остановку. За ней кирпичный дом будет. Это и есть одиннадцатый дом,- подытожила пенсионерка.
  - Спасибо большое!
  - Да, не за что, милок!
     Это был самый обыкновенный кирпичный дом-башня. Такой дом можно запросто потерять не то, что в снегопаде, но и в обычную погоду, настолько он неприметный.
     Клиент жила на седьмом этаже. Её звали Жанной. «Наверное, какая-нибудь женщина бальзаковского возраста или старушка. Жаннами, наверное, давно уже новорожденных девочек не называют»,- предположил Илья. И даже немного расстроился. Как и любой романтик он мечтал о том, что когда-нибудь его клиенткой будет, нет, не модель с пышными формами, а простая, миловидная девушка, которая увидит в нём не «сервисёра», а просто человека.
     «Надо бы отряхнуться»,- одумался он перед тем, как позвонить в нужную квартиру. Ладно, подумаешь, милой барышни здесь не будет, даже, скорее наоборот, попадётся какая-нибудь бабенция, которой и слово поперёк будет страшно сказать. Лучше уж отряхнуться, лучше не давать этой Жанне лишнего повода для ора и проклятий в свой адрес.
  - Кто? – спросили из-за двери. Илья давно понял, что угадывать возраст женщины по голосу занятие неблагодарное. Ильф и Петров оказались неожиданно правы, голос – это то единственное, что не меняется у женщины никогда.
  - Компьютерный мастер! – дежурно ответил Илья.
  - Из фирмы?
  - Из фирмы. Могу даже удостоверение показать.
  - Не надо,- ответила Жанна, отпирая дверь,- верю. Я думала, что вы сегодня не приедете. Вернее, не надеялась.
  - Мы бы вам позвонили.
  - Все так говорят…
     Разглядеть лицо Жанны пока не удалось – она не зажгла свет в коридоре. Илье это черта характера клиентов решительно не нравилась. «Много ваттов на меня не сожжёшь»,- с укором подумал он.
  - Вы переодевайтесь и проходите в комнату за мной.
  - Хорошо! Две секунды!
     Жанна удалилась в комнату. Илья проводил её глазами. «А фигурка, однако ж, ничего!» - заключил он. Темнота сыграла ему на руку, Жанна, даже если бы смотрела прямо на него, не смогла бы догадаться, что Илья её разглядывает и оценивает. Темнота – друг молодёжи!
     А вот в комнате, в которую Жанна пригласила Илью, свет горел. Правда, времени, чтобы рассмотреть Жанну целиком было в обрез, но за долгие годы работы он научился быстро схватывать и запоминать черты лица своих клиентов. Вот и сейчас ему хватило десяти секунд, чтобы понять, что Жанна не сорокалетняя хозяйка четырёх кошек, а уже вполне самостоятельная девушка, лет двадцати пяти – двадцати восьми. Она уж точно не студенточка! Тут ошибки быть не может. Но волосы…. Её волосы – это первое, что бросалось в глаза. Тут даже не надо было обладать какими-то сверхъестественными навыками, чтобы не заметить, что у Жанны были фиолетовые волосы, доходившие ей до плеч.
  - Интересный у вас цвет волос!
  - Недавно покрасилась! Вам нравится?
  - Ну…даже не знаю. Это… очень необычно выглядит!
  - Неужели необычно? Вы что ли на общественном транспорте совсем не ездите?
  - Почему же? Езжу.
  - Тогда странно, что вас удивляет цвет моих волос. С утра столько старушек с фиолетовыми волосами ездит!
  - А! Ну, да,- замялся от своей несообразительности Илья. И принялся за работу. Проблема, ради которой он сюда приехал, не была такой уж и сложной, поэтому он рассчитывал, что через полчаса со всем закончит и с чистой совестью поедет по своим делам.
  - А что ещё вас во мне удивляет?
  - Удивительный вопрос, особенно принимая во внимание, что я вас увидел десять минут назад.
  - Я же не предлагаю вам лезть ко мне в душу и проводить глубокий психологический анализ. Вот вас удивил цвет моих волос! Может, что-то ещё в моём облике удивляет? Вы не стесняйтесь, рассматривайте!
    Странная девушка…. Почему она на него так насела? Неужели ей действительно так интересно его мнение? Или она просто прикалывается? Сейчас начнётся закадровый смех и в комнату ввалится человек десять, которые скажут, что это был розыгрыш и весь их разговор снимался на скрытую камеру. Как же напрягают экстраверты!
  - Что удивляет? Открытость эта удивляет,- честно признался Илья. Плевать, что она скажет! Обидится, шефу позвонит, всё равно! Будь, что будет!
  - Да, неужели?
  - Ага. Странно, когда незнакомому человеку задают такие вопросы…
  - Давайте тогда знакомиться! Меня зовут Жанна,- девушка протянула Илье руку.
  - Илья,- робко представился мастер, и вяло пожал девичью  ручку.
  - Ну, вот, теперь, когда мы знакомы, можно говорить о серьёзных вещах!
  - В чём наколка?
  - Не поняла?
  - Это какой-то розыгрыш, пранк, подстава?
  - Почему ты так решил?
  - По-моему, мы не переходили на «ты».
  - К чему эти пустые формальности! Ты - вы, наш - ваш! Расслабься!
  - Хорошо. Допустим, неформальный тон общения. И всё-таки ты не ответила на главный вопрос.
  - Какой? Почему я так необычно себя веду?
  - Да!
  - Просто я очень разговорчивая и открытая девушка. Хотя ты прав, всех это удивляет. Сейчас все слишком закрытые. Но я привыкла! Можешь, не обращать на меня внимание, доделывать свою работу и уходить на все четыре стороны, и потом думать про меня всё, что угодно. Просто ты мне показался каким-то нестандартным, вот я и открыла свой рот. Но, похоже, я ошиблась…
  - Почему я нестандартный?
  - Не обращай внимание, это моя ошибка…
  - Нет-нет! – Илья уже забыл про корпоративную этику, да, и просто про этикет. Он даже позабыл, что находится не у себя дома, а на улице своего далёкого и старого брата.
  - О, кажется, я тебя расшевелила!
  - Это у тебя такая привычка, с темы соскакивать?
  - Нет, скорее наоборот, я люблю отработать тему до конца…
  - Ну, и? Отрабатывай! Ты что-то говорила про мою нестандартность…
  - Ну, да! Мне показалось странным, что человек твоих лет…
  - Стоп-стоп! – перебил её Илья,- а ты знаешь, сколько мне лет?
  - Лет тридцать, минимум, двадцать восемь. Угадала?
  - Почти. Двадцать девять.
  - Ну, вот видишь! Так вот, мне показалось странным, что человек твоих лет занимается такой, говоря по чесноку, малопривлекательной работой. На студента, как мы только что выяснили, ты не похож. На хронического неудачника, вроде, как тоже. Да, и не дурак ты вовсе…
  - А откуда это тебе известно? Я свои дипломы, аттестаты и справки из психиатрической больницы тебе не показывал.
     Что за ерунда? Как так происходит? Он не знал её ещё полчаса назад, а теперь общается с ней, будто они знакомы чуть ли не со школы. Как она его так развела на разговор? Экстраверт проклятый!
  - У тебя такая большая голова…. Не может же такая ёмкость быть совсем уж пустой!
  - Интересная логика!
  - Чем богаты, тем и рады! Ты уже не молодой, неглупый, но всё ещё обычный мастер, хотя уверена, что за такой солидный срок работы ты уже мог подняться повыше. Но ты этого не делаешь. Почему?
  - Почему?
  - А всё потому, дорогой ты мой Илья, что что-то тебе в твоей работе нравится, что-то тебя держит и не отпускает, и это что-то для тебя дороже всех денег…. И ещё у тебя нет девушки! – неожиданно добавила Жанна.
  - А вот и неправда!
  - Ой, ну не заливай мне! Ты бы посмотрел на свои волосы, парфюм бы свой со стороны оценил…. Да, и нынче романтики не в почёте. Всем девушкам нужны добытчики денежных знаков и материальных благ! А все эти стихи под луной, серенады под окном лучше оставить для прошлого века. Никого этим не разжалобишь. Да, и у тебя такой взгляд был, когда ты меня при свете увидел…. Как будто ты девушку впервые месяца за два видишь. Жалкий взгляд.
     Хотелось ответить сильно, хлёстко, может, даже и грубо. Но, во-первых, не позволяло воспитание. А, во-вторых, не позволял кодекс работника фирмы. Да-да, была у них и такая книжечка, и все работники должны были её прочитать. Но Илья всё-таки нашёлся.
  - Ты говоришь, что всем девушкам от мужчин нужны только деньги. Значит, и тебе тоже нужны?
  - С чего ты взял, что я такая же, как другие девушки?
  - Избытком скромности я вижу, не страдаешь.
  - Конечно, нет! Скромность – удел святых!
  - А ты не святая?
  - Я не такая, как все, но я не святая!
  - А какая же ты?
  - О, тебя уже интересуют подробности! А я в тебе сильно ошибалась!
     И, действительно, чего это он так разошёлся! Работа почти доделана, ещё чуть-чуть, и он свалит из этой чёртовой квартиры, из этого чёртового дома. Да, уж, удружил братец Алабян! Нечего сказать!
  - Можешь ничего не рассказывать…. Я забылся….
  - Ой, нет! Люди добрые, мы его теряем! Ты только-только начал мне нравиться, как тут же опять начал превращаться в унылого клерка.
  - Я не клерк!
  - Не злись ты так! Ну, мастер компьютерных дел. И по совместительству странный романтик.
  - Я не могу тебя раскусить, какую игру ты ведёшь?
  - Открою тебе свой самый страшный секрет. Я не веду никакую игру. Я такая, какая я есть. Но всем это так непривычно осознавать, что они думают, будто я прикидываюсь дурочкой.
  - Я закончил работу,- доложил Илья.
  - Боже мой! Ну, будь ты попроще! Ты какой-то странный романтик! Вот уж кого невозможно раскусить! Странно, что ты один. Девки штабелями должны у твоих ног валяться. Я уже на тебя запала!
  - Ага! А как твой муж к этому отнесётся?
  - Какой бестактный способ ты избрал, чтобы узнать про мою личную жизнь! Но я тебя прощаю! Ты ведь странный романтик! Таких надо жалеть и беречь! А по поводу мужа… я ещё слишком мала для этих дел! Не наигралась ещё в куколок! Любовники есть, но это так… не знаю, что получится. Ты не расстроился?
  - В смысле? Из-за чего?
  - Ну, у тебя такой взгляд был, когда ты меня увидел в первый раз…. Ты на что-то рассчитывал. И это что-то явно не деньги. Прости меня, но у меня уже есть любовник. Он дурак, но красивый! Я же говорила тебе, что в кукол ещё не наигралась! Так ведь у кукол такие смазливые, но глупые кавалеры! От них я и нахваталась!
     Мобильный телефон, лежавший на кровати зазвонил.
  - Ой, кто-то звонит! Ой, а это мой любовник! Ты позволишь?
  - Твоя квартира, разве я могу запретить?
  - Знаешь, у некоторых получается…
     Жанна схватила телефон и убежала в коридор, предварительно закрыв дверь в комнату. «Могла бы и не утруждать себя! Как будто мне интересно, о чём она со своим любовником будет говорить. Глупая и легкомысленная девочка!»
     Илья сложил свою сумку, позвонил в офис. Работы больше не было, поэтому он мог с лёгкой душой ехать домой. Надо дождаться, чтобы Жанна договорила по телефону, кое-что подписала, и можно попрощаться с этим домом навсегда. Хотя нет, Жанна запомнится надолго…. Пожалуй, она заслуживает места в галерее Интересных Клиентов.
     Галерея Интересных Клиентов – это альбом, в который Илья зарисовывал по памяти самых необычных своих клиентов. Необычная внешность, необычайная тупость или серьёзность могли стать достаточными основаниями для попадания в Галерею. Жанна? Она попадёт туда из-за своей легкомысленности и инфантильности. И запомнил он её хорошо! Не надо будет ломать голову, какой у неё формы нос и какого цвета глаза. За время разговора он её отлично разглядел!
     Жанна вернулась в комнату заплаканная…
  - Что-то случилось?
     Вместо ответа Жанна бросилась ему на грудь и начала реветь с новой силой. К такому Илью не готовило ни воспитание, ни этика, ни даже кодекс сотрудника! Он неловко её приобнял, вот только задумался, гладить её по головке или нет. Пока он колебался, она уже упорхнула из его объятий.
  - Извини, что я так…. Мне очень плохо сейчас. Ой, забыла!- она кинулась к своей сумочке, лежавшей в прихожей,- сколько я должна,- крикнула она оттуда.
  - Две семьсот!
Жанна вернулась и протянула ему три тысячи.
  - Здесь больше. Сдачи не надо. Пусть это будут чаевые или компенсация морального вреда. Называй, как хочешь.
  - Что случилось?
  - Ты не обязан в это влезать. Если ты уйдёшь, то я не обижусь. А если ты интересуешься только потому, что так, типо, принято, то лучше уходи. Мне дежурные слова сострадания не нужны. Дверь открыта.
     Желание, которое владело Ильёй всецело ещё пару минут назад, куда-то неожиданно испарилось. Он посмотрел на Жанну, потом в окно.  Снегопад не закончился.
  - Знаешь, мой рабочий день на сегодня закончился! А за окном такая… катастрофа. Пожалуй, я у тебя посижу.
  - Нагло,- улыбнулась Жанна,- но честно. Это я люблю.
  - Рассказывай, что там у вас произошло. Честно и, может, даже немного нагло!
  - Его жена про нас узнала…
  - Он был женат?!
  - Почему был? Он и сейчас женат и воспитывает двенадцатилетнего сына.
  - Двенадцатилетнего? Сколько же ему лет?
  - Он мне чуть ли не в отцы годится…
  - И долго вы с ним… встречаетесь,- не сразу подобрал удобное слово Илья.
  - Пять лет. Я познакомилась с ним на последнем курсе института. Когда практику преддипломную проходила. Он был моим начальником. Всё как-то резко закрутилось. Вначале я думала, что с помощью него я смогу зацепиться в престижной фирме, смогу построить карьеру.
  - То есть использовать его?
  - Да, тогда я была, как все девушки…
  - А потом?
  - А потом я стала мудрее. Я не смогла бросить человека, который столько для меня сделал. Просто не смогла представить, как я ему потом в глаза буду смотреть…. Но и не смогла требовать большего. Нафиг карьеру! Решила быть просто его любовницей.
  - А жена? Ты давно узнала про жену?
  - Пять лет назад. Ты не думай про меня плохо, когда я это узнала, то сказала, что нам лучше прекратить всяческие отношения, что я найду себе другую работу. Но он уверял меня, что она ничего не узнает, что он разведётся с ней, что он её не любит. Так и сказал, не вини себя, Жанна, ни в чём! Я и расстаяла. Не поверила, конечно, что он ради меня всё бросит. Он хоть и дурак, но добрый. Не может никого обидеть…. Жену точно не может. А я решила, почему бы и нет. Что обязательно нужно быть чьей-то женой, чтобы счастливой быть?
  - Нет!
  - Вот и я решила, что нет. Начались тайные свидания, романтические путешествия, замаскированные под командировки, конспирация…. Я тоже тогда была романтичной. Так балдела от этой секретности, от этой запретной любви! Считала себя самой счастливой девчонкой на свете! Мой дурачок ради меня на такие ухищрения идёт! Как это не оценить!
  - Наверное…
  - У тебя никогда не было замужней любовницы?
  - Нет, у меня были просто девушки…
  - Ах, ну, да! Ты же ангелочек, ты себе спутницу жизни ищешь…
  - А ты? А ты себе спутника жизни разве не ищешь?
  - Спутника? Мне не нужен кто-то, кто будет вращаться рядом со мной. Мне нужен мужчина, который будет идти параллельным со мной курсом…. Надеюсь, ты меня понимаешь. Уверена, что понимаешь.
  - Вроде того…
  - Так мы и жили до сегодняшнего дня. Пока жена, как он говорит, случайно не залезла в его телефон.
  - Истерику закатила?
  - Да, ты что! Это сильная и гордая женщина, она просто поставила вопрос ребром, либо я, либо она. И он выбрал её. И это правильный выбор. Такие женщины штучный товар. Добрых дурачков много, а сильных женщин единицы. Её бы даже с взрослым сыном замуж взяли бы…. Нет, на него обижаться нельзя. Надо было осознавать, что вечно эта конспирация продолжаться не могла. Странно, что мы пять лет продержались…. Я думала, что всё кончится раньше, намного раньше…. Ты куришь? Не спортсмен случайно?
  - Балуюсь иногда…
  - Я тоже…. Когда настроение соответствующее. Притом люблю наши советские, рабоче-крестьянские сигареты. Как со школы приучили, так и не могу эту слабость перед отечественным производителем перебороть!
  - Я свои дома оставил…
  - Не стесняйся! Угощайся! Знаешь, когда мне плохо, то я очень добрая! А мне всё время плохо, так что благодаря этому я на хорошем счету на работе и во дворе! Надо же чем-то пустоты заполнять. А творить добро от скуки и от хандры, что может быть лучше! Так что не удивляйся, если я завтра продам эту квартиру и поеду в Африку детей от голода спасать! Это всё тоже будет сделано ради того, чтобы пустоту заполнить. Ну, а, может, я хочу, чтобы меня какой-нибудь тигр разорвал на части или каннибалы съели. Если бы я знала, чего я хочу…. Ладно, чего я всё про себя! Расскажи и ты чего-нибудь!
  - Ну, раз уж у нас пошёл такой день откровений, то я расскажу тебе, почему я до сих пор простым мастером работаю.
  - О! – захлопала Жанна в ладоши от нетерпения,- наконец-то!
  - Но,- прервал он её,- ты должна мне кое-что пообещать.
  - Что угодно!
  - Просто не смейся!
  - Хорошо! Набери в грудь воздуха и говори!
  - Смысла в этом нет. История короткая. У меня действительно было много возможностей для роста, но я не воспользовался ими лишь потому… что я люблю гулять по улицам Москвы и каждодневно знакомиться с новыми людьми.
  - Мог меня ни к чему не принуждать! Это не смешно. Наоборот…
  - Грустно?
  - Нет, это правильно, так и должно быть. Работа и должна воплощать твои интересы. Знаешь, я ведь после института хотела стать природоохранным юристом, как-то так это называется. А всё потому, что я любила на свежем воздухе время проводить.
  - Любила? А сейчас?
  - Да, за эти пять лет, со всей этой конспирацией, тайными свиданиями, работой, в конце концов, как-то и не получалось на природу выбираться! Да, и тогда я была, ты уже знаешь, как и все девушки. Маленькие зарплаты у природоохранных юристов…
  - Понятно…. А ты действительно давно в лесу не была?
  - Пять лет уже!
  - А что ты скажешь, если я тебя приглашу на свидание…
  - В лес?
  - Ага…. Хотя нет, ты не согласишься…
  - Почему же? Соглашусь!
  - Правда?
  - Правда! Это необычно, но ты же романтик! Ты не ищешь лёгких и стандартных путей! Почему бы нам не сходить на свидание в лес! А знаешь что?
  - Что?
  - А вот что!
     Жанна сняла со стены портрет, который Илья, как ни странно до этой секунды и не замечал. На нём была нарисована Жанна и какой-то мужчина…
  - Да, это он,- заметила она вопросительный взгляд Ильи.
  - Что ты хочешь с ним сделать?
  - Смотри внимательно! Представление показывается первый и последний раз!
      Жанна открыла окно. Шторы, как паруса начали раздуваться. Снег взбесился. Наверное, ему не нравилось, что какое-то пространство  им ещё не покорено. Жанна выглянула в окно, посмотрела по сторонам, вниз, вытянула руки с портретом на улицу и отпустила.
  - Готово! – через пару секунд возвестила Жанна.
  - Зачем?
  - Не знаю… наверное, так надо. Надо начинать писать новую главу. Только соавтор мне нужен.
  - Кандидатуры есть?
  - Есть!
  - И кто же?
  - А ты не хочешь попробовать?
  - Ну, раз приглашаешь…
  - Приглашаю…. Я почти настаиваю!
  - Знаешь, мне до дома ехать далеко. А со всей этой дорогой сил на рукопись не останется…
  - А зачем уезжать?
  - Действительно!
     Свет в комнате погас. А за окном светили уличные фонари, и снег медленно-медленно ложился на опустевшую улицу. Идеальный день, чтобы начать новую главу!


Рецензии