Народный губернатор рассказывает

В наиболее патриотической газете Санкт-Петербурга "Новый Петербургъ" № 42 опубликован подготовленный мной текст о выходе в свет книги народного губернатора Донбасса Павла Губарева "Факел Новороссии" с изображением обложки.

Со страниц этой книги встаёт образ мужественного,предельно честного перед читателями, искренне преданного народу Донбасса, идейного политического деятеля.
«Факел Новороссии»: своеобразная политическая исповедь народного губернатора Павла Губарева.
Надолго врезаются в память главы, посвящённые началу формирования Народного ополчения, раскрытию мотивации ополченцев,
Воистину эпическое повествование правдиво показывает наиболее яркие и ставшие уже почти мифологическими эпизоды зарождения государственности Новороссии и противостояния укробандерштадту в Славянске.
И.И.Стрелков одно из главных действующих лиц «Факела Новороссии». Читатель узнаёт неизвестные подробности захода отряда Стрелкова в числе 52 бойцов в Славянск.
С огромной тревогой пишет автор о вакханалии разбойников новых «батек Ангелов» в ДНР. О торговле отнятыми у законных владельцев иномарках, наркотиками.
Даётся нелицеприятная характеристика Болотову из ДНР и бывшему мэром Славянска Пономарёву.
Пожалуй, с исторической точки зрения наиболее ценными страницами книги Губарева являются те, где приводятся полные тексты заявлений, призывов на решающих для судьбы Новороссии митингах.
Павел показывает  как шаг за шагом формировалось Народное ополчение, как принимались трудные решения о штурмах административных зданий Донецка.
Арест СБУ народного губернатора, транспортировка на микроавтобусе в одиночную камеру в Киеве, издевательства и пытки, сухая голодовка, освобождение,встреча с Стрелком… Губарев рассказывает свою политическую биографию живым языком,без нагнетания эмоций. 
Проникновенные страницы посвящены объяснению символики государственного флага Новороссии. Возможно, потому, что герб Новороссии разрабатывала супруга Павла Екатерина. Именно она возглавила Н:ародное ополчение Донбасса, когда Губарев был заключённым в киевских застенках.
Народный губернатор верит в будущее государственности Новороссии, несколько глав книги посвящены наброскам её политического и экономического строя.
«Факел Новороссии» вполне может быть выдвинут на какую-либо из литературных премий России.



Флаг 

Сейчас многие говорят и пишут о том, что Новороссия еще каких-то полгода назад была исключительно уделом узкого круга, историков, кропотливо изучающих безвозвратно ушедшее прошлое, и интеллектуалов, строивших футуристические прожекты. Все эти наброски, мечтания, тексты медленно складывались в целостную идею, которую, неожиданно для всех, озвучил на прямой телевизионной линии с гражданами Севастополя Владимир Путин:

 «Пользуясь еще царской терминологией, я хочу сказать, что это же не Украина, это Новороссия. Вот этот Харьков, Донецк, Луганск, Херсон, Николаев, Одесса – они в царские времена не входили в состав Украины, а были переданы ей позже. Зачем это было сделано, я не знаю». И вот уже это слово из блогов и со страниц изданий позапрошлого века шагнуло в глобальное информационное пространство. С тех пор лично у меня ни одно общение с представителями западной прессы – немецкой, канадской, британской, французской и т.д. – не обходится без вопроса о Новороссии. И вот уже с этим словом идут в бой донецкие и луганские ополченцы, а с образованием союза их республик Новороссия вновь возвращается из небытия на политические карты. Все это произошло так стремительно, что у Новороссии даже не оказалось общепризнанной символики, в интернете можно встретить самые различные ее варианты, иногда даже довольно курьезные. Выбирая из предлагаемых вариантов, нельзя забывать о двух важных критериях – теоретическом и практическом. Во-первых, изображенные знамена и штандарты имеют свои законы и традиции, которые изучает специальная дисциплина – вексиллология. Конечно, в разных экзотических случаях они могут и не соблюдаться, но все же общепринятыми правилами лучше не пренебрегать. Во-вторых, нельзя забывать о главном функциональном назначении знамени – оно нужно для того, чтобы легко можно было распознать, «чьи вы, хлопцы, будете, и кто вас в бой ведет». Например, вряд ли большинство читателей сходу отличит флаг Словакии от флага Словении, а сделать это с расстояния в сотню метров едва ли сумеет даже опытный вексиллолог. На правах человека, принадлежащего как раз к тому узкому слою теоретиков, которые давно и упорно вводили это слово в обиход, хотел бы рассказать о флаге, который уже выбрало для себя движение Павла Губарева. На красном полотнище – Андреевский крест, синий на белом фоне. Символика этого флага проста и понятна даже без особых объяснений. В нем соединены красное знамя Великой Победы и флаг русского военно-морского флота. И все же есть смысл поговорить об этом подробнее. Несмотря на то, что первую ассоциацию у многих он вызывает с флагом американских конфедератов, на самом деле, аналогичный флаг хорошо известен в русской традиции. Существующий с петровских времен гюйс военно-морского флота и крепостной флаг отличались лишь одной деталью – наличием тонкого прямого белого креста, на который сверху был наложен Андреевский. Причем даже в Советской России до 1932 года использовался такой же флаг, но с расположенной по центру красной звездой на белом круге. В 1992 году этот гюйс был возрожден указом президента Российской Федерации. Почему же именно эти символы – Андреевский крест и красное полотнище – актуальны для Новороссии? По легенде, на диагональном, косом кресте был распят первый ученик Иисуса Христа – Апостол Андрей. Считается, что он совершил «первое крещение Руси», побывал в крымском Херсонесе, затем поднялся по Днепру, установил крест на месте, где в будущем возник Киев, и пророчествовал о будущей славной истории этого города. Затем, по преданию, апостол направился на север, туда, где позднее был основан Новгород. Таким образом, фигура апостола Андрея символизирует духовное единство всех земель исторической Руси от Черного до Балтийского морей. Кроме того, апостол Андрей был покровителем Византии, восточной Империи и Православной Церкви, тогда как покровителем римского папства и католического Запада как такового считался апостол Петр. Таким образом, апостол Андрей выступает символом цивилизационного выбора восточных славян, который князь Владимир сделал в пользу византийского православия. Что касается исторической символики собственно Андреевского флага, то здесь стоит отметить два основных аспекта. Во-первых, традиция связывает использование «Андреевского» флага с военно-морским флотом, поскольку апостол Андрей считался покровителем мореходов, т.к. Евангелие описывает его как рыбака. В отечественной традиции с петровских времен синий Андреевский крест на белом полотнище стал флагом военно-морского флота. Именно под этим знаменем наши предки сражались с Османами за Причерноморье и покрыли себя славой в годы Крымской войны. Во-вторых, можно проследить определенную историческую взаимосвязь между этим символом и политическими силами, которые выступали за автономию и расширение прав регионов против жесткой государственной централизации. В качестве примеров можно привести флаг герцогства Бургундия, которое боролось против укрепления власти французских королей. Центр державы Карла Смелого, последнего и самого знаменитого из герцогов бургундских, располагался в сегодняшней Бельгии, которая уже в ХХ веке, после долгого противостояниях двух этнокультурных общин – фламандцев и валлонов – из унитарного государства превратилась в федерацию. Позднее Андреевское знамя Карла Смелого досталось его потомкам на испанском престоле, и уже в XIX веке под ним сражалось движение Карлистов, которое выступало за автономию исторических провинций Испании. Зеленый Андреевский крест на красном поле, в сочетании с белым прямым «георгиевским крестом», изображен на «иккуринье» – флаге борцов за независимую от Испании Страну Басков. Цели этих движений актуальны в Испании до сих пор, «референдум о политическом будущем» богатейшей испанской провинции Каталонии назначен на 9 ноября этого года. Власти в Мадриде и Брюсселе уже объявили его незаконным. Так же, как до сих пор актуальна и борьба за самоопределение Шотландии, которая уже не одно столетие ведется под синим флагом с белым крестом святого Андрея. Референдум о независимости назначен на 18 сентября 2014 года. Лондон и Брюссель предсказуемо против. Ну и, конечно, боевые знамена армии конфедерации южных штатов в Америке. Не вдаваясь в дискуссию об истинных причинах и поводах для гражданской войны в США, отмечу только, что под флагом с косым крестом менее централизованный субъект (конфедерация) противостоял попыткам укрепления государственной централизации. Уже сегодня многие в США, особенно на Юге, говорят о том, что федеральное правительство сосредоточило у себя уж слишком много полномочий. Сказанное не означает, что те, кто выбрал Андреевский флаг в качестве символа Новороссии, разделяют абсолютно все принципы, которые отстаивали перечисленные политические образования, но приведенные примеры показывают, что именно этот символ лучше всего подходит для федералистского движения. Что касается цветового решения флага, то красный фон традиционно являлся излюбленным цветом для боевых знамен эпохи Киевской Руси, именно под красными флагами выступали воины из западных и юго-западных русских зе- мель, сражавшиеся с Тевтонским орденом в битве при Грюнвальде в 1410 году. Также флаги красного, темно-красного и малинового цветов использовали Запорожские казаки. Именно Красное знамя стало символом победы над нацистской Германией. В геральдике красный цвет символизирует храбрость, мужество, любовь и кровь, пролитую в борьбе. Возможно, кто-то скажет, что сегодня есть проблемы и поважней, чем споры о выдуманных флагах. Но разве мог подозревать известный сегодня политолог Владимир Корнилов и его соратники по Интердвижению Донбасса, что выдуманный ими в конце 1980 – начале 1990 годов стяг когда-нибудь будет развеваться над административными зданиями их родного Донецка.
Александр ВАСИЛЬЕВ

Павел Губарев из книги «Факел Новороссии» Глава 6

Еще не успел отшуметь «крымский» митинг в Донецке 16 марта, а уже встал над бывшей УССР темный призрак гражданской войны. Выбрасывая струи дизельной гари, тяжело двигались танки. Шли по шоссе распластанные «черепахи» БТРов, окрашенные в хаки грузовики, полные вооруженными людьми. Тягачи тащили орудия. Катились затянутые в брезент, «горбатые» машины «градов» и «смерчей». Победившая хунта открыла огромные склады бывших Киевского и Одесского военных округов.
 
 Я еще мучился от боли и холода в камере СИЗО и не знал всего этого. Да, военные силы Украины шли на Юго-Восток, но отнюдь не для того, чтобы брать Крым. Всю безнадежность такого предприятия в Киеве понимали прекрасно. Нет, все эти силы шли против Донбасса. У которого, в общем, не было ничего. Главные арсеналы и военные части на Украине с советских времен остались в центре и на западе, когда СССР готовился к войне с НАТО. У Донбасса, в отличие от Приднестровья 1992 года, не было за спиной ни 14-й армии, ни ее богатейших складов.
 
 – Поздно вечером 16-го марта звонит мне Катя, – говорит Сергей Цыплаков. – Сообщает, что «укроповская» бронетехника поехала к границе – и это война. Все, прекращайте прятаться. Давайте, занимайтесь. Типа, что будет – то будет. Война – значит война. В 4 часа ночи поехал домой.
 
 Наши ребята из Народного ополчения тогда рванулись делать блокпосты, будучи практически безоружными. К утру семнадцатого марта они уже появились на магистралях. Командир народного ополчения из Волновахи Сергей Петрович Ржавский и «Буратино» (назовем его по позывному), ныне командир минометной батареи одной из бригад Корпуса народного ополчения, первыми со своими людьми блокировали боевую технику под Волновахой, остановили передвижение десантников ВСУ. Сначала вдвоем, потом волновахские таксисты подключились. С флагами России в руках, вдвоем упираясь руками в лобовые листы бронетехники и матеря мехводов, которые пытались ехать на живых безоружных людей, своих вчерашних братьев и отцов. У вояк 25-й аэромобильной бригады нервы сдали первыми, и они прекратили попытки проехать. Потом стихийно появились блокпосты на всех основных направлениях. Протест все еще развивался мирно. Командиры НО Донбасса объехали основные блокпосты утром-днем 17 марта. Совет командиров принял решение: сосредоточить усилия на координации активистов (организации смен, мобилизации подкреплений в случаях обострения) и координации снабжения. Цель акции – блокировать передислокацию войск и не допустить провокаций на украино-российской границе, которые могли бы привести к боевым действиям. То, что провокация горячей войны является целью киевской хунты, читалось по всему. Одну из своих задач штаб Ополчения видел в дискредитации «прохунтовской военщины».
 
 За каждым блокпостом закреплялась группа шефов, которая отслеживала потребности поста, собирала усиление в случае необходимости. Сбор продуктов и другой гуманитарки для блокпостов велся через соцсети. За это время ополченцы остановили несколько колонн военной техники. Была среди них и колонна зенитно-ракетных «Буков», фотографии которых сейчас фигурируют на фальшивках укровских властей насчет сбитого «Боинга». Активисты Народного ополчения несколько раз выдвигались на усиление на Артемовский блокпост, блокирующий выезд из шахты имени Володарского (в ней был огромный склад стрелкового оружия).
 
 Сейчас, вспоминая все это, можно либо выматериться, либо невесело усмехнуться. Какой же тогда был порыв! Люди рисковали жизнью, чтобы не пропускать военные колонны. Все ждали, что Россия не бросит, поможет, защитит. Как Крым. Все говорили о том, что Путин готов применить силу, что санкция на это Совета Федерации получена. Вспоминали Абхазию и Южную Осетию. Люди встали, чтобы вернуть великое Отечество, которое уважают в мире. Правильно сепаратистами называть укропов, а Донбасс – объединители: мы не отделяться хотели, но восстанавливать свое отечество в исторических его границах. Для нас процесс изначально носил характер воссоединения общерусского цивилизационного пространства и восстановления его территориальной целостности. Это был наш шанс сделать нечто достойное для своей Родины, будущего своих детей. Шанс восстановить историческую справедливость в отношении русского народа (русских, украинцев, белорусов). Тогда был такой настрой и такая уверенность, что все русские встанут и сметут проамериканскую, проевропейскую не помнящую родства и истории мразь, любым слухам, что спецназ «Севера» уже зашел на территорию Украины, верили без доказательств. Верили, потому что ждали... Верили так сильно, что шли останавливать без оружия вражескую тяжелую военную технику. Мы верили, отбросив любые сомнения, были готовы идти до конца, действовали максимально нагло, прямо и грубо. Верили потому, что чувствовали, что за нашей спиной Господь, все ангелы и весь Русский мир. Верили не только мы, но и враг. Кто из нас мог подумать, что ждет Донбасс впереди.
http://novopressa.ru/articles-260.html

 


Рецензии